Японская система дошкольного образования предоставляет
свободу детям дошкольного возраста, поэтому воспитатели не делают им замечаний, позволяя самостоятельно разрешать конфликты.
Во-первых, у отпущенного на
свободу ребёнка расширяется зона активности, которая раньше была стеснена, и он начинает отвлекаться на многие другие занятия.
Конечно, в их эксперименте остаётся вопрос грани между нарушением
свободы ребёнка и заботой родителей о его счастливом будущем.
Удержитесь от того, чтобы подросшего малыша оставлять в манеже, постоянно возить в коляске, это лишает сердце нагрузки, учит пребывать в безделье, не развивает стопу (она остаётся плоской), ограничивает
свободу ребёнка.
Здесь социальные ограничения сведены к минимуму; разумеется, ребёнок должен усмирять свои личные прихоти ради общего блага, детям не разрешается ссориться или мешать друг другу, у них есть определённые обязанности, которые необходимо выполнять в указанное время; однако каждый ребёнок является гражданином общины, которая управляется исключительно интересами её абсолютно равноправных членов,
свобода ребёнка редко бывает стеснена, он волен действовать согласно своим интересам и может влиять на дела республики в той же мере, как это возможно в демократии взрослого мира.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: литоральный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иными словами: настолько ли
свобода ребёнка важнее той работы, которую необходимо сделать, что нам лучше положиться на естественную любознательность и искусно продуманные материалы, рискуя при этом упустить часть необходимого объёма работы или даже всю целиком?
Возможно, вы на этом этапе не выработали стоп-сигнал, скажем, были очень гуманны, или боялись задавить творческую
свободу ребёнка, или считали, что нельзя говорить «нельзя».
– Пророчество правдиво – ты наш спаситель… Ты маг… Ты дать
свободу детям гор…
С одной стороны, понятна необходимость контролировать деятельность ребёнка, а с другой – как быть с правом на личную
свободу детей?
Уважать
свободу ребёнка – значит предлагать ему модели, тем самым давая ему возможность избегать навязанного подражания.
Только на свободе развиваются воображение и творчество, только на
свободе ребёнок должным образом социализируется.
Очень часто это бунтарь, экспериментатор, наполненный духом
свободы ребёнок, ожидающий от любящего человека принятия его особенностей, признание его достойным и любимым просто так.
Физическая изоляция – это физическое ограничение
свободы ребёнка в его собственной среде, например, ребёнка закрывают в шкафу, оставляют одного в комнате.
Средний балл, который равен сумме цифр из графы «Степени развития» всех пяти лучей, разделён на 5 и умножен на 100 – это и есть показатель состояния внутренней
свободы ребёнка.
Большое количество запретов со стороны родителя своего пола или, напротив, предоставление полной
свободы ребёнку родителем другого пола, а также многочисленные и нереализуемые угрозы со стороны близких взрослых.
Надо сказать, что родители у неё были мягкие,
свободы детям много давали, с лишними наставлениями и семейными историями не лезли.
Была требовательна, но не стесняла
свободы детей, доверяла им.
Правило № 22. Мера
свободы ребёнка обсуждается, согласовывается и принимается как конституция, а не как уголовный кодекс.
Вторая трактовка воспитания связана с распространённой в демократических обществах идеей
свободы ребёнка, его права на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношений к миру, обществу, своей дальнейшей судьбе и своему дальнейшему развитию.
Можно говорить и рассуждать о
свободе ребёнка бесконечно, можно строить планы школы будущего (ХХII?!) века, но это не отменяет факт, что в седьмой класс (максимум в восьмой) ребёнка придётся отдавать, что он попадёт отнюдь не в мир будущего, а в наш современный, скучный, бюрократический и в меру жестокий мир.
Разобраться в том, как обеспечить безопасность, не ущемляя
свободы ребёнка, нам поможет правило светофора, которому посвящены последние уроки этой книги.
Многие родители пытаются контролировать
свободу детей всю жизнь.
– Где пересекается
свобода детей и свобода родителей?
– Так! Тишина! – скомандовала я, уже почувствовавшим за время нашего разговора
свободу детям. – У меня для вас отличная новость!
Элементы контроля стали вновь преобладать, и
свобода ребёнка оказалась под угрозой из-за требований экономической продуктивности.
Сильное материнское чувство нарушает
свободу ребёнка и мешает ему выразить себя.
В домах зажигались россыпи окон, а во дворах стоял сплошной многоголосый ор: вырвавшиеся на
свободу дети стремились быстренько восполнить недостаток движения в школах и детских садах…
Получившие
свободу дети наслаждались безнаказанно.
Данная категория прав характеризуется тем, что государство признает
свободу ребенка в определенной сфере отношений, которая отдана на усмотрение несовершеннолетнего и не может быть предметом притязаний государства.
Но может не стоит волноваться за судьбы мальчиков и девочек в счёт будущей праволиберальной
свободы детей от родителей и школяров от педагогов?
Воспитанный в
свободе ребёнок знает, чего он хочет, и уверен в себе.
Для родителей-евреев
свобода ребёнка – не специальное «воспитание», а воздух, которым нельзя не дышать.
Хотя, судя по её виду, она явно не из тех, кто предпочитает
свободу детям.
А когда идут вербовка и ущемление
свободы ребенка, то он, когда вырастает, начинает помогать из-за фальшивого чувства вины и долга, которое вложили ему эти же родители, хотя он даже близко не хочет этого делать, он просто должен, и все, хотя по факту это вообще не так.
Кратко это означает: предоставлять
свободу ребёнку!
Проблема в том, что многие родители не просто ограничивают
свободу ребёнка, когда нужно, а делают это постоянно, пока ребёнок наконец не вырвется из их цепких когтей.
Теперь же, с высоты своего возраста и нынешнего положения, я и вовсе укрепилась во мнении, что чем больше даёшь
свободу детям, тем безответственнее и расхлябаннее они становятся.
Контроль и ограничения они считают диктатурой и ограничением
свободы ребёнка.
В этих отношениях главное – внутренняя
свобода ребёнка, подростка.
Нельзя ограничивать
свободу детей.
Наша детская комната с симметрично расставленной мебелью и наши прилизанные городские сады не являются местом для проявления личной
свободы ребёнка, ни той мастерской, где найдёт для себя инструменты его деятельная воля.
Что означают свобода или ограничение, или обеспечение жизненного пространства, и смогу ли я дать
свободу ребёнку?
Вторая новинка этого издания – глава о наиболее эффективных мерах по ограничению
свободы детей в их деятельности в интернете.