Представители просветительской и
рационалистической философии считали, что моральные установки формируются на основе разумности.
О чём это говорит аудитории? Что такое «догматическая
рационалистическая философия на рационалистическом методе»?
По его мнению, Революция XVIII в. «представляет собою, прежде всего, попытку осуществить и провести в жизнь идеи и доктрины, развитые
рационалистической философией в области религии, этики, политики и вообще человеческой культуры».
Умозрительному методу
рационалистической философии английский эмпиризм противопоставляет опыт.
Классики
рационалистической философии на языке своих понятий осознавали основополагающее присутствие в метафизическом творчестве объектных и субъект-объектных установок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: удойный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Очевидно, что такая научная необходимость была возможна только в случае широкомасштабного распространения
рационалистической философии и постепенного вытеснения ею непосредственно теологических институтов.
Рационалистическая философия бессильна разрешить проблему отношения ratio – рассудка к иррациональной действительности.
Нужно выйти из круга, а для этого необходимо сознать, что происходит не только философский кризис, каких немало было в истории мысли, а кризис философии, т. е. в корне подвергается сомнению возможность и правомерность отвлечённой
рационалистической философии.
Для
рационалистической философии свобода непостижима и всегда сводится к необходимости или оказывается иллюзией.
Но это не есть ещё ratio
рационалистической философии нового времени.
Ведь если прожитый нами век революций был вместе с тем и веком пробудившегося сознания и торжества национального начала, то был он также веком и весьма многого другого, например, торжества
рационалистической философии, а затем – материализма, скептицизма и позитивизма, веком небывалых успехов техники и промышленности, экономического развития, роста и торжества космополитической буржуазии, парламентаризма и т. д. и т. д.!
Против такой видимой недооценки единичного факта
рационалистической философией издавна выступает противоположное течение, которое носит историко-философское наименование эмпиризма и рассматривает действительное как уникально-конкретное и уникально-историческое, а отвлечённые сущностные закономерности – как результат неэффективной попытки нашего конечного разума покончить с фактической эмпирией, никогда полностью не преодолимой.
Таким образом, был нанесён удар по фатализму
рационалистической философии и модификациям её положений в социологических концепциях последующего времени.
Когда же вера ослабела в еврействе, на смену ей неизбежно должна была явиться какая-нибудь
рационалистическая философия истории.
Стремление сохранить классические корни философии отразилось в появлении неоклассической
рационалистической философии.
Но оно справедливо по отношению к греческой философии и выросшей на её основе западноевропейской
рационалистической философии.
Таким образом, вюрцбуржцы возрождают в рамках «экспериментальной психологии» идеи
рационалистической философии, так же как их противники осуществляют принципы философии эмпиризма.
Необходимо, однако, заметить, что источником демократических идей индепендентов является не столько
рационалистическая философия естественного права, сколько церковное учение о так назыв. covenant’е (договоре) как основе религиозных общин; демократическое устройство последних переносится ими на современное им государство….
Важные процессы происходят на крайнем, материалистическом фланге
рационалистической философии.
Политические доктрины и практика диктатур XX в. и прошлого дают наглядные и убедительные примеры воплощения такого двуединства крайних позиций
рационалистической философии поступка.
Представляется, что в рамках
рационалистической философии, апеллирующей к категории общего и сводящей разум к познанию общего закона, выхода из этой дилеммы нет.
Первые
рационалистические философии, формулирующие этику, как закономерности психической энергии, имеют то же содержание, с той существенной разницей, что они уже делают акцент на интеллекте как основе здоровой, добродетельной, живой энергии человека.
Философия экзистенциальной феноменологии, широко применяющейся во всей гуманистической психологии, не только в антипсихиатрии, построенной на этой гуманистической психологии – просто результат кризиса
рационалистической философии в науке, уступившей место философии материализма, эмпиризма, а затем и субъективизму немецкого идеализма (Кант, Фихте, Гегель).
Рационалистическая философия бессильна решить проблему зла, так связанную с проблемой свободы и личности.
Антигуманность и практическая бездейственность абстрактно –
рационалистической философии поступка не случайны.