Но наличие ещё более младших детей, а также отсутствие привычных нам бытовых удобств приводило к ранней
самостоятельности детей.
Прежде, чем приступить к развитию
самостоятельности ребёнка, желательно верить, что то, что вы собираетесь развивать, свойственно ребёнку по самой его природе, не противоречит его натуре.
Школьная программа тоже не рассчитана на полную
самостоятельность ребёнка – участие родителей в подготовке домашних заданий теперь обязательно.
От объёма и качества получаемой помощи напрямую зависят степень
самостоятельности ребёнка и возможности его участия в жизни общества.
Очень важно поддерживать
самостоятельность ребёнка – и в то же время, оказывать помощь там, где это ему нужно.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: втаскиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Уровень
самостоятельности детей, это фактически результат того жизненного уклада, в котором существует ребёнок.
И если говорить о современной жизни в её естественном варианте, то она скорее притормаживает
самостоятельность детей, чем развивает её.
Чтобы
самостоятельность ребёнка росла, нужна родительская уверенность в его силах и необходимости развития этого качества.
Для того чтобы
самостоятельность ребёнка развивалась благополучно, нужна уверенность родителей в силах ребёнка и стремление сделать его более самостоятельным и сильным.
Почему же
самостоятельность детей может видеться родителям опасной?
В таких условиях
самостоятельность ребёнка даже нежелательна, так как она разрушит устоявшийся уклад жизни семьи.
Самостоятельность ребёнка обычно рождается раньше, чем у родителей созревает необходимость передавать ребёнку ответственность за мелкие бытовые дела, самообслуживание или обучение.
В таких случаях родитель склонен подавлять активность ребёнка, подменять её своей активностью, дискредитировать
самостоятельность ребёнка.
Как следствие поддержка
самостоятельности ребёнка.
Понимание педагогическим коллективом и родителями того факта, что формирование
самостоятельности ребёнка является фокусом, в котором сходятся все направления его развития: социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательно-исследовательское, художественно-эстетическое.
Основная цель этого этапа, которую следует достигнуть в идеале, – это обеспечение благополучного выхода на пенсию обоих членов семьи, прекращение или минимизация трудовой деятельности и полная финансовая
самостоятельность детей.
Многие родители пытаются подавить
самостоятельность ребёнка, не понимая, что от этого зависит его будущее, потому что, если этап самоидентификации не удастся, человек в дальнейшем будет существовать без понимания своей роли в жизни и не будет иметь чёткой цели, т.е. жить как на автопилоте.
В результате психотравматизации наблюдались нарушение
самостоятельности ребёнка, уменьшение его социальных возможностей и перспектив самореализации.
Так зачем же нужна
самостоятельность ребёнку?
Рост
самостоятельности ребёнка в такой ситуации был невозможен, так как он развалил бы всю систему: как только ребёнок хоть немного выходил из – под контроля, это резко повышало тревогу матери.
Не случайно, что в семьях, где
самостоятельность ребёнка поощряется ещё задолго до 3-летнего возраста, кризис проходит более мягко, ведь его инициатива во многих ситуациях не только не блокируется, но и поощряется.
Поэтому важно начинать работу над
самостоятельностью ребёнка именно с себя.
Уже в конце первого класса происходит усиление
самостоятельности детей, за счёт опосредованного руководства со стороны учителя и создания им учебного сотрудничества в малых группах или парах.
Следует поощрять
самостоятельность ребёнка и предоставлять ему возможность самому выполнять некоторые действия, например, застёгивать пуговицы и надевать штанишки.
С одной стороны, возрастает
самостоятельность ребёнка во всех сферах жизни, с другой – он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно).
Ведущей идеей сопровождения выступает положение о необходимости
самостоятельности ребёнка в решении актуальных для его развития проблем.
Совершенствуется
самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.
Определённая доля
самостоятельности ребёнку необходима.
Этот путь от полной беспомощности до полной
самостоятельности ребёнок проходит в достаточно короткий срок, основываясь на «самодеятельности и свободной деятельности, занятии и самозанятии».
Он едва сдерживал смех, который распирает любого взрослого, видящего чрезвычайную
самостоятельность детей, но, с другой стороны, испытывал некое уважение к мальчишке, уважение к музыканту, знающему своё дело.
Воспитатель анализирует каждый навык, расчленяет его на составляющие движения и строит процесс обучения таким образом, чтобы давать
самостоятельность ребёнку в тех движениях, которыми он уже овладел, помогать ему в тех движениях, делать которые он ещё затрудняется, и выполнять за ребёнка те движения, делать которые он не может совсем.
Преподавание основано также на личной
самостоятельности ребёнка.
И очень важно, чтобы на каждом возрастном этапе сфера
самостоятельности ребёнка последовательно расширялась.
Именно цель формировать
самостоятельность ребёнка должны ставить родители, школа, вуз.
Меньше страхов и они более быстропроходящи в семьях гармоничных (без излишних тревог), с руководящей ролью отца, уверенных в себе родителей, поощряющих
самостоятельность детей, помогающих процессу формирования их «я».
С возрастанием
самостоятельности ребёнка происходят изменения и во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками.
Данная модель предполагает последовательное продвижение человеческой свободы-самостоятельности от физической
самостоятельности ребёнка как начальной степени свободы к высшим степеням развития личности – политической, творческой самостоятельности и гениальности.
Высокая познавательная активность и
самостоятельность ребёнка предваряется тематическим повторением с целью укрепления базы для усвоения нового.
И совершенно точно можно сказать: ни одно исследование не находит связи между сном малыша в родительской постели и излишней привязанностью или недостаточной
самостоятельностью ребёнка в дальнейшем.
И ругается, возмущается, блокируя
самостоятельность ребёнка.
Специфика целевого компонента игры – стремление к партнёрству, стремление к сотрудничеству со взрослым и реализация
самостоятельности детей.
Подчеркнём, что для детей приобщение к информационно-технологическим ресурсам, преимущественно игровой направленности, ценностно и статусно ориентировано именно на игровые мотивы и операции, и здесь контроль со стороны взрослых, с одной стороны, не должен обесценивать детскую субъектность и подменять
самостоятельность детей жёстким навязыванием планового комптетентностного набора, с другой – необходимо занять в этом пространстве значимое и желательное для ребёнка место, роль, подобно тому как в парадигме «школьник-учитель-учебник» педагог может и должен стать для обучающегося проводником в интересное, непростое, повышающее статус ребёнка пространство.
Самостоятельность детей глупо путать с их беспризорностью.
Чем больше ограничивать
самостоятельность ребёнка, тем страшнее, бессмысленнее и опаснее будет его бунт.
А это значит, что о
самостоятельности ребёнка можно забыть – раз, и два – если у вас появится второй – возникновение ревности со стороны первого неизбежно!!!
Это обусловлено стремлением ускорить процесс сепарации и стимулировать
самостоятельность ребёнка.
Родитель, скорее всего мама, не доверяет
самостоятельности детей, перепроверяет, заставляет переписывать (а когда это из-за одной ошибки, то очевидно что-то не так с кем?) и прочая; что приводит к перенапряжению ребёнка, неуверенности в своих силах, скованности, утомляемости и заторможенности.
Полученные результаты могут свидетельствовать о том, что стремление родителей к доминированию воспринимается младшими школьниками с нарушением зрения как ограничение, подавление
самостоятельности детей.