1. примеры предложений
  2. речь взрослых

Предложения со словосочетанием «речь взрослых»

Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью.
Дети адекватно воспринимают речь взрослого, учатся сравнивать, подбирать предметы по цвету и величине.
Один из ранних этапов развития речи ребёнка, переходный к овладению речью взрослых, называется детской автономной речью.
При разговоре с маленьким ребёнком следует соблюдать правила – это помогает сделать речь взрослого понятной для малыша, а также активизировать собственную речь ребёнка.
Когда в речи взрослого человека появляются фразы а-ля: «Вот молодёжь нынче пошла», «То ли дело мы», «Я-то в советские времена о-о-о».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сахариновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
У детей слабо выражено стремление подражать речи взрослого: интонационной, ритмической, звукопроизносительной её стороне.
Услышав речь взрослого мужа, никто не посмел отказать ему.
Ласковый тон, правильная речь взрослого (без антропоморфизма, то есть очеловечивания) – это пример для ребёнка в его будущем взаимодействии с природой.
Медленная речь взрослого даёт возможность малышу «переработать» услышанное.
Малыш опирается только на собственные чувства, копирует речь взрослых, ориентируется по мимике, тону голоса родителя.
Нужно строить общение так, чтобы речь взрослого постепенно усложнялась, а речь ребёнка совершенствовалась.
Они даже не потрудились слушать внимательнее, хотя бы немного, и тогда им не пришлось бы просить восьмилетку переводить речь взрослого.
Пафосными речами взрослые детей мучать не стали, поздравили с наступающим, пожелали здоровья и хороших оценок.
Если раньше о понимании ребёнком речи взрослого приходилось судить по его «двигательным ответам» (малыш показывает нужный предмет, приносит названную взрослым игрушку и т. п.), то теперь, когда активная речь неразрывно связана со всей его деятельностью, об уровне понимания и мышления начинают судить по его высказываниям.
Внешняя речь ребёнка с течением времени превращается во внутреннюю речь взрослого, окружающая действительность отображается на внутреннем плане в виде образов.
Дети наблюдают за взрослыми и начинают повторять: ритуалы, манеры поведения, тембр речи (в случае с малышами – подражание громкости звука речи взрослых).
Ребёнок слышит устную речь взрослого с рождения, он учится говорить спонтанно, в ходе непосредственного общения со взрослым.
Речь взрослого важнее любого методического пособия.
Характер восприятия значительно изменяется под влиянием речи взрослого.
Конечно, подражание речи взрослых играет важную роль в овладении языком.
С помощью этого микрофона ребёнок лучше и отчётливей слышит свою собственную речь и со временем сможет корректировать её, подстраивая под образец речи взрослого; так действует обратная слухо-речевая связь.
Поскольку они справляются и с повторением незнакомых слов (Доброва 2009), они более точно передают и грамматические элементы речи взрослых, которые могут нести или не нести для них грамматическое значение.
Хотя речь взрослого насыщена словами, обозначающими свойства предметов, не нужно требовать от ребёнка их называния.
Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.
С целью преодоления ситуационности речи взрослые должны общаться с детьми не только по поводу наглядной ситуации, но и беседовать о том, что они не воспринимают в данный момент (о том, что было вчера, будет завтра, и пр.).
Хотя поначалу у них ещё не возникает стойкого ощущения, что ребёнок не понимает обращённую контекстную речь взрослого.
Так, партнёр по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ по причине сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого.
В этом и только в этом кроется настоящий смысл покаянной речи взрослого. И ваше прощение – это прежде всего беседа, в которой нуждаетесь вы оба.
На глазах кристально-чистые детские слёзы, в голове мысли и сто раз перечитанная речь взрослым: а что же произошло; зачем полез сам и испачкался; почему плачешь и т.д.
Простые объяснения в этом возрасте ещё мало помогают, важна именно речь взрослого, включённая в ситуацию совместного действия.
Ведь дети рождаются, не зная языка родителей, а учатся говорить на нём, слушая и перенимая речь взрослых.
Нас буквально вынуждают постоянно не чувствовать себя – сидеть ровно на протяжении длительного времени, даже если нам этого не хочется, слушать чужие, не всегда умные речи взрослых и буквально вдалбливается нам то понимание, что учитель или взрослый всегда прав.
Многозначительные речи взрослых людей казались фальшивыми и лицемерными, которые подталкивали лишь к тому, чтобы он с лёгкостью мог приспособиться к настоящей жизни.
До войны мне было 2,5 года и по воспоминаниям мамы я так хорошо говорила по-украински, что поправляла речь взрослых, но в 4года к её удивлению я уже не знала ни слова из прежней речи.
В четыре месяца активно воспринимает ласковую речь взрослых.
Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребёнка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать своё отношение к предмету разговора.
Ребёнку возрастом от двух до десяти лет не понятна речь взрослого человека, понимает он сказанное взрослым либо эмоционально, либо односложно, то бишь на слоговом-звуковом уровне.
Как лексикон, так и грамматикон складываются сначала именно в процессе восприятия речи взрослых носителей языка, а только затем, заняв определённое место в формирующейся языковой системе ребёнка, могут использоваться и при её порождении.
Рассуждая о соотношении подражания и творчества при усвоении языка, он блестяще продемонстрировал, как нерасторжимо слито одно и другое, показал, как велика речевая одарённость ребёнка, способного на основании анализа речи взрослых осваивать языковые модели и правила.
Ритмичные мелодии или речь взрослого хорошо воспринимаются малышом, а обычные действия превращаются в игру.
Но только это и нравится, поскольку бесконечные речи взрослых о достижениях отца, об его «ордене», о благодарности, которую испытывают партия и люди к моему отцу, мне просто осточертели.
Речевые инновации – неизбежные спутники его продвижения на этом пути, они свидетельствуют о том, что он не просто перенимает, а именно самостоятельно конструирует свою собственную языковую систему, добывая из речи взрослых языковые единицы и правила их использования и образования.
Сама идея имитации речи взрослых звучит подозрительно (если так, то почему дети не повторяют за привычкой своих родителей тихо сидеть в самолёте?), а наличие примеров, подобных только что приведённым, явно показывает, что освоение языка не может быть объяснено тем, что дети подражают речи родителей.
На данном этапе развития науки оказываются необычайно важны не разрозненные факты речи разных детей, но материал, полученный в результате case studies, – тщательно зафиксированная в течение ряда лет речевая продукция отдельных детей, а также сведения о том, как ребёнок воспринимает речь других людей, как развивается его языковая рефлексия, каковы особенности речи взрослых, которую он слышит, и многое, многое другое.
Детские речевые инновации (окказионализмы) могут быть сопоставлены с другими видами неузуального слово– и формотворчества: окказионализмами художественной речи, просторечными словами и формами, небрежностями разговорной речи взрослых, с неправильностями, допускаемыми лицами, изучающими русский язык как второй, и т. п.
Даже речь её – речь взрослого образованного человека, а не молодёжный сленг – всякие словечки проскакивали лишь изредка, – была странной и никак не вязалась с обликом этого существа.
Кроме того, детские уловки и ухищрения нередко строятся на манипуляциях самим языком. Излюбленный приёмчик – буквальный перевод речи взрослых.
Вначале ребёнок улыбается, слушая речь взрослых.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «речь взрослых»

  • Клим слушал эти речи внимательно и очень старался закрепить их в памяти своей. Он чувствовал благодарность к учителю: человек, ни на кого не похожий, никем не любимый, говорил с ним, как со взрослым и равным себе. Это было очень полезно: запоминая не совсем обычные фразы учителя, Клим пускал их в оборот, как свои, и этим укреплял за собой репутацию умника.
  • И каждый раз Боря оставлял в голове взрослого человека какие-то досадные занозы. Вызывая удивление бойкостью своих речей, мальчик будил почти неприязненное чувство отсутствием почтения к старшим, а дружба его с Шакиром задевала самолюбие Кожемякина. Иногда он озадачивал нелепыми вопросами, на которые ничего нельзя было ответить, — сдвинет брови, точно мать, и настойчиво допытывается:
  • Выражение его лица стало сухим, губы плотно сжались, он зорко присматривался ко взрослым и с подстрекающим блеском в глазах вслушивался в их речи.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «речь»

  • РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РЕЧЬ

Значение слова «взрослый»

  • ВЗРО́СЛЫЙ, -ая, -ое. 1. Вышедший из детского возраста, достигший возмужалости (о людях). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЗРОСЛЫЙ

Афоризмы русских писателей со словом «речь»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «речь»

РЕЧЬ, -и, мн. ре́чи, -е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.

Все значения слова «речь»

Значение слова «взрослый»

ВЗРО́СЛЫЙ, -ая, -ое. 1. Вышедший из детского возраста, достигший возмужалости (о людях).

Все значения слова «взрослый»

Синонимы к словосочетанию «речь взрослых»

Ассоциации к слову «речь»

Ассоциации к слову «взрослый»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я