Остановимся на тех особенностях
философии духа, которые выявляют характер гегелевской культурфилософии.
Значение гегелевской
философии духа в контексте истории учений о культуре не только в том, что она даёт беспрецедентную систематизацию видов и функций культуры в их логико-исторической связи и взаимообусловленности.
Наконец из глубины истории философское значение учения о душепереселении простирается даже до современной
философии духа.
Столь же мало имеет
философия духа значение так называемого человекознания, стремящегося исследовать в других людях их особенности, их страсти и слабости – эти, как их называют, изгибы человеческого сердца – знания, с одной стороны, имеющего смысл, только если ему предпослано познание всеобщего – человека как такового, и тем самым по существу – духа, с другой же – занимающегося случайными, незначительными, не подлинными видами существования духовного, но не проникающего до субстанциального – до самого духа.
Философская антропология есть центральная часть
философии духа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: амия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философия духа стала философией объективного бытия.
Основной признак
философии духа тот, что в ней нет объекта познания.
Вот почему
философия духа неизбежно заключает в себе элемент традиционный, предполагает приобщение к преданию.
Философия духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией существования.
Германский идеализм, при всех грехах своего монофизитства и своей отвлечённости, всё-таки поставил задачу
философии духа и духовной жизни, расчистил для неё почву.
Спиритуализм не есть ещё
философия духа, – спиритуализм есть натуралистическая метафизика, которая пытается увидеть субстанцию бытия в психическом, в объективируемых душевных явлениях.
И, наоборот, все конечное и преходящее только тогда приобщится
философии духа, когда оно перестанет печься о своих ничтожных и потому не заслуживающих никаких забот интересах.
Для
философии духа вера есть только несовершенное знание, есть знание в кредит, которое только тогда окажется истинным, если оно добьётся признания разума.
Не случайно отсутствие в теоретическом анализе культуры дифференцированного подхода к таким явлениям духовной жизни человека, как стихийное и творческая изощрённость, задерживает решение многих важных проблем, как в теории культуры, творчества, так и в теории личности, мешает созданию подлинной
философии духа в целом.
В его системе интерес представляет собой одну из важных категорий
философии духа, который, как известно, является у него выражением абсолютной идеи в жизни общества.
Её задача – объединение
философий духа и материи.
Этика есть завершающая часть
философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни.
Основной же признак
философии духа тот, что в ней нет объекта познания.