Предложения со словосочетанием «грамматический строй речи»

При этом в становлении собственной речи ребёнка проследим особенности развития у него звукопроизношения, словарного запаса и грамматического строя речи.
Трудностью и недостаточностью речевого общения вторично может быть обусловлена также бедность словарного запаса ребёнка и несформированность у него грамматического строя речи.
Овладение грамматическим строем речи начинается на втором году жизни ребёнка, что связано с его переходом к фразовой речи и возникающей при этом необходимостью соединять слова между собой и согласовывать их друг с другом.
Оно направлено на расширение словаря и развитие грамматического строя речи.
Дислалия всё реже и реже встречается в виде самостоятельного речевого расстройства, а наблюдается преимущественно на фоне общего недоразвития речи у детей, при котором помимо звукопроизношения страдают также словарный запас и грамматический строй речи.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное лёгкий в отрывке:

Одет он был в лёгкие брюки и такую же лёгкую куртку, под которой была футболка.

В прямом
смысле
В переносном
смысле
Это устойчивое
выражение
Это другое
прилагательное
Не
знаю

Речь становится непонятной, грамматический строй речи сохраняется.
Важно не сосредоточивать внимание на состоянии у ребёнка одного только звукопроизношения, а постараться своевременно заметить и вполне возможное отставание в развитии его словарного запаса и грамматического строя речи, которые также не нормализуются «сами собой».
Очень важен в этот период активный поиск ребёнком правильной формы слова, то есть формирование грамматического строя речи.
Прежде всего, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи.
Цели: развивать зрительное внимание, учить узнавать изображения, наложенные друг на друга, развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных от существительных).
Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).
Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).
Цели: развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных).
Цели: развивать грамматический строй речи (образование множественного числа родительного падежа существительных).
Цели: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания; расширять словарь прилагательных; развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже).
Цели: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».
Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).
Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.
Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).
Цели: развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, расширять и уточнять словарный запас по теме, формировать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, развивать связную речь.
Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
Цели: формировать грамматический строй речи (учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных).
У ребёнка должно быть налажено звукопроизношение, развит фонематический слух, не нарушен грамматический строй речи.
С трудом формируется грамматический строй речи.
По данным экспериментально-психологического и логопедического исследований, их словарный запас был достаточным, не наблюдалось грубых нарушений грамматического строя речи.
Накопление словарного запаса происходит не изолированно, а одновременно с совершенствованием грамматического строя речи.
Чем проще грамматический строй речи, тем меньше вероятность допущенных ошибок.
Параллельно с развитием словаря ребёнка происходит развитие грамматического строя речи.
Развитие грамматического строя речи предполагает развитие её лексической стороны.
Важно создавать условия для усложнения грамматического строя речи детей.
Игры с сюжетными игрушками, игры-инсценировки способствуют развёртыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи.
Игры с картинками способствуют расширению словарного запаса, формированию обобщённого значения слов, развитию грамматического строя речи, стимулирует активное её использование.
Соответственно, в речи ребёнка с низким уровнем лексико-грамматическая правильность речи (на принятом языке территориального субъекта) встречается большое количество грамматических и синтаксических искажений, навык контроля грамматического строя речи не сформирован.
Это относится не только к развитию монологической речи (пересказыванию, рассказыванию), но и к частным аспектам обучения родному языку — воспитанию звуковой культуры речи, словарной работе, формированию грамматического строя речи.
Восполнение пробелов в развитии лексического запаса, грамматического строя речи.
Это значит, что помимо уже знакомых нам нарушений звукопроизношения у малыша страдает вся произносительная речь в целом, то есть могут отмечаться те или иные нарушения речевого дыхания, интонации, голоса, темпа и ритма речи, грамматического строя речи.
Из-за общего недоразвития психики процессы и расширения словаря, и формирования грамматического строя речи протекают у них медленно и ущербно.
При этом дети с тяжёлыми формами аутизма располагают лишь отдельными словами и фразами, у них нарушены и семантика слов, и грамматический строй речи.
Исходя из поставленных перед данным пособием задач, мы намерены рассмотреть три основных направления работы на уроках развития речи: лексическое — словарную работу по формированию и совершенствованию лексической основы языка у младших школьников с отклонениями в развитии; грамматическое — формирование и последующая коррекция грамматического строя речи учащихся; связной речи, предусматривающее решение коммуникативных задач устного общения и развитие устной и письменной речи детей при выполнении различных текстовых упражнений.
В процессе формирования грамматического строя речи особое значение придаётся пониманию роли синтаксиса в построении текста.
Несовершенство грамматического строя речи.
Не менее важна для развития грамматического строя речи и для подготовки детей к сознательному освоению школьного курса грамматики работа по ознакомлению детей со способами словообразования.

Неточные совпадения

Бессвязность мышления — при этом виде расстройства также отсутствует связь между отдельными мыслями и словами, однако в этих случаях грамматический строй грубо нарушается, и речь представляет бессмысленный набор слов или фраз, их выкрикивание или шёпот («Что... где... врач... часы... здесь... может быть...» и т.
В этих случаях ребёнок, только начинающий овладевать речью, вперемешку слышит слова из разных языков, с разными особенностями звукопроизношения и грамматического строя.

Значение слова «грамматический»

  • ГРАММАТИ'ЧЕСКИЙ [ама], ая, ое. Прил. к грамматика. Грамматические правила. ◊ Грамматическая ошибка (разг.) — орфографическая ошибка, ошибка в правописании. (Толковый словарь Ушакова)

    Смотреть все значения слова ГРАММАТИЧЕСКИЙ

Значение слова «строить»

  • СТРО'ИТЬ, о́ю, о́ишь, несов. 1. (сов. построить) что. Сооружать, производить постройку чего-н. С. дом. С. фабрики. С. плотину. С. железную дорогу. С. канал. (Толковый словарь Ушакова)

    Смотреть все значения слова СТРОИТЬ

Значение слова «строй»

Значение слова «речь»

  • Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. (Википедия)

    Смотреть все значения слова РЕЧЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «грамматический»

ГРАММАТИ'ЧЕСКИЙ [ама], ая, ое. Прил. к грамматика. Грамматические правила. ◊ Грамматическая ошибка (разг.) — орфографическая ошибка, ошибка в правописании.

Все значения слова «грамматический»

Значение слова «строить»

СТРО'ИТЬ, о́ю, о́ишь, несов. 1. (сов. построить) что. Сооружать, производить постройку чего-н. С. дом. С. фабрики. С. плотину. С. железную дорогу. С. канал.

Все значения слова «строить»

Значение слова «строй»

Строй, в военном деле: способ расстановки военнослужащих формирований, вооружения и военной техники (войск и сил);

Все значения слова «строй»

Значение слова «речь»

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Все значения слова «речь»

Синонимы к словосочетанию «грамматический строй речи»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я