Японская система дошкольного образования предоставляет
свободу детям дошкольного возраста, поэтому воспитатели не делают им замечаний, позволяя самостоятельно разрешать конфликты.
Правило № 22. Мера
свободы ребёнка обсуждается, согласовывается и принимается как конституция, а не как уголовный кодекс.
Удержитесь от того, чтобы подросшего малыша оставлять в манеже, постоянно возить в коляске, это лишает сердце нагрузки, учит пребывать в безделье, не развивает стопу (она остаётся плоской), ограничивает
свободу ребёнка.
Если моё изображение детства покажется односторонним (хотя бы потому, что своей внутренней
свободой ребёнок обязан неведению, а не выбору), то ведь и любое изображение односторонне.
Здесь социальные ограничения сведены к минимуму; разумеется, ребёнок должен усмирять свои личные прихоти ради общего блага, детям не разрешается ссориться или мешать друг другу, у них есть определённые обязанности, которые необходимо выполнять в указанное время; однако каждый ребёнок является гражданином общины, которая управляется исключительно интересами её абсолютно равноправных членов,
свобода ребёнка редко бывает стеснена, он волен действовать согласно своим интересам и может влиять на дела республики в той же мере, как это возможно в демократии взрослого мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вивисекционный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами: настолько ли
свобода ребёнка важнее той работы, которую необходимо сделать, что нам лучше положиться на естественную любознательность и искусно продуманные материалы, рискуя при этом упустить часть необходимого объёма работы или даже всю целиком?
Духовная
свобода ребёнка совсем не состоит в том, чтобы он рос как лопух у канавы или одичавший кролик в лесу, но в том, чтобы он приобрёл внутреннюю способность – достойно пользоваться свободой и духовно заполнять свою внешнюю «невынужденность» и «незапуганность».
– Где пересекается
свобода детей и свобода родителей?
– Пророчество правдиво – ты наш спаситель… Ты маг… Ты дать
свободу детям гор…
С одной стороны, понятна необходимость контролировать деятельность ребёнка, а с другой – как быть с правом на личную
свободу детей?
Уважать
свободу ребёнка – значит предлагать ему модели, тем самым давая ему возможность избегать навязанного подражания.
Многие родители пытаются контролировать
свободу детей всю жизнь.
Только на свободе развиваются воображение и творчество, только на
свободе ребёнок должным образом социализируется.
– Так! Тишина! – скомандовала я, уже почувствовавшим за время нашего разговора
свободу детям. – У меня для вас отличная новость!
Физическая изоляция – это физическое ограничение
свободы ребёнка в его собственной среде, например, ребёнка закрывают в шкафу, оставляют одного в комнате.
Большое количество запретов со стороны родителя своего пола или, напротив, предоставление полной
свободы ребёнку родителем другого пола, а также многочисленные и нереализуемые угрозы со стороны близких взрослых.
Надо сказать, что родители у неё были мягкие,
свободы детям много давали, с лишними наставлениями и семейными историями не лезли.
Была требовательна, но не стесняла
свободы детей, доверяла им.
Возможно, вы на этом этапе не выработали стоп-сигнал, скажем, были очень гуманны, или боялись задавить творческую
свободу ребёнка, или считали, что нельзя говорить «нельзя».
Но может не стоит волноваться за судьбы мальчиков и девочек в счёт будущей праволиберальной
свободы детей от родителей и школяров от педагогов?
Можно говорить и рассуждать о
свободе ребёнка бесконечно, можно строить планы школы будущего (ХХII?!) века, но это не отменяет факт, что в седьмой класс (максимум в восьмой) ребёнка придётся отдавать, что он попадёт отнюдь не в мир будущего, а в наш современный, скучный, бюрократический и в меру жестокий мир.
Разобраться в том, как обеспечить безопасность, не ущемляя
свободы ребёнка, нам поможет правило светофора, которому посвящены последние уроки этой книги.
Получившие
свободу дети наслаждались безнаказанно.
Сильное материнское чувство нарушает
свободу ребёнка и мешает ему выразить себя.
В домах зажигались россыпи окон, а во дворах стоял сплошной многоголосый ор: вырвавшиеся на
свободу дети стремились быстренько восполнить недостаток движения в школах и детских садах…
Данная категория прав характеризуется тем, что государство признает
свободу ребенка в определенной сфере отношений, которая отдана на усмотрение несовершеннолетнего и не может быть предметом притязаний государства.
Получившие
свободу дети вихрем носились по комнатам и кричали, как вылетевшие из клетки птицы.
Воспитанный в
свободе ребёнок знает, чего он хочет, и уверен в себе.
Для родителей-евреев
свобода ребёнка – не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Хотя, судя по её виду, она явно не из тех, кто предпочитает
свободу детям.
Кратко это означает: предоставлять
свободу ребёнку!
Проблема в том, что многие родители не просто ограничивают
свободу ребёнка, когда нужно, а делают это постоянно, пока ребёнок наконец не вырвется из их цепких когтей.
Ведь это никак не ограничивает
свободу ребёнка, который стал взрослым, и является самостоятельной личностью.
Теперь же, с высоты своего возраста и нынешнего положения, я и вовсе укрепилась во мнении, что чем больше даёшь
свободу детям, тем безответственнее и расхлябаннее они становятся.
Средний балл, который равен сумме цифр из графы «Степени развития» всех пяти лучей, разделён на 5 и умножен на 100 – это и есть показатель состояния внутренней
свободы ребёнка.
Контроль и ограничения они считают диктатурой и ограничением
свободы ребёнка.
Вторая трактовка воспитания связана с распространённой в демократических обществах идеей
свободы ребёнка, его права на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношений к миру, обществу, своей дальнейшей судьбе и своему дальнейшему развитию.
Нельзя ограничивать
свободу детей.
Что означают свобода или ограничение, или обеспечение жизненного пространства, и смогу ли я дать
свободу ребёнку?
Вторая новинка этого издания – глава о наиболее эффективных мерах по ограничению
свободы детей в их деятельности в интернете.