Предложения со словосочетанием «история философии»

При изучении истории философии становится очевидным, что все философские доктрины принимают в качестве своего предмета аргументы, разъясняющие суть мироздания и составляющие теоретическую систему этих доктрин.
В истории философии сложилось несколько моделей гносеологических отношений субъекта и объекта.
Она часть истории философии и, как таковая, давно уже входит в европейскую мысль.
Затем преподавание истории философии сделалось профессией и обязательным предметом.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прокрашенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это бытие находится за гранью постижения через чувства, и потому в истории философии понятия онтологии и метафизики часто отождествлялись.
При этом он рассматривал историю философии и науки не только как знание, не как совокупность теорий, а с точки зрения того способа мышления, хода мысли, который к ним привёл.
Авторы считают, что изучение истории философии права занимает важное место в обучении магистрантов.
Изучение истории философии показывает, что с распространением письменности по различным центрам планетарной цивилизации стали формироваться устойчивые формы «первой», или пра-(пред-) философии.
Можно изучить историю философии, прочитать труды великих мыслителей прошлого, и знать, что проповедовал тот или иной философ древности или не древности.
Тем не менее, очевидно что для ясного понимания того, чем философия является и должна являться сегодня, необходимо понимать также и то, чем она являлась прежде, поскольку в истории философии можно найти множество альтернатив сегодняшним философским методам.
Поэтому можно определённо утверждать, что изучение истории философии является ни с чем не сравнимой школой мысли.
Существует опасение, что изучение истории философии может развить в человеке скептический склад ума, и оно совершенно справедливо, однако следует помнить, что сам факт постоянной смены философских систем вовсе ещё не доказывает, что все они были ошибочными.
Именно это мы и наблюдаем у больных мыслителей, каковые в истории философии представляют из себя, быть может, подавляющее большинство.
Профессиональная философия отказывается от современной проблематики знания и от «теории познания», ограничиваясь знанием абсолютным, или притязающим на абсолютное, то есть знанием истории философии и наук.
Как только цивилизованное человечество научилось осознавать себя в окружающем мире, так сразу появилась потребность теоретически определить систему отношения «универсум – человек», поэтому история философии представлена как базовыми направлениями – материализмом и идеализмом, так и их разнообразными школами и течениями.
По его мнению, всемирная история философии должна включать философское наследие всех народов, однако далеко не все народы смогли создать настоящие системы мысли, к которым применимо слово «философия».
Естествознание стало пониматься как нефилософское знание (несмотря на то, что ещё пару столетий оно продолжало называться «натурфилософией») в том смысле, что оно отказалось от исследования конечных причин и оснований, типичного для всей предшествующей истории философии.
Прилагая «догмат христианский как меру истинности философских построений», автор прочитывает историю философии как историю ересей.
Однако, следует отметить, что в течение истории философии существовали различные подходы и концепции по отношению к истине, и вопрос о том, что есть истина, остаётся предметом активного обсуждения и дебатов среди философов, учёных и мыслителей.
Таким образом, эта книга по новой истории философии является началом, и следует признать, что все её темы открыты для обсуждения.
Зато учат истории философии, вставили это в образовательные программы в обязательном порядке!
Мы исходим, далее, из того взгляда, что мы в истории философии имеем дело с самой философией.
Преподают историю философии, но непосредственно философствовать не обучают.
Мы не будем рассматривать сегодня весь комплекс влияния неоплатонизма на последующую историю философии.
Вся история философии говорит о прямо противоположном – о постоянной связи между философией и политикой.
Сегодня же считается, что только тот, кто обладает непомерной самоуверенностью, может написать историю философии таким образом.
Это, скорее, контуры мысли, наброски проекта, начала осмысления истории философии как процесса.
Обратившись к краткому курсу истории философии, который также был написан с позиции «марксовой» философии, я пришёл к выводу, что следует почитать самому первоисточники, если представится возможность их достать.
Даже при изложении истории философии конкретным человеком (учителем) по конкретному сбалансированному учебнику не избежать оценочно-мировоззренческого момента.
Стоит ли отмечать, что сама реконструкция философских идей того или иного мыслителя осуществляется на уровне достаточно посредственного учебника истории философии.
Несмотря на неразрешимость дилеммы «субъективного/объективного» по отношению с историческому и историко-философскому методу, этот период словно бы даёт истории философии успокоение: многочисленные методологические работы, герменевтическая волна позволяют ей не только занять прочное место в философии, но и наладить отношения с другими гуманитарными науками, только теперь в качестве отдельной отрасли с собственной методологией.
Ионийская школа получила известность раньше элейской, и потому в учебниках по истории философии именно её представителям отдаётся приоритет в создании античной философии.
Одной из причин непонимания в исследованиях истории философии заключается именно в том, что сомнительные и похожие термины путаются, смешиваются даже самими философами.
Но в мировою историю философии войдёт вряд ли более десятка, заслуживающих признания.
Тогда история философии ещё не существует как университетская специальность, не мыслится в качестве самостоятельной отрасли философии или области изысканий, поэтому часто становится синонимична общей истории мысли.
История философии знает многих и разных глашатаев творческой свободы человека.
Диссертации, научные исследования в области истории философии, содержащей настоящий кладезь мудрости, становились большой редкостью, явное преимущество имела социальная философия.
Современная история философии по большей части как раз и напоминает такой сборник фантазий.
Такой философской историей философии не может заниматься обычный историк мысли, она подвластна только философу, который имеет об истине чёткое представление.
Это приводит к тому, что в истории философия часто подменяется не-философией и выполняет подчинённую функцию в контексте науки, религии, политики, экономики, обслуживая их интересы.
В ходе истории философии противоречивые попытки прийти к твёрдому и достаточному знанию вещей вплоть до глубин бытия привели к пониманию того, что только через точное исследование способа познания можно дать точный отчёт о природе познаваемого.
Предстоящее воз-вращение от постмодернизма к естественной (неоклассической) модификации истории философии, трансформация традиционного искусства в современное contemporary art искусство, переход от классического компьютера к квантовому компьютеру, – все эти три процесса вакуумным образом оказываются соотносимыми.
Ещё менее его заметки будут похожи на «целую историю философии», которая требовалась, по его словам, для того, чтобы «размотать тонкие нежные нити мысли, крепко связанные неумолимой логикой жизни» (РО: 148).
Логичным следствием тематического разнообразия в творчестве, как и страха перед любыми ограничениями, налагаемыми на процесс мышления, явилось отрицательное отношение философа к умозрительным системам (по его мнению, «все системы – гробницы ума»[350]) как таковым, в любом случае в той или иной степени сковывающим свободу мысли их же изобретателей (чему, кстати, в истории философии действительно можно найти множество примеров).
В-третьих, я считаю, что нет смысла говорить об истории философии вообще, пока не будет адекватного понимания самой философии как явления, потому что если неверно понимать явление, то бесполезно изучать и историю этого явления уже в силу того, что нет адекватного понимания самого явления.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «история философии»

Значение словосочетания «история философии»

  • История философии — раздел философии, изучающий исторические типы философии. В его рамки включены как философские системы отдельных философов, так и развитие их взглядов в рамках философских школ. В России существует специальность «история философии» с шифром 09.00.03. Специалистов готовят на кафедрах истории философии при философских факультетах университетов. Количество и качество исследований в области истории философии является важным показателем уровня философской культуры. (Википедия)

    Все значения словосочетания ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Афоризмы русских писателей со словом «история»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «история философии»

История философии — раздел философии, изучающий исторические типы философии. В его рамки включены как философские системы отдельных философов, так и развитие их взглядов в рамках философских школ. В России существует специальность «история философии» с шифром 09.00.03. Специалистов готовят на кафедрах истории философии при философских факультетах университетов. Количество и качество исследований в области истории философии является важным показателем уровня философской культуры.

Все значения словосочетания «история философии»

Синонимы к словосочетанию «история философии»

Ассоциации к слову «история»

Ассоциации к слову «философия»

Какой бывает «история философии»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я