Они находятся в постоянном поиске – новых знаний, новых
способов деятельности, самовыражения, в поисках самого себя в процессе активного строительства своей личности.
Индивидуальный
способ деятельности, обусловленный свойствами субъекта деятельности, получил название индивидуального стиля деятельности.
Составив достаточно полное представление о
способах деятельности людей каменного века, они занялись подбором места проведения эксперимента.
Текстура кожи поможет вам оценить оптимальные
способы деятельности для конкретного человека.
Программа деятельности формируется на основе отражения и оценки объективных и субъективных условий, сопоставления их с нормативными
способами деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: киприоты — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Этот
способ деятельности может быть зафиксирован в инструкции, и тогда он выступает как нормативный, или передаваться от мастера к ученику, и тогда он будет выступать как одобренный.
Культура – это обработанная, приспособленная для обитания людей среда, преобразованная с помощью специфических человеческих
способов деятельности – технологий и результатов этой деятельности, позволяющая удовлетворять разнообразные потребности человека, организованного в группы, направляющая человеческое поведение на выживание и развитие.
Интеграция компонентов системы деятельности начинается на основе нормативно одобренного
способа деятельности(НОСД).
Благодаря совершению продуктивных действий происходит переход от воссоздания, воспроизводства сложившихся у ребёнка
способов деятельности к продуцированию новых, отвечающих идеально представленным социальным требованиям.
В условиях развивающего обучения усвоение системы научно-теоретических знаний и обобщённых
способов деятельности становится возможным в результате выполнения учащимися самостоятельных работ разных уровней: репродуктивного, реконструктивного и творческого.
Так, конструирование представлено как универсальная способность к построению новых разных целостностей, в связи с чем решаются задачи не по обучению созданию конкретных поделок, а по формированию обобщённых
способов деятельности, позволяющих ребёнку на их основе строить разные образы с использованием разных материалов, выражать своё собственное видение действительности.
Суть выхода в рефлексивную позицию заключается в следующем: индивид прекращает привычный
способ деятельности (мыследеятельности) и как бы «отходит в сторону», выходит за пределы «пространства» этой деятельности.
Для этого могут использоваться экономные и простые методы устного рассказа, чтения, практического показа
способов деятельности, наблюдения и т. п.
Метод (греч. – способ познания) – в самом широком смысле слова – “путь к чему-либо”,
способ деятельности субъекта в любой её форме.
Политический режим – понятие более широкое, поскольку включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные
способы деятельности негосударственных политических организаций (32, с. 77).
Вглядываемся в то, как быстро кто-то овладевает
способами деятельности и прозреваем где-то в глубине: да это же способность подмогла!
Человек как субъект собственной деятельности способен превращать свою жизнь в предмет практического преобразования, относиться к самому себе, оценивать
способы деятельности, контролировать её ход и результаты, изменять её приёмы.
Включение в учебный материал ситуационных задач, решение которых заключается в определении
способа деятельности в той или иной ситуации, позволяет изменить процесс обучения в соответствии с условиями неопределённости информационного общества и в конечном итоге помочь человеку адаптироваться к жизни в условиях неопределённости информационного общества, приспособиться к постоянным изменениям, выработать новые стратегии поведения в новых обстоятельствах.
Наша педагогическая концепция отражает
способ деятельности, который мы назвали «смыслообразующим обучением», понимая, что учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, без поиска собственного смысла в ней теряет для субъекта образовательной среды своё значение.
По моему мнению, логике можно дать такое определение: «наука о законах мышления или
способах деятельности разума» (от глагола обдумывать, обсуждать, происходящего в свою очередь от слова разумили слово);диалектика же, употребляя это выражение в современном значении, есть «искусство вести прения и споры или разговоры».
Они определяют характер целей и способы их продуцирования, выбор
способов деятельности по достижению поставленных целей, направление социальной активности, ключевой компонент культурной традиции.
Способности же отражаются в степени овладения
способами деятельности.
Но может и сильно испортить жизнь человеку, влияя на привычный
способ деятельности отрицательными стереотипами, заложенными, например, в детстве.
Разница в эффективности между старым и новым
способами деятельности оказалась огромна.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и
способами деятельности обеспечивает детям радость творчества.
Обучение – процесс развёртывания
способов деятельности с целью их усвоения другими людьми[4, C. 567].
Статус студента определяет многие аспекты актуального бытия: определённый
способ деятельности (учёба), определённые льготы (скидки при продаже билетов в учреждениях культуры), определённый уровень квалификации для работающего студента (сотрудник, не имеющий высшего образования).
В качестве
способов деятельности рассматриваются движения и действия (двигательные и умственные).
Как я уже говорил образы – это
способ деятельности души, а поскольку мы уже настолько поумнели, что уже и не знаем, есть ли вообще у нас душа, разучились её слышать, то существует вероятность того, что образы к нам не будут приходить.
Они представляют собой освоенные учащимися на базе нескольких или всех учебных предметов
способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Указанные
способы деятельности приводят к успешности [51, С. 177—184] только при условии адекватности интеллектуального инструментария действительности.
Результат дошкольного образования, представленный целевыми ориентирами, характеризует социализированную личность воспитанника, владеющую основными культурными
способами деятельности; проявляющую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; положительно относящуюся к миру, другим людям и себе; имеющую чувство собственного достоинства; активно взаимодействующую со сверстниками и взрослыми, способную договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться как своим успехам, так и успехам других, адекватно проявлять чувства, в том числе веру в себя; умеющую разрешать конфликты, следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и детьми, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Особо отметим, что об осмыслении и использовании
способов деятельности, на которых базируются уникумкомпетентности, можно говорить в первую очередь применительно к заинтересованным в подобной мыслительной работе учащимся, корректно дозируя информационно-обучающую составляющую общения.
Представителями такого подхода нередко отождествляются понятия «адаптация» и «социализация», поэтому решающее значение приобретает проблема соответствия форм поведения, индивидуальных
способов деятельности личности основным правилам, требованиям и нормам выполнения общественных функций.
В них осуществляется движение мысли к адекватному постижению социальной действительности, вырабатываются универсальные свойства разнообразных
способов деятельности людей.
Экономика будущего на ближайший период – это гибрид коммерческого и некоммерческого
способа деятельности, где каждое действие будет оцениваться с точки зрения эффекта позитивного социального воздействия.
Каждому типу спортивной организации присущи свои специфические
способы деятельности, стратегическая миссия, ценности и бизнес-модель, на основе которых будет выстраиваться весь маркетинг.
Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных
способов деятельности, оценок и т. д.
При компетентностном подходе оценке подлежат освоенные
способы деятельности на основе полученного опыта при самостоятельном решении проблем.
Репродуктивная деятельность, на наш взгляд, может способствовать творчеству только в том случае, когда с её помощью ученики усваивают
способы деятельности, но не содержание образования.
Массовый век существенно изменил
способы деятельности политических и других социальных элит. Появилась публичная элита (масс-коммуникативная).
Она позволяет сопоставлять любые
способы деятельности безотносительно к тому, в какой сфере социальной практики они проявляются.
Группы философов 2-3 поколений двух последних третей XIX и первой трети XX вв. создали ряд
способов деятельности (мысли) и поведения, отрефлексировав их в виде идентификаций "русский философ", "русская философия", создав, собственно, тем самым самосознание отечественной философии.
И, во-вторых, нам важно объяснение "для чего", "почему"найденные
способы деятельности и поведения уже затем, после её основания и концептуально-культурного закрепления в виде "традиции", продолжают сохраняться, культивироваться, являясь эмблемой, нормой, программой последующих преемственных групп (в нашем случае – философов).
Именно поэтому в ходе функционирования «формаций» научного познания, определённых типов науки, различных на различных стадиях её развития, внутренние закономерности развития науки «работают» на её внешние задачи и функции как элемента социокультурного целого, а связи науки с практикой, с культурой в целом, её «вращенность» в определённый социально-исторический контекст определяют
способы деятельности внутри науки.
Наряду с базовыми учебными предметами программа профильных инженерных классов включает подготовку по профильным предметам («Техническая механика», «Инженерная графика», «Устройство автомобиля», «Материаловедение»), которые не только знакомят учащихся с особенностями будущей профессиональной деятельности, общими
способами деятельности, но и формируют опыт применения освоенных способов в реальной профессиональной деятельности.
Процессуальный компонент (формы организации, формы иметоды обучения) представляет собой совокупность
способов деятельности преподавателей и студентов, направленных на разрешение проблем учебной, психологической, языковой (аудирование, устная и письменная речь) адаптации и достижение высокого уровня сформированности учебно-познавательного компонента адаптированности при изучении химической дисциплины естественно-научного цикла.