Изложенное помогает уяснить специфику спорта как собственно соревновательной деятельности, отличающую его от других явлений
социальной реальности.
Совершенно очевидно, что при таком подходе предметообразующим проблемным полем социальной философии спорта выступает сущность и существование данной сферы
социальной реальности.
Их суммарный информационный прессинг всё сильнее подталкивает людей к утрате способности самостоятельного анализа
социальной реальности.
Все эти типы знания о прошлом имеют самостоятельное значение, характеристики, функции, механизмы формирования, иными словами – способы и результаты конструирования прошлой
социальной реальности.
Необходимы исследования сложнейших взаимосвязей моральных составляющих с другими, особенно экономическими и политическими сторонами
социальной реальности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вафельщица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процесс познания
социальной реальности историками осуществлялся не только за счёт экспансии, но и методом углубления в уже освоенную тематику.
Важную роль в современной концептуализации истории играет понятие
социальной реальности.
Любая
социальная реальность представляет собой символическое пространство, где главным для субъекта оказывается то значение, которое придаётся соответствующим предметам, действиям, отношениям.
Нужно вмешаться глубже, в процесс формирования
социальной реальности.
Таким образом, раскрывая социальные функции спорта, следует понимать, что он представляет собой весьма сложный и противоречивый феномен
социальной реальности.
Между системным и жизненным мирами
социальной реальности существует множество связей и противоречий, определяющих степень и характер их взаимопроникновения.
Содержательно универсализация образца сопровождалась низкой оценкой
социальной реальности настоящего, не соответствующего идеальным требованиям и предписаниям.
Онтологический подход, определяя человека как активного, конструирующего
социальную реальность, позволяет понять взаимосвязь образа социального мира и социальное поведение субъекта.
Мы сформулируем даже более радикально: речи, произносимые политиками в публичном пространстве, опосредуемые и тиражируемые масс-медиа, способны стать одним из главных средств создания новых идентичностей и смыслов, существенным элементом конструирования новой
социальной реальности.
В следующем уроке мы определим некоторые понятия (такие как прибыль и издержки) и покажем, как они соотносятся с нашим исходным допущением, что движущей силой событий в
социальной реальности являются целенаправленные действия.
Философское мировоззрение, направленное на формирование объективной и целостной картины
социальной реальности, выступает эффективным инструментом борьбы с негативными тенденциями.
Он отвергает идею чёткого значений и единого истинного понимания
социальной реальности, а вместо этого предлагает анализировать различные и противоречивые перспективы и интерпретации.
Соотношение параметров юридического конструирования
социальной реальности выявляет противоречие права и справедливости, а также противоположные стратегии его разрешения – по линии разума, исторической традиции, действующего позитивного права или опыта, ориентации этих решений на прошлое, настоящее или будущее.
Они построены сходным образом и объединены идеей о том, что игровые занятия, основанные на моделировании элементов
социальной реальности и интенсивном межличностном взаимодействии, максимально полно способствуют развитию потенциала подростков и молодёжи.
Теоретически конфликт между новой правовой нормой и существующей
социальной реальностью может быть решён в пользу первой, но гораздо чаще побеждает вторая, и за конституционализацией следует реконституционализация.
Иными словами, в центре внимания антропологов оказываются «скучные» (Star, 1999) технические элементы, которые могут сообщить им что-то об устройстве определённого фрагмента
социальной реальности.
Постсоветские социальные науки во многом вернули географическое измерение в осмысление
социальной реальности, заговорив о человеке как таковом уже во всей совокупности его пространственных, а не только чисто экономических отношений.
Религиозно-мистическая компонента мифологических представлений соединяет повседневную жизнь людей с высшими аспектами их бытия и тем самым воздействует на образы
социальной реальности на индивидуальном и групповом (разного масштаба) уровнях.
Он подчёркивает, что наши поведение и действия основываются на наших смыслах и интерпретациях
социальной реальности, которые формируются в процессе взаимодействия с другими людьми и культурой, которая нас окружает.
Используемые в пособии примеры из художественной литературы можно рассматривать не только как иллюстрации тех или иных социальных и нравственных проблем, имеющих значение для культурной жизни общества, но и как дополнительный источник знаний об этике социальной жизни на основе анализа мыслей, чувств и поведения литературных персонажей, замысла творцов художественных произведений, сюжетных и фабульных ситуаций как своеобразных художественных моделей
социальной реальности.
Эти значения взаимосвязаны: текст является реальностью, а
социальная реальность включает в себя тексты; знание выражается в текстах, а тексты представляют собой объект знания; знание отображает реальность и одновременно конструирует её.
Происходящая в современном мире глобальная трансформация индустриального общества в информационно-коммуникативное общество сопровождается не только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества, возникновением и развитием качественно нового типа коммуникативных структур и процессов, но и глубоким переосмыслением коммуникативной природы
социальной реальности, современных изменений в социально-коммуникативной сфере, места и роли коммуникаций в развитии общества”.
Теоретические исследования представляют собой объяснение
социальной реальности на основе законов, эмпирические исследования – это конкретная развёрнутая информация о процессах, происходящих в обществе (наблюдения, опросы, сравнения).
Изучение длительных конституционных циклов позволяет преодолеть эти трудности и проследить длительные тенденции конфликтного взаимодействия норм и институтов в меняющейся
социальной реальности российского общества.
Получающееся видение
социальной реальности оказывалось мощным, технологичным и… узким.
В
социальной реальности человек может выбирать сам, каким образом ему действовать.
Совершенно иную принудительность создаёт экономический аспект
социальной реальности, в значительной степени независимый от государства.
Немецкий идеализм всегда требовал отделения изучения природы от изучения
социальной реальности.
Во всех сферах и стратах
социальной реальности формируются неофеодальные отношения.
Именно вызовы
социальной реальности часто становятся стимулом к новым поискам психологов, к новым поворотам в развитии психологической науки и практики.
Память является тем необходимым инструментом, при помощи которого человек конструирует
социальную реальность.
Опять похоже на крик души! Пожалуй, придётся, наконец, разобраться с законами
социальной реальности. Итак…
Дискурс гламура как знаковая система
социальной реальности // avtonom.org/pages/totalitarizm-obraza-diskurs-glamura-kak-znakovaya-sistema-sotsialnoi-realnosti.
Так что основная вина моя и моих коллег – в том, что нам так и не удалось добиться реального признания современного искусства в качестве
социальной реальности.
Таким образом, первым уровнем, в рамках которого возможно исследовать поставленные в работе задачи, является сфера изменения
социальной реальности как фундаментальное условие и среда трансформационных преобразований социальных феноменов, в том числе преступности, в контексте глобализации.
Потребность в осмыслении и переосмыслении социально-культурных явлений в конкретных исторических условиях создаёт необходимость существования над политикой и управлением философско-методологической надстройки, задающей способы описания
социальной реальности, формирующей приоритеты и цели, а также позволяющей предлагать модели общественных изменений и разрабатывать инструменты их реализации с учётом социально-культурных особенностей конкретных сообществ.
Предсказатель в своём восприятии
социальной реальности выходит за пределы бытовых человеческих потребностей, и в особых состояниях сознания постигает коллективное сознание, которое содержит в себе социальную перспективу.
Трагическое и мелодраматическое как две формы
социальной реальности представляют собой оппозиции, присущие драматическому типу культуры, определяющим критерием и сущностным отношением которой является противоречие.
Ещё одним методом исследования
социальной реальности является эксперимент.
Заложенные в нём абсолютизированные характеристики
социальной реальности выступают предельными случаями желаемого или нежелаемого, применение которых к анализу реальных процессов позволяет оценивать отклонение действительности от данных предельных случаев, направление социальной деятельности по преобразованию социальной действительности, по формированию социальных установок и ценностных ориентаций.
Современные научные исследования предполагают, во-первых, переосмысление теоретических положений, разработанных в области социальной работы в конце XX века, как позитивных, так и негативных, требуется преодоление ошибочных точек зрения по поводу возникновения новой социальной науки, связанной с отдельными формами движения, конкретными сферами и сторонами общественной жизни, развитие науковедения в области социальной работы; во-вторых, научная полемика предполагает глубокое освоение зарубежных парадигм социальной работы, учёт влияния процесса глобализации на развитие системы социальных наук, отражающих многообразие объективной
социальной реальности; в-третьих, требуется уточнение классификации социальных наук, более глубокое уяснение взаимосвязи и взаимодействия социальной философии и теории социальной работы, социологии, социальной педагогики, социальной психологии и т. д., имея в виду, что непроходимой пропасти между социальными науками нет.
Мы живём в век сотворения, сохранения, поддержания и преобразования
социальных реальностей, когда успешность в обществе определяется самореализацией личности, расширением сферы взаимодействия с окружающей действительностью.
Особенностью
социальной реальности сегодняшнего дня является факт становления в условиях существования различных по форме структурной организации, уровню материальной и духовной культуры, сферам социопространственного влияния культур, цивилизаций и национальных государств, формирования иного по своему характеру и строению социального качества, содержание которого уже не вмещается в существующие социальные границы.
Согласно принципу противоречия
социальная реальность предстаёт в виде разнообразных коммуникативных и мотивационных коллизий – конфликтов, антагонизмов, антиномий, антитез, оппозиций, диссонансов и т. д.