1. примеры предложений
  2. средневековая философия

Предложения со словосочетанием «средневековая философия»

История средневековой философии делится на европейскую и арабо-персидскую версии.
Средневековая философия является частью того мира, который уже безусловно миновал.
В старой средневековой философии понятие о языке было только как о физиологической способности, так же отличающейся у разных народов, как особенности телесной пластики или кулинарные привычки.
Поэтому при изучении средневековой философии надо принимать во внимание элементы, составляющие как её преемственность, так и обособленность.
Если же принимать во внимание возникновение первых попыток философского осмысления христианского вероучения, то начало средневековой философии следует отнести ко II веку.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пушбольный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Более того, средневековая философия принадлежала докритической эпохе.
Современные студенты, изучающие средневековую философию, похоже, сталкиваются со значительными трудностями, связанными с пониманием её основных терминов.
Многие особенности средневековой философии проявились в происходившей на протяжении нескольких веков схоластической борьбе реализма и номинализма.
Примерные временные рамки средневековой философии составляют с II–VI века по XIV век.
Но для средневековой философии сущность предшествует делению вещей на роды и виды, а это деление на роды и виды устанавливает смысл, а не сущность.
Вместе с тем упомянутый образ действия является вполне естественным, если принять средневековую философию за составляющую часть в развитии европейской мысли.
Господствовавшие в средневековой философии схоластика и догматизм исключали возможность исследования современной боевой практики.
Развитая в средневековой философии позиция находит своё продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека, т. е. в рамках основных вероисповеданий христианства.
В то же время важно проиллюстрировать примерами особенности не только средневековой философии вообще, но также отличительные черты её ведущих представителей и направлений.
Мы имеем полное основание возразить, что, хотя всё сказанное, в сущности, правда, всё это отнюдь не доказывает, что средневековая философия должна изучаться не только историками.
В любом случае необходимо будет остановиться на еврейской и исламской средневековой философии, даже если сказанное не будет адекватно точке зрения, принятой у специалистов.
Отсюда всесторонняя зависимость средневековой философии от теологии.
В этом отличие средневековой философии и религии абсолютного духа.
Что же касается мнения, в соответствии с которым средневековые философы были настроены некритично, то последнее закрепилось в основном по причине отождествления средневековой философии с мыслями нескольких непререкаемых авторитетов, чьи аргументы не подвергались проверке, так как считались покоившимися на неопровержимых основаниях.
Поэтому не трудно понять важность продолжительных средневековых дискуссий о значении и связи этих универсальных терминов, а также то, что предметом средневековой философии была подлинная, периодически возрождающаяся философская проблема.
Но коль скоро, начиная с прошлого века, в средневековую философию старались вдохнуть новую жизнь, стремясь представить её как философию вечную (philosophia perennis), любое рассуждение о ней в обязательном порядке должно сопровождаться основательным разъяснением своих собственных философских предпосылок.
В средневековой философии обычно выделяют два главных периода – патристику(II – VII вв. н.э.) и схоластику (VIII – XIV вв. н.э.).
Но для средневековой философии умопостигаемое бытие заведомо содержит в себе «модусы» (способы осуществления) и добра, и красоты.
Вторым этапом развития средневековой философии является схоластика.
Известен необычной для средневековой философии приверженностью к опытному знанию.
Таким образом, средневековая философия имела религиозный характер, развила традиции предыдущего периода, но всё же внесла свой вклад в развитие онтологии и социальной философии.
Средневековая философия всегда повторяла, что философия есть только прислужница теологии, и всегда в своих рассуждениях ссылалась на библейские тексты.
В последнее время изучение средневековой философии подверглось значительным изменениям, и продвижения в этой области исследований были важны.
Обобщая вывод по каждой из рассмотренных философских традиций: ранний период средневековой философии (патристика), восточный аристотелизм, еврейская философия, западноевропейская зрелая (высокая) схоластика, справедливо будет отметить, что они не смогли создать методологических предпосылок для отторжения категорией духа феномена толерантности к отсутствию души.
Я даже склонен думать, как ни парадоксально это на первый взгляд, что философия нового времени, и особенно немецкая философия, по своим темам и характеру мышления более христианская, чем схоластическая средневековая философия.
Средневековая философия внесла существенный вклад в развитие гносеологии, особенно формальной логики, отличала знание от веры, обосновала необходимость изучения природы.
Специфика средневековой философии определяется следующими основными принципами: теоцентризм, креационизм, провиденциализм и откровение.
В средневековой философии метафизика принимала форму теологии.
Важным аспектом средневековой философии стала её тесная связь с теологией.
Именно благодаря ей средневековая философия выступила скорее как сопроводительница религиозной доктрины христианства, а не как самостоятельное духовное образование.
Конечно, для достижения подлинно исторического понимания средневековой философии ещё многое предстояло сделать.
С другой стороны, Эрдманн, представитель двух поколений немецких философов, вышедших из теологии, имел не только основательное теологическое образование, но и глубокое понимание учений средневековой философии.
Условно, средневековая философия делится на патристику и схоластику, что способствует философских трудах формированию и систематизации о путях познания через веру и создаёт проблему в средневековой философской мысли в отношение взаимодействия веры и разума.
Средневековая философия совсем не была такой безнадёжной схоластикой, как принято думать, к ней вновь и вновь будут возвращаться.
Средневековая философия сознательно хотела быть христианской.
Вся средневековая философия шла в том же направлении.
Он начнётся с истоков – античной философии и продолжится средневековой философией.
Эта ограниченность проявилась уже в разделе, посвящённом средневековой философии – она оказалась представленной весьма фрагментарно.
Это противопоставление оправдывается лишь в том случае, если бытие, образно «представляя» («réalisant»), мыслят тождественным субстанции, как её понимают эпигоны средневековой философии или их системные противники.
Где влияние церкви, где средневековой философии, а где и арабоязычных захватчиков – мир широк, даже очень широк, вновь открытая греческая философия дарит миру жизнерадостность и жизнелюбие, свободомыслие и даёт блестящие образцы всех литературных жанров.
Возможно, обращение к средневековой философии даст другую перспективу рассмотрения этой проблемы.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «средневековая философия»

Значение словосочетания «средневековая философия»

Афоризмы русских писателей со словом «философия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «средневековая философия»

Средневеко́вая филосо́фия, филосо́фия Средневеко́вья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XV века. Характеризуется теоцентричностью взглядов.

Все значения словосочетания «средневековая философия»

Синонимы к словосочетанию «средневековая философия»

Ассоциации к слову «средневековый»

Ассоциации к слову «философия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я