Поэтому исторический
материализм стал ещё одной из наиважнейших специфических характеристик марксистской философии.
Совершенно иное понимание проблемы присутствует в историческом диалектическом
материализме.
Эта позиция – основа генеральной линии современного научного
материализма.
Подобно тому, как до этого русскую цивилизацию разрушала не менее чуждая нам марксистская идеология экономического
материализма.
И это сильнейшим образом подрывает и генетическую теорию, и теорию марксистского вульгарного
материализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отутюживание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далеко не продвинулись представители философии
материализма, рассматривавшие связь субъекта и объекта как чисто физическое отношение.
Слишком долго тянулось время воинствующего
материализма и атеизма.
Что касается марксистского философского
материализма, то в своей основе он прямо противоположен философскому идеализму.
Грубый
материализм американцев шокировал даже видавшее виды многовековое привидение.
Поэтому идеализм и
материализм являются не только противоположными мировоззренческими системами, но и противоположными методами познания и преобразования мира.
Так искусство реагирует на парадокс неотложности, вытекающий из теории
материализма и призыва реализовать её на практике.
Таким образом, идеи механистического
материализма, приняв более утончённые и скрытые формы, перекочевали в наш век.
Стихийный
материализм представлял собой совокупность спонтанных и ситуационных культурных форм, с помощью которых советские люди осмысляли этот социальный фактор.
Метафизический
материализм останавливался в бессилии перед вопросами развития в природе и в истории.
Таким образом, диалектический
материализм стал важнейшей характеристикой марксистской философии.
Будучи современным
материализмом, философия марксизма развилась в процессе критики традиционной философии.
Тем не менее были и внутренние факторы единения – честный поиск новых путей развития науки на основе
материализма в его марксистско-ленинской форме.
В результате этого он и сформировал доктрину нового
материализма.
Уже сама по себе эта идея
материализма в социологии была гениальная идея.
Старый
материализм рассматривал в качестве объекта, цели познания, не только материальный мир, но и человека.
Представители данной формы
материализма считают, что материя – субъект всех изменений, а человек и природа подчиняются единым закономерностям.
Естественнонаучный
материализм утвердил материальное единство мира, но одним росчерком пера свёл на нет такие атрибуты человека, как инициативность, дух творчества и индивидуальность.
Переход от французского
материализма к немецкой классической философии имеет двойственную природу.
Так,
материализм считает основной формой природное бытие, а остальные – производными.
Закон эстетический будет побеждён законом экономическим, тяготение<м> ближайших расстояний, которые оформляют жизнь вещи, собираясь в один, исключительно практический, предметный путь чистого
материализма.
История философии во многом была историей борьбы
материализма и идеализма как противоположных философских мировоззрений.
Иначе говоря, практический
материализм явил собой существенный признак философии марксизма.
Стол у деда оказался старый, помнивший ещё, наверное, времена доисторического
материализма.
То же самое в определённом смысле можно сказать о положении сознания в мире
материализма диалектического.
Я прослеживаю рост секуляризма в жизни и творчестве крупнейших писателей того времени, в растущей популярности и влиятельности трудов исторической школы библейской критики и в возникновении радикального
материализма.
Стоя на позициях
материализма и механистического детерминизма, буржуазные авторы отвергают активность человеческого сознания.
Далее она пишет: "Надо сказать, что базирование нашей биологии на примитивном
материализме привело к тому, что мы, по существу, работали в рамках коридора, ограниченного невидимой, но очень колючей проволокой…" и "…учёный ни при каких обстоятельствах не имеет права отвергать факты на том основании, что они не вписываются в его мировоззрение.
Даже самые откровенные сторонники
материализма не верят, что мы являемся существами, которые не могут меняться.
На мой взгляд, научный
материализм имеет столько же общего с чистой наукой, сколько католицизм с чистой духовностью.
Однако в «своём дальнейшем развитии
материализм становится односторонним», «враждебным человеку».
Будущий богослов и священник прошёл период атеистического
материализма и даже довольно длительный.
Слава богу, русский крестьянин, чей рассудок не был замутнён немецко-еврейскими идеями и западным
материализмом, сохранил простоту и достоинство; демократичный по натуре, он являлся тем самым необходимым фундаментом для создания будущего социалистического государства.
Материализм дал вполне объективный критерий, выделив производственные отношения, как структуру общества, и дав возможность применить к этим отношениям тот общенаучный критерий повторяемости, применимость которого к социологии отрицали субъективисты.
Диалектический
материализм признаёт существование различных возможностей: возможность абстрактная и возможность реальная или конкретная.
Современные бихевиористы, оставляющие психофизическую проблему вне сферы своих интересов, тоже, как правило, придерживаются позиции монистического
материализма.
Оживлённые споры, возникавшие тогда под влиянием философской критики
материализма и «возрождения» идеализма, скоро увели внимание от эмпирических задач исторической науки к её принципиальным и методологическим основаниям.
Мало того, это представляется как попытка дать христианству материалистическую основу – несмотря на то, что
материализм должен бы быть совершенно чужд христианству.
Критики марксизма жёстко указывали на эту его сторону: «Позитивизм и
материализм отрицают ответственность, свободу, творческую волю, отрицают человека и строят безвольную теорию социальной среды и власти необходимости, могущества внешних обстоятельств».
Хотя время наступало такое: после длительного торжества
материализма общество вскоре, закусив удила, ударилось именно в неё – в мистику.
Этот основополагающий принцип
материализма несёт в себе приговор своей собственной несостоятельности.
При этом, дух религиозности заканчивается четверичным полем воссоединенности 4–1, а дух
материализма заканчивается 15-ричным полем неустойчивости 15–1.
В рамках
материализма все наши мыслительные и волевые акты целиком и полностью обусловлены чрезвычайно сложными, но полностью материальными процессами в коре нашего головного мозга.