На основе этого формируется следующая важная ступень развития самосознания – ребёнок осознаёт и отделяет себя в качестве
субъекта деятельности и поведения от своих действий.
Индивидуальный способ деятельности, обусловленный свойствами
субъекта деятельности, получил название индивидуального стиля деятельности.
Таким образом, личность не только объект и продукт общественных отношений, но и активный
субъект деятельности, общения, сознания, самосознания.
Способность глухих и слабослышащих детей к саморазвитию и самоорганизации наиболее рельефно проявляется в том, что в процессе образования они постепенно становятся
субъектами деятельности, общения и познания.
Способности
субъекта деятельности рассматриваются как способности индивида, адаптированные к требованиям деятельности и развитые в ней.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фланёрство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако существуют работы, в которых предметом изучения является потенциал групповых или коллективных
субъектов деятельности.
Ломается параллельность и слаженность взаимных процессов всех подсистем и субсистем в логистической системе, резко падает надёжность совокупной работы разнообразных составляющих и отдельных
субъектов деятельности.
Так, во многих случаях, конфликты
субъектов деятельности определяются конфликтом действующих синергетических параметров порядка, определяющих входы в разные каналы деятельностной реальности.
Многоуровневость структуры
субъекта деятельности объясняет сложность процесса его развития, разновременность и гетерохронность созревания и развития разных функций в различные фазы онтогенеза.
Изменения в структуре
субъекта деятельности происходят на личностном уровне и связаны с деятельностью.
Структура человека как
субъекта деятельности образуется из определённых свойств индивида и личности, соответствующих предмету и средствам деятельности.
Для обеспечения интересов среды необходим
субъект деятельности.
Индивидуальность изначально присутствует и проявляет себя, преломляя и соединяя биологическую индивидную программу, социально определяемую программу развития личности и программу становления
субъекта деятельности, которая заложена в орудийнодеятельностных компонентах воспитания.
Формирование
субъекта деятельности не завершается до тех пор, пока деятельность осуществляется; это своего рода перманентный процесс, относящийся к любому возрасту человека как делателя.
Эти формы связи объективны: с одной стороны, в них реализуются в процессе социальных взаимодействий социальные нормативы, входящие в ролевую компетенцию субъектов управления и определяющие их обязательные функции в продуктивной человеческой деятельности как в сфере материального, так и в сфере духовного производства; с другой стороны, требуется «отладка» этой связи посредством правовых установлений, опирающихся на предписания и санкции, которые ограничивают, упреждают все те реальные возможности
субъекта деятельности, которые отрицательно сказываются на межличностных ценностных отношениях, коммуникации и управлении, сдерживая потенциал гражданской ответственности и творческой свободы личности в ролевой ответственности и утверждении правовой государственности, упреждающей негативные последствия в развитии общества.
Предметом изучения в данной отрасли психологии являются закономерности трудового процесса, личностные особенности
субъекта деятельности и их взаимосвязи со средствами, содержанием, условиями и организацией трудовой деятельности, а также система признаков, свойств, взаимоотношений объектов и явлений, которые обусловливают профессиональную деятельность.
Человек как
субъект деятельности обладает определённым потенциалом – трудоспособностью, работоспособностью, специальными способностями, активностью в форме ценностных ориентаций, мотивов, сформированным определённым жизненным и профессиональным опытом.
Кроме того, в ходе исследования было показано, что в юношеском возрасте социальная компетентность
субъекта деятельности отражает его возможности осознавать взаимосвязанные процессы профессионализации, социальной адаптации и личностного самоопределения, в которые он оказывается погружён, а также умение целесообразно управлять этими процессами.
Методологическое значение понятия активности применительно к психологическим исследованиям раскрывается, прежде всего, в принципе активности
субъекта деятельности.
Развитие профессиональной пригодности в деятельности идёт одновременно и во взаимосвязи, взаимодействии с процессом развития
субъекта деятельности, психического развития личности.
Субъективная сложность ситуаций для
субъектов деятельности может также служить основанием для выделения типов “индивидуальных точек разрыва деятельности”.
Был выделен также феномен лидерства в качестве основного социально-психологического механизма, обеспечивающего генезис группового
субъекта деятельности в изучавшихся возрастных группах.
Современные представления психологии труда и инженерной психологии базируются на необходимости учёта принципиальных различий в строении образов мира конкретных
субъектов деятельности.
Эта личность, являющаяся
субъектом деятельности, познания и общения, конечно, не исчерпывается только указанными свойствами, которые, к тому же, поддаются коррекции.
Методические подходы к психологической оценке профессиональной пригодности в значительной мере определяются современными взглядами на необходимость изучения человека с позиций категории
субъекта деятельности.
Однако, на наш взгляд, общество как таковое не является неким самостоятельным
субъектом деятельности, поэтому непонятным остаётся утверждение о том, что кому-то невыгодно иметь инертное население.
Свойством
субъекта деятельности является наличие у него какой-либо потребности.
При этом исходным началом социального конструирования является не социальный образ прошлого, а определённый мысленный конструкт (модель), выступающий в то же время и в качестве цели
субъекта деятельности.
При этом существенно, что в схеме поддержки
субъектов деятельности активность пользователя должна проявляться в ещё большей степени чем в схеме развития деятельности, так как при решении конкретной управленческой проблемы вся ответственность ложится на субъектов, включённых в социальное управление.
Возможность произведения изобразительного искусства быть
субъектом деятельности определяется его особым анимационным статусом.
Оба компонента неразрывно связаны друг с другом в силу того, что «личность выступает
субъектом деятельности, которая в свою очередь наряду с действием других факторов, например общения, определяет личностное развитие её как субъекта» [21, с. 100].
Он рассматривает процесс становления личности
субъектом деятельности как процесс качественного преобразования, реорганизации включённых в неё и обеспечивающих её психических и личностных свойств в соответствии с требованиями деятельности и критериями самой личности.
Сохранение вещно-событийной картины реальности, субстратной методологии, преемственности в истории и традиции в культуре является также условием сохранения жизненного мира людей, преодоления отчуждения между общественным и индивидуальным сознанием
субъектов деятельности, между их ролями и экзистенцией, необходимой предпосылкой ведения ими напряжённой, но здоровой жизни.
Деятельность заканчивается без изменения эмоционального состояния
субъекта деятельности (и наблюдателей) независимо от своего исхода.
Используя технологию введения определений понятий [20], получаем: проблемой называется значимая для
субъекта деятельности ситуация, не допускающая решения имеющимися в наличии средствами.
Поэтому и в теоретическом плане, и для разработки научно обоснованных рекомендаций по прогнозированию и управлению активностью
субъекта деятельности основной в наших исследованиях стала проблема развития психологической теории саморегуляции как целостной системы взаимодействия профессиональной деятельности, экстремальных условий, личности и психологических механизмов регуляции функциональных состояний.
Конечным эффектом этой социализации в виде личности и в виде
субъекта деятельности является образование индивидуальности.
Выбор фрагментов ситуации, понятийное определение их объектов и установление причинно-следственных связей между ними обусловлены потребностным отношением
субъекта деятельности к этим объектам.
Указанный внешний
субъект деятельности задаёт требования к деятельности целого в смысле его миссионерской цели производства определённого результата для решения некоторой актуализировавшейся проблемы.
Иной подход, как нам кажется, приводил и приводит исследователей к тому, что, берясь за решение тех или иных проблем уголовно-процессуальной деятельности, они навязывают процессу, исходя из принятия состязательного начала или на основе его отторжения, своё представление о нём, элементы же деятельности выделяются произвольно, столь же произвольно решается вопрос о функциях
субъектов деятельности.
При данном подходе к оценке
субъекта деятельности требуется учитывать особенности компенсации отдельных профессионально важных качеств и функций, их взаимосвязь, изменчивость и динамичность – это их свойство определяет возможности индивидуального приспособления к конкретной трудовой деятельности, в ходе которого вырабатывается её индивидуальный стиль.
При этом изучается как процессы, развивающиеся внутри группы, так и она сама как целостный
субъект деятельности, включённый в процессе взаимодействия с другими группами в систему общественных отношений.
Для начала реализации потенциальной возможности необходим своеобразный «толчок», волевое усилие, способное активировать силы
субъекта деятельности в заданном направлении, – воля, самодетерминация.
Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует
субъекта деятельности.
Конфликт – это такое взаимодействие
субъектов деятельности и общения, для которого характерно наличие противоречий, противодействий (противоборства/противостояния) и негативных эмоций у конфликтующих, возникающих в связи с проблемами удовлетворения ими значимых потребностей.
Поэтому ситуацией называется совокупность идеальных или реальных объектов и связей между ними, существующая в конкретном интервале времени в представлении
субъекта деятельности.
Появление в конце XIX века новых информационных технологий и новых технических устройств, связанных с сохранением и передачей информации, породило проблему интеграции граждан в новую социальную среду, одной из отличительных особенностей которой является неустойчивость и нестабильность, поскольку она всё время развивается под воздействием, в том числе и тех новых
субъектов деятельности, которые пришли в эту среду.
Активность личности как
субъекта деятельности объясняет существование множества вариантов решения жизненной проблемы, которые рассматриваются именно как варианты, как «определённый класс актов», как континуум способов реализации замысла, достижения цели.
Все работы по изучению взрослости можно разделить на работы по акмеологии индивида, акмеологии
субъекта деятельности и акмеологии личности.
Человек как
субъект деятельности преимущественно рассматривается как субъект труда, познания и общения.