Книга планировалась как для родителей, так и для педагогов и студентов, чтобы познакомить их с
системой ранней помощи детям с нарушенным слухом.
Сейчас во всём мире уже широко распространены различные системы помощи детям раннего возраста:
системы ранней помощи, раннего вмешательства, раннего обучения.
Система ранней помощи в нашей стране создана для глухих.
Понятие о системном объекте прочно вошло в социальную сферу, включая образование, в связи с постановкой задач управления сложными социально-педагогическими явлениями и процессами, каковым и является, по нашим предположениям,
система ранней помощи.
Таким образом, использование музыки и музыкальных средств в
системе ранней помощи затрагивает все сферы психического развития детей младенческого и раннего возрастов с ограниченными возможностями здоровья – социально-эмоциональную, сенсорную, двигательную, речевую, предметную деятельность, когнитивную функцию, открывает перспективы широкого внедрения предлагаемого подхода в коррекционную работу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анахоретствовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Система ранней помощи является новым фундаментом отечественного образования.
Таким образом, использование музыкальных средств в коррекционной практике
системы ранней помощи открывает доступ не только к врождённым механизмам, ответственным за восприятие, понимание и воспроизведение музыки, но и за развитие когнитивных функций, а значит, они могут быть использованы для построения обходных путей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
История
системы ранней помощи рассматривается нами в контексте развития европейской христианской цивилизации.
В сложных условиях переходного периода в развитии специального образования в начале и середине 90-х гг. намечается два принципиально различных подхода к созданию отечественной
системы ранней помощи: один из них возникает под влиянием западного опыта, другой основан на результатах исследований отечественной научной школы дефектологии.
Система ранней помощи – «живая», постоянно изменяющаяся сложная социальная модель, находящаяся под влиянием разных факторов, одним из которых можно назвать возникновение новых организационных, вариативных форм дошкольного образования.
Доказана необходимость построения
системы ранней помощи в контексте развития отечественной научной школы дефектологии.
Система ранней помощи осмысливается как новый фундамент отечественного образования, создание которого позволит принципиально более эффективно корригировать и, что ещё важнее, предупреждать развитие дальнейших отклонений в психическом развитии ребёнка.
Создано методическое обеспечение информационно-просветительской поддержки «особой» семьи в
системе ранней помощи.
В настоящее время происходит переход от отдельных экспериментов к проектированию муниципальных и региональных
систем ранней помощи, что требует анализа всего массива научных данных и практического опыта, накопленного разными странами.
Представлена попытка осмыслить феномен ранней помощи в контексте политических, экономических и культурных детерминант развития разных стран мира, раскрыть
систему ранней помощи как неотъемлемую часть мирового процесса социальной и образовательной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подчеркнём, что к началу 90-х уже существовали и прекрасно «работали» отдельные практики ранней помощи, например, детям с нарушенным слухом, однако построение
системы ранней помощи для одной категории детей не приводило к развитию системы ранней помощи для всех.
Предлагаемый научно-методический подход предполагает, что использование средств музыки и их уникальных возможностей в
системе ранней помощи будет подчинено задаче максимально возможного развития ребёнка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии, вторичных по своей природе.
Таким образом, одной из ключевых задач специалистов
системы ранней помощи является налаживание эмоционального общения между ребёнком и близкими взрослыми, в том числе и средствами музыки.
С созданием отечественной
системы ранней помощи и реализацией гуманистических идей воспитания личности маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые, в том числе центры игровой поддержки ребёнка.