Как торговля, войны и предпринимательский авантюризм сформировали облик и механизмы работы
современной корпорации.
На протяжении двухсотлетней истории
современных корпораций, как, впрочем, и всей человеческой истории, новаторы постоянно сталкиваются с подобными негативными реакциями.
С точки зрения перспектив карьерного роста вам будет очень полезно постоянно вспоминать о феодальном характере
современной корпорации.
Крупнейшие
современные корпорации осознают всё более насущную важность менеджмента.
Однако работа была бы неполной, если бы авторы ограничились критикой методов
современных корпораций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полупролетарий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что за триумфом BTS стоят социокультурные тренды, изменения деловой среды, формулы успеха
современных корпораций.
Как говорится в начале этой книги, данные затрагивают жизни многих сотрудников
современных корпораций.
В основном
современные корпорации используют обыкновенные акции.
Эти лицензии были предшественниками
современных корпораций, и никакие предприниматели не могли действовать без такой хартии или части чьей-то ещё хартии.
Сюда можно отнести любую цифровую или продуктовую трансформацию, которую запускают
современные корпорации.
Сегодня его идеи легли в основу построения системы продаж в большинстве
современных корпораций.
В главе 1 мы рассмотрим основные принципы построения
современной корпорации и разберёмся, почему же эта «великая фикция» так хорошо работает, многие века успешно мотивируя людей на великие предприятия; рассмотрим, какие конфликты и противоречия заложены в логике корпорации и какие инструменты помогают повысить доверие между всеми участниками корпоративных отношений; а также приобретём первый практический навык: научимся оценивать зрелость и риски системы корпоративного управления.
Я считаю, что в
современных корпорациях можно и нужно создавать системные инструменты поиска и поддержки таких сотрудников, которые могут и хотят инициировать и развивать новые проекты, обладают для этого достаточными профессиональными и личностными компетенциями или потенциалом к их развитию.
Как пример
современной корпорации (управляемой искусственным интеллектом или нет) эта структура являлась формально незаконной.
Крупные
современные корпорации, включающие в себя как издательства, так и студии разработки, берут своё начало в тусовках независимых программистов (Activision Blizzard), в семейном бизнесе (Ubisoft) или в желании эффективнее распространять свою игру (Valve).
Есть и ещё один фактор, о котором нельзя забывать: топ-менеджеры
современных корпораций получают несопоставимо более высокое вознаграждение за свои труды (миллионы долларов или эквивалентные суммы в национальных валютах).
В результате появились
современные корпорации, состоящие из множества отделов, каждый из которых специализируется на выполнении какой-то определённой функции, например отдел продаж, отдел проектирования, отдел маркетинга, производства, операционный отдел, бухгалтерия.
Но в реальной жизни
современная корпорация – это чистой воды феодальная структура с могущественным «монархом» во главе, а также со множеством вассальных «князьков», обладающих значительной властью в своих личных вотчинах.
Даже в наши дни случается, что литература по вопросам управления, посвящённая проблемам наделения полномочиями, работе в команде или прогрессивным техникам управления, как данность принимает необходимость вышестоящего контроля в
современной корпорации.
Современные корпорации застряли в прошлом веке.
В конце XIX века становление
современных корпораций в целом рассматривалось как вопрос применения современных бюрократических приёмов в частном секторе – считалось, что эти приёмы необходимы для ведения крупномасштабной деятельности, потому что они более эффективны, чем сети личных или неформальных связей, преобладавших в мире небольших семейных предприятий.
Однако главным образом мне был интересен период после 1920 года, который я называю «
современная корпорация», а если быть более точным, то 1923–1946 годы, когда я руководил корпорацией – вначале как президент, а затем как председатель совета директоров.
Современная корпорация очень напоминает феодальное общество, все члены которого, в конечном счёте, связаны клятвой верности монарху, князю или герцогу (аналогу главы правления компании).
Так, даже организация коллективной охоты древних племён обладает определёнными чертами
современной корпорации: приверженность общей цели, коллективное принятие решений и уровни коммуникации, принципы распределения кусков добычи (дивидендов), наличие стейкхолдеров (в прямом смысле), или членов племени, участвовавших в выборе вождя (генерального директора) и совета старейшин (совета директоров).
Современная корпорация – организация в высшей степени своеобразная: она в корне отличается от социальных структур иного рода, созданных человечеством за последние тысячелетия.
Маркетинг – система организации всей деятельности
современной корпорации по разработке, производству, сбыту продукции, предоставлению услуг или выполнению работ с целью получения монопольно высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателей.
Это, кстати, проблема
современных корпораций по производству роботов – например, для ухода за пожилыми людьми.
Современная корпорация благодаря своему положению на рынке, размаху и владению новыми технологиями, как правило, способна получать значительную прибыль.
Такой разрыв диктуется нашим образом жизни и системой
современных корпораций.
– Ну, за неимением гербовой – пиши на простой! У
современных корпораций нет врат, если фискальный телефончик нам не подойдёт…
В
современных корпорациях менеджер встречает мало побудительных причин для отказа от традиционной роли, согласно которой он принимает решения.
Трудно представить, чтобы он сидел и давал советы известным японским политикам, или главам больших
современных корпораций типа «Сони» или «Нинтендо», или японским банкам первого уровня, хотя он часто об этом говорил.
Попытка строить
современные корпорации в обществе, где не пройден этап управления капитализацией, может развиваться в двух направлениях.
Ценные бумаги являются важной составляющей построения бизнеса
современной корпорации.
Цифровая экономика не терпит жёсткой организационной структуры –
современная корпорация представляет собой гибкую горизонтально интегрированную систему управления, в которой стабильной структурой остаются только классические департаменты, в основном контактирующие с государственными органами и обязательны в правовом плане.
Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности
современной корпорации; решение экспозиций – все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерами.
Эффективности распределения функций между клетками может позавидовать крупная
современная корпорация.
Мнения многих исследователей, что особый интерес представляют эпоха, «объединения откупщиков» – объединения предпринимателей, бравших на откуп государственные доходы и управлявших по договорам с государством государственными имениями, производившими для государства крупные строительные работы и т. д., что является более похожей формой
современной корпорации.
Современные корпорации создают курс развития на роль ключевого звена в экономике развитых стран.
Я бы даже сказала, что объём обязанностей сотрудников
современных корпораций настолько раздут, что список их дел просто бесконечен.
Тема 20.
Современная корпорация и ее экономическое значение. Понятие и сущность накопления капитала.
Современные корпорации, как и средневековые, по-прежнему творятся людьми совместно.
Эта история о внутреннем конфликте, которого подчас никто не осознаёт и с которым сталкиваются
современные корпорации.
Вопросы эффективности системы управления корпорацией возникли сразу вместе с возникновением
современных корпораций.
Производившими для государства крупные строительные работы и т. д., что является более похожей формой
современной корпорации.
Остаётся ещё много нерешённых проблем рынка труда, где не всегда проявляется социальная ответственность
современных корпораций.
Да и не было тогда экономических систем, хоть отдалённо напоминающих
современные корпорации.
Даже начальник любой
современной корпорации отлично знает, что всего около 20% сотрудников выполняют львиную долю работы за весь офис.
Это было самым крупным достижением деда: создание нефтяной индустрии и в ходе этого создание
современной корпорации.
Многие люди, стоявшие у истоков многих
современных корпораций, имели репутацию неутомимых изобретателей, если не сказать «сумасшедших учёных», и вошли в историю как экспериментаторы, ведомые единственной страстью – создать спортивную обувь, которая стала бы эффективным инструментом достижения спортивного результата.