Можно с уверенностью сказать, что кохлеарная имплантация явилась мощным толчком для развития системы
интегрированного обучения во всём мире.
Медиация является обязательной сферой коммуникативной деятельности в контекстах обучения языку для специальных целей (LSP), в рамках предметно-языкового
интегрированного обучения (CLIL).
Если ваш ребёнок уже школьного возраста, а вам и ему хочется кроме родного языка знать и какой-то иностранный язык, желательно воспользоваться методом предметно-игрового
интегрированного обучения (CLIL – content and language integrated learning).
Наряду с этим новые организационные формы помощи детям раннего и дошкольного возраста с отклоняющимся развитием (группы кратковременного пребывания,
интегрированное обучение и др.) позволяют и в общеобразовательных дошкольных учреждениях организовывать коррекционно-педагогическую поддержку всем нуждающимся в ней детям при наличии в их штате нескольких разнопрофильных специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога.
Предложенные коррекционные технологии могут быть использованы также для сглаживания и предупреждения вторичных отклонений в развитии детей с разным уровнем психофизического развития в раннем и дошкольном периоде жизни в условиях специальных коррекционных групп или
интегрированного обучения и воспитания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: спознаваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Неуклонное расширение системы инклюзивного образования, переход к
интегрированному обучению детей, имеющих проблемы в развитии, предусматривают более глубокую и основательную теоретическую и практическую подготовку как дефектологов, так и педагогов общего профиля к проведению коррекционно-педагогической работы с данным контингентом учащихся в массовых общеобразовательных учреждениях.
Это создание безбарьерной среды в школах для
интегрированного обучения детей-инвалидов, введение «образовательного ваучера», позволяющего ребёнку выбирать как государственную, так и частную школу.
Степень выраженности ограничений здоровья не играет ведущей роли при подборе модели
интегрированного обучения.
Деятельностный подход предполагает активную коммуникацию учащихся друг с другом, работу в группах, поэтому без него невозможно представить такие методы обучения как метод проектов, проблемное обучение,
интегрированное обучение на основе межпредметных связей и другие.
Весьма актуальными с точки зрения проблем социализации и задачи
интегрированного обучения представляются рассказы учащихся о методах адаптации в обществе, о взаимоотношениях с коллегами и о своих творческих планах.
При
интегрированном обучении дети большую часть времени находятся в движении, что способствует повышению их физической подготовленности, укреплению их здоровья.
В одном случае это создание особых классов для отсталых детей, а в другом –
интегрированное обучение отсталых детей вместе с более «нормальными» детьми.
Другой – развитие многопрофильной комплексной реабилитации, предназначенной для восстановления способностей инвалидов к разным видам деятельности, создание условий для
интегрированного обучения инвалидов (обеспечение доступа и использование обучающих методик, адекватных особенностям инвалидов) в образовательных учреждениях общего типа, что является приоритетом в данном направлении, развитие дистанционной формы обучения инвалидов.
При этом мы подчёркиваем важность обеспечения такого исходного уровня готовности к школе, который гарантировал бы каждому ребёнку с нарушениями слуха успешное обучение в рамках той образовательной модели (инклюзивное или
интегрированное обучение, полное или частичное, специальное образование), которая в наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям каждого конкретного ребёнка.
Например, во многих из них уже несколько десятилетий действует так называемая система
интегрированного обучения, в рамках которой дети с лёгкой и средней формами дислексии учатся в обычных школах – просто периодически дополнительно занимаются со специалистами.