Оба направления сформировались на базе
русской религиозной философии.
Параллельно с
русской религиозной философией теософия разрабатывает новую метафизическую модель и провозглашает новую эру коренных перемен как в социальной, так и в духовной сфере.
Необходимость и важность метафизики стремились обосновать представители
русской религиозной философии, ставящие задачу осмыслить целостность нравственно-религиозного опыта и, отталкиваясь от этого, перестроить философию.
Однако общим недостатком многих указанных и оставшихся за рамками данного обзора работ являются их методологические установки, продолжающие основываться на рационалистическом подходе к исследованию
русской религиозной философии XI–XVII вв.
Вся русская мысль, в особенности
русская религиозная философия, пыталась уяснить программу построения цивилизации на христианских началах, ориентировалась на этот идеал и российская общественно-политическая действительность, пока не произошла великая трагедия XX столетия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сеченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Активная антиматериалистическая, антипозитивистская позиция художника, его вера в наступающую эпоху духовности в известном смысле оказываются созвучными тем идеям, которые лежали в основе русского культурного ренессанса начала XX века и, в частности
русской религиозной философии .
Этим объясняется ренессанс
русской религиозной философии.
Это же касается нашей философии и гуманитарной мысли вообще: на наших гуманитарных кафедрах так и восхищаются мнимой новизной
русской религиозной философии (которая закончилась в 1920-х, а массово привлекла интерес публики в 1980-х).
Хотя он опосредованно и оказал определённое влияние на
русскую религиозную философию конца XIX и XX столетий, будучи одним из первых европейских софиологов.
В
русской религиозной философии грядущее занимает огромное место.
Автор отмечает, что «метафизика сердца» как направление поисков русской культуры составляет методологическую основу исследования с позиций
русской религиозной философии.
Несомненно,
русская религиозная философия включает в себя, например, гносеологию.
Таким образом, и гносеология, и аксиология в
русской религиозной философии имеют онтологическую основу – и в этом специфика русского стиля философствования.
Не трудно прийти к выводу, какой линии в
русской религиозной философии следует эта гносеологическая позиция.
Вместе с тем представляется, что, наряду с анализом
русской религиозной философии как направления и изучением отдельных концепций, важным является обращение к отдельным проблемам, которые разрабатывались мыслителями, и в связи с этим – реконструкция, анализ и оценка их взглядов.
То есть речь фактически идёт о том, что в
русской религиозной философии именно по этой причине отсутствуют теория познания, эстетика, этика, аксиология.
Наряду с киноведческим методологической основой работы является междисциплинарный подход, где киноведческий анализ дополняется теоретическими выводами
русской религиозной философии, философской антропологии и психологии искусства.
Сначала я помог ему «издать» парочку томов, а потом мои интересы расширились, и мы стали издавать произведения
русской религиозной философии.
Их чеканные произведения представили миру поразительное явление
русской религиозной философии.
У истоков аксиологического подхода к культуре, конечно, находятся представители европейского и отечественного символизма и
русская религиозная философия рубежа XIX–XX вв., оперировавшие ценностно-смысловыми категориями и критериями.
Наиболее внятной и определённой является
русская религиозная философия, имеющая достаточно чёткую хронологию и телеологию.
Однако, при всём богатстве тем, имён, концепций
русская религиозная философия ограничена главной апологетической задачей – борьбой за христианское вероучение.
И если нет никаких параллелей с западной мистической школой, которые могли бы хоть отчасти помочь адаптировать к нашему сознанию поток андреевских образов, то здесь на помощь могла бы прийти
русская религиозная философия.
По мнению автора монографии, главная особенность современной русской философской и богословской мысли состоит в том, что осуществление этой интеграции невозможно без формирования антологии
русской религиозной философии любви, в которой был реализован синтез философской и богословской мысли.
Таким образом, исследование миссии и концепции любви в
русской религиозной философии сегодня имеет значение для решения духовно-нравственных проблем современного общества и развития теологии личности.
Большое количество авторов и разнообразие их представлений хорошо отражают интеллектуальные возможности
русской религиозной философии в плане разработке агапэлогии как отдельной философской науки.
Именно в
русской религиозной философии осуществляется реализация ценностей, в том числе любви-агапэ, которая состоит в том, что любовь-агапэ ставится в центр духовно-нравственных ценностей личности.
Много говорил о подосновах культуры и как бы об антитеоретических предпосылках её, которые, между тем, долго строились, и о «незряшности» также с глубинными теоретическими корнями
русской религиозной философии – мишени сегодняшнего передового философского тренда.
Мы не претендуем на всеохватность данной проблематики, однако предпримем попытку обобщить исследовательские данные и выстроить их в определённой логике, позволяющей сопоставить дискурсы разных эпистемологических парадигм – библейской ономатологии,
русской религиозной философии имени и, что может показаться неожиданным, – психоанализа.
Данная книга является самостоятельным философским исследованием, содержащим в себе множество отдельных тем, сходящихся в фокусе размышлений о христианстве как определённом понятии, хотя и не сводимом к мышлению, но укоренённом в традиции
русской религиозной философии и через призму критического к ней отношения.
Для углубления этой темы необходимо обратиться к опыту христианских святых и к наследию
русской религиозной философии.
Так последняя оказывается всецело укорённой в самобытности личности, прорастая метафизическим триединством самобытности, симфоничности и соборности, в полном согласии с концепцией христианского персонализма, ориентированного на христианские же источники мысли и разрабатываемого в русле
русской религиозной философии.
Такова основная интенция
русской религиозной философии: «Сублимация есть возведение низшего к высшему».
Целесообразно также сказать о подходе к пониманию важности гения и интеллектуальной деградации с позиции
русской религиозной философии.