Чувствую себя спокойно, доложил
руководителю полёта, попросил обеспечить посадку с ходу.
Причиной этому явилось то, что во время подъёма дежурной пары 3 и 4.9 последние собирались над аэродромом 10 и 19 минут, с помощью
руководителя полётов, этим самым не могли выполнить боевое задание.
Руководитель полётов дал «добро» на взлёт.
– Разрешил, шасси и механизация-контроль, – дал команду
руководитель полётами.
Научный
руководитель полёта поднял голову и уставился на капитана.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стопоходящие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Разрешил снижение к третьему. Остаток? – запросил
руководитель полётами.
Полоса свободна, ветер…733й! – воскликнул в эфир
руководитель полётами, но повлиять на решение генерала он уже не мог.
Роковое совпадение, причём все участники инцидента проигнорировали указания
руководителя полётов.
Всё лишнее быстро улетучилось, когда пришлось делать необходимые доклады
руководителю полётами, выдерживать скорость, курс, высоту ещё и место контролировать.
Руководитель полётами разрешил нам посадку парой, и я начал моститься на правую сторону полосы.
– Понял. Медицинскую помощь обеспечим, – ответственно заявил
руководитель полётами.
Может, просто не понял
руководитель полётами? Странные какие-то ответы у местной группы руководства.
В наушниках то и дело раздавался голос
руководителя полёта.
– Всего хорошего! – ответил
руководитель полётами.
– Для подстраховки, – сказал
руководитель полёта.
Сменный
руководитель полёта наблюдал, как правило, сводную картину, а отдельные операторы только курируемый объект.
Так, по крайней мере, сказал в очередном сеансе связи
руководитель полёта.
– Тебя вызывает
руководитель полётов – тихо сказал незнакомец.
Сквозь треск эфира в сознание космонавта вкраплялись слова
руководителя полётов.
– Высота? – спросил
руководитель полётами.
Это было здесь, на «Королеве», в кабинете заместителя
руководителя полётов.
И в кабинете
руководителя полётов наступила тишина.
Руководитель полётов стал вызывать их на связь, но в ответ ему была тишина.
Наблюдательная площадка, где собираются
руководители полёта, родственники членов экипажа, журналисты, а также туристы, готовые отдать за своё присутствие там не меньше тысячи евро, находится в полутора километрах от места пуска ракеты.
На экране в рое помех и ряби появилось взволнованное лицо
руководителя полётов.
Как полагалось, вскоре после вылета
руководители полёта провели инструктаж.
– Вывод! Вывод! – кричит
руководитель полётами.
Брюки и ботинки
руководителя полета показываются в фильме аж три раза, и то, что брюки коротковаты, а ботинки ярко начищены, должны запомнить все.
Слушайте последнее задание! – официальный тон
руководителя полётов вывел всех из оцепенения и сфокусировал общее внимание – Перевести станцию на новую орбиту, выжить любой ценой!
Звонкие голоса запрашивали у
руководителя полётов разрешение на посадку, и он довольно улыбался, когда тяжёлые горбатые машины нежно проглаживали траву у посадочного знака, и крякал, видя грубую встречу с землёй.
Прощупывали небо антенны, по экранам локаторов бежали развёртки, выхватывая белые пятнышки «местников», и помощник
руководителя полётов уже дослал в ствол ракетницы толстый патрон с зелёным дымом.
Трёхэтажные здания, которые некогда были жилыми домами, смотрели на степь выбитыми оконными проёмами, вышка
руководителя полётов стояла с облупившейся штукатуркой и заколоченными фанерой окнами-экранами.
– За каждой ошибкой диспетчера и
руководителя полётами стоят жизни людей, – вещал начальник.
Он позвонил
руководителю полётов и сообщил, что с нами всё в порядке, а также наше местоположение.
Руководитель полётами продолжал управлять взлётами с корабля. Доклады о готовности, изменении высоты и курса сыпались один за другим.
Хотя, я думаю,
руководитель полётами уже и так понял, что у меня со связью проблемы.
После заруливания на стоянку к самолёту подъехала машина
руководителя полётов и водитель сказал, что командира приглашают на вышку.
– Какое наказание ждёт технического
руководителя полёта за халатность?
– Понял вас, 206й. Разрешил, – смирительным тоном говорит
руководитель полётами.
Всё ничего, только когда я первый раз вышла из него, то по громкой связи меня
руководитель полётов поздравил с «облегчением».
Каждый раз, когда
руководитель полётов предупреждал о его появлении и передавал нам приблизительные координаты с параметрами движения, мы перемещались к иллюминаторам и пытались рассмотреть объект.
Вместо ответа
руководитель полётов вновь зашёлся в беззвучном приступе кашля.
– И на штурмовике летает? –
руководитель полётов кивнул в сторону подполковника.
Я сообщил
руководителю полётов, что заглох двигатель для того, чтобы он не прозевал момент и отправил следующий самолёт, заходящий на посадку после нас, на второй круг.
Потом меня отчитывал старший
руководитель полётов.
Метрах в трёхстах от них находилась вышка командно-диспетчерского пункта, откуда
руководители полётов управляли перемещениями своих самолётов и контролировали воздушную обстановку вокруг аэродрома.
– Когда тебя доставят, куда нужно, вот тогда ты нам покажешь, на что способен, хорошо? – разобравшись со строителем,
руководитель полёта повернулся к нам и сказал.
– Недолёт, двадцать, – поставил меня в известность
руководитель полётами.
Потому что в тот момент, когда он закончил оборачивать термосы тёплыми вещами и зашнуровал рюкзак,
руководители полёта закончили совещаться и командир экипажа протянул планшет с картами второму пилоту – оформлять документы на маршрут.
Под мерный звук двигателя машины и неторопливое движение солдат, я немного задремал и потому с некоторым запозданием увидел, как к нам подъезжает
руководитель полётов.