Наибольшее развитие
психологические службы получили в специальных органах силовых структур, промышленности, образовании и спорте.
Специфика психодиагностики в школьной
психологической службе.
Сначала была ученицей, ну а потом учителем физики, мамой школьницы, психологом, наставником молодых специалистов, руководителем
психологической службы.
Сейчас я хочу рассказать свою историю, как зеркало того времени, когда создавались
психологические службы на производствах в нашей стране.
Развитие государственных
психологических служб изменяет сложившуюся ситуацию.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тлетворность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она – глава
психологической службы в казино на берегу, а это работёнка не из лёгких.
Именно в это время начинают создаваться первые
психологические службы и психологические консультации.
Именно тревожность, как отмечают многие исследователи и практические психологи, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в
психологическую службу образования.
Как специалист
психологической службы, я получила возможность принять участие в психологических мастерских проекта и в роли ведущей, и в роли участника.
Отметим, что в основу методологии работы
психологической службы отрасли легла гуманистическая предпосылка эргономики о развитии личности в процессе труда в системе «человек – машина – среда» [7, 8, 11].
Первым из них была женщина из бесплатной
психологической службы.
Мне выдали картонную коробку, битком набитую бумагами, ручками, карандашами и скрепками, и отправили создавать
психологическую службу муниципальной школы номер одиннадцать.
Однако все педагоги-психологи остро нуждаются в инструментарии для своей работы, начиная с конкретного методического материала и кончая научными обобщениями принципов, задач, способов, средств деятельности
психологической службы образовательного учреждения.
Если бы руководителя школьной
психологической службы города спросили, с какой целью он хочет познакомиться с сыном мэра, то однозначного ответа никто бы не услышал.
Кабинет педагога-психолога представляет собой одно из звеньев единой системы
психологической службы социальной помощи семье и детям.
Поэтому
психологическая служба образовательного учреждения чрезвычайно существенна в деле улучшения воспитания и обучения детей.
Необходимо уметь грамотно использовать существующий теоретико-методический багаж в реальных условиях, что позволит стать и квалифицированными организаторами, и востребованными сотрудниками соответствующих подразделений
психологической службы.
Эта модель в большей степени отвечает решению перспективной задачи
психологической службы – максимальному содействию развитию каждого ребёнка – и предусматривает более активные формы деятельности практического психолога: психопрофилактику, специальную работу по развитию способностей, интересов, формированию определённых личностных качеств, психокоррекцию, психологический тренинг и пр.
Кроме мигрирующих болей в теле и усталости, она чувствовала депрессию, позвонив по домашнему телефону (к тому моменту мы заплатили за услуги телефона и его снова подключили) в справочную службу 09, узнала номер телефона
психологической службы, но к ним невозможно было дозвониться – трубку никогда не брали.
Опыт работы наших практических психологов при роно также позволяет говорить об этой форме
психологической службы как о весьма полезной.
Она работала заведующей
психологической службой в школе, занималась дополнительным консультированием, проходила свою психотерапию.
Развитие
психологической службы школы способствовало возникновению психодиагностики как одного из направлений возрастной и педагогической психологии.
Определённая сложность в организации единой системы управления
психологической службой образования в масштабах города и в масштабах страны проистекает из самой сущности этой службы, которая обусловлена взаимодействием психологической науки и педагогической практики.
– У меня тут где-то записан телефон городской
психологической службы.
Гарантией эффективности деятельности единой системы
психологической службы выступает последовательное и чёткое профессиональное взаимодействие всех её подразделений (звеньев) при условии, что каждое подразделение (звено) имеет свои чётко определённые функции.
Работники
психологической службы всех уровней должны уметь предусматривать, предупреждать возможность появления этих проблем и проводить работу в том направлении, чтобы они не возникали или возникали не в таком угрожающем количестве.
Профессиональное руководство
психологической службой города осуществляется созданным при отделе научно-методическим советом,в состав которого, кроме управленцев, входят представители научных учреждений города, являющиеся специалистами в области детской психологии, психологии развития, занимающиеся изучением проблем практической психологии образования, авторы и разработчики учебных пособий, программ, методик для психологов, работающих в системе образования, наиболее опытные практические психологи.
На основании научного изучения проблемы и анализа многолетнего опыта работы
психологической службы можно утверждать, что её главной цельюявляется психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста.
Только достаточно разработанная структура
психологической службы, отдельные звенья которой укомплектованы соответствующими специалистами, способна обеспечить полноценное психологическое обслуживание системы образования, оказать действенную помощь как детям разного возраста, родителям, педагогам, так и учреждениям образования и образовательной системе города в целом.
Существует точка зрения, что руководить
психологической службой могут специалисты по управлению, не имеющие специальной подготовки по психологии.
Я вообще не понимаю, почему
психологическую службу помощи подросткам сделали, а физической нет.
Признание важности научного обеспечения
психологической службы образования предполагает, что любые управленческие решения в отношении деятельности как службы в целом, так и её отдельных исполнителей должны быть хоть в какой-то степени согласованы с научными психологическими подразделениями города, понимающими суть практической психологической работы в системе образования и несущими за неё профессиональную ответственность.
Рассмотрим подробнее функции каждого иерархического звена в управленческой вертикали
психологической службы образования.
Таким общим пониманием сути
психологической службы обусловлена принципиальная общность критериев оценки профессиональной деятельности как педагогов-психологов, так и соответствующих служб образовательных учреждений.
Организация
психологической службы на всех уровнях занятия спортом – одно из условий предупреждения функционального и психического травматизма подготовки спортсменов.
Специфика психодиагностики в школьной
психологической службе заключается в том, что её главная задача состоит в выявлении уровня развития у учащихся тех или иных подструктур личности (когнитивной, мотивационной, эмоциональной, волевой), чтобы не только предвидеть возникновение у них тех или иных учебных трудностей, но и осуществить психологическую коррекцию недостатков развития.
И честно скажу: её ученики – это мой «золотой фонд», элита армейской
психологической службы.
Психологическое благополучие детей и школьников в контексте психологической культуры личности и психологического здоровья должно стать одной из основных задач и одним из важных критериев эффективности
психологической службы государственного образования.
Приведены также реальные примеры
психологических служб, созданных в соответствии с этими требованиями и успешно функционирующих в ряде организаций.
Автор приняла участие в подготовке материалов для создания сети
психологических служб по всей стране.
– Насколько я понял,
психологическая служба выражает сомнение в моей профпригодности, полковник.
Психологическая служба изучает психологические особенности и проявления каждого ребёнка; прогнозирует ближайшую линию развития ребёнка; измеряет зоны развития и уровни тревожности у каждого ребёнка; анализирует условия жизни и взаимоотношений ребёнка в семье, в школе, в другом окружении; составляет рекомендации для учительских групп, для родителей и для своей работы в создании вокруг ребёнка психологического комфорта.
Психологическая служба осуществляет свою работу в тесной связи с другими службами.
Сейчас можно с уверенностью прогнозировать расширение масштабов
психологической службы.
Во-первых, здесь налицо оторванность
психологической службы от учебно-воспитательного процесса, от реальной жизни.
Психодиагностика одарённости – выявление одарённых детей для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для раскрытия и развития их творческого потенциала, регулярно проводимая
психологической службой школы, даёт возможность определить ведущий вид (психомоторный, лингвистический, математический, социальный, музыкальный и др.) и уровень одарённости ученика и разработать ту или иную программу его поддержки.
Но у нас, по сути, было две
психологические службы, слабо контактирующие между собой.
Кроме общего совещания,
психологическую службу ожидало ещё и мини-собрание с новым тренером.