Предложения со словосочетанием «развитие природы»

Как известно, диалектический материализм изучает наиболее общие законы развития природы, общества и мышления.
Она изучает наиболее общие закономерности развития природы, общества и мышления, выявляет положение государственно-правовой надстройки в эволюции социума в целом.
Поэтому философия – это наука о всеобщих законах и принципах развития природы, общества, познания и мышления.
Воздействие человека на природу растёт столь быстро, что он превратится в основную геологическую силу и должен будет принять на себя ответственность за будущее развитие природы.
Человек включает в себя все уровни развития природы, от молекул до понятий, и, естественно, каждый из них изучается своими методами.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: волочильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Им пришлось прежде всего учитывать то, что развитие природы подчинено периодическим колебаниям – ритмам разной степени интенсивности.
Движение – непреложная предпосылка развития природы, общества, экономики, науки, культуры, как и самого человека.
Большинство специалистов и учёных утверждают, что экологический кризис можно преодолеть только с помощью экологической культуры, основная идея которой – совместное гармоническое развитие природы и человека.
Современный почвенный покров – это результат длительного и сложного развития природы в целом.
Человек и физически, и духовно связан с природой, он должен отдать природе всё своё духовное богатство, ибо оно «вложено» в него в ходе эволюционного развития природы; иными словами, современный человек должен пропускать проблемы природы «через себя», через природу человеческого бытия.
Если мир познаваем и наши знания о законах развития природы являются достоверными знаниями, имеющими значение объективной истины, то из этого следует, что общественная жизнь, развитие общества также познаваемо, а данные науки о законах развития общества являются достоверными данными, имеющими значение объективных истин.
Появление теории хаоса и сложности в конце прошлого века создало возможности для более глубокого понимания турбулентных процессов развития природы и общества.
Это изменение осуществляется в соответствии с этапами естественного развития природы, а не каким-то чудесным и случайным образом или по прихоти некой высшей силы, то есть оно представляет собой целенаправленное развитие, закономерный и логически объяснимый процесс.
Предмет геополитики постоянно изменяется, втягивая в свой круг новые проблемы развития природы и человечества.
Термином «история» обозначают изучение развития природы и общества, комплекс общественных наук, исследующих прошлое человечества во всём его многообразии.
Форма развития природы и общества, состоящая в постепенном количественном изменении, подготавливающем качественное изменение.
Ошибка же эта заключалась в простом отказе от широты видения, в допущении, что в мире всё меняется, всё течёт, кроме придуманных учёными методов, и в детской уверенности, что именно ты и есть вершина развития природы, её венец, царь и бог, поскольку можешь творить методы, философии, науки…
В горах с повышением местности на каждые 100 м сезонное развитие природы задерживается на 2,5–3 суток.
Со временем они, объединяясь, сами начинают создавать свои системы, что способствует дальнейшему развитию природы и полному завершению всех ландшафтообразующих циклов, направленных на то, чтобы, как мы уже отметили, организовать наиболее подходящие условия для жизни и дальнейшего полноценного развития высокоразвитых форм биоматерии.
Таким образом, история развития природы в корне подрывает так называемый идеализм.
Идеальные цели развития природы, исторического и индивидуального развития субъекта мы, в соответствии с принципом единства микро- и макрокосма, полагаем тождественными.
Источник развития природы– противоречие между наследственностью и изменчивостью.
Они могут быть в полном неведении относительно природы будды, могут иметь некоторое знание о ней или быть полностью пробуждёнными, но на всех этих стадиях развития природа будды всегда есть внутри каждого.
Из развития духа она выводила развитие природы, человека и людских, общественных отношений.
– Допустим, что конечный результат развития природы в нашей системе (с предельной скоростью – скоростью сознания) есть наличие возникновения общества людей.
Идеи эволюции и историзма становятся основой того синтеза картин реальности, вырабатываемых в фундаментальных науках, которые объединяют их в целостную картину исторического развития природы и человека и делают лишь относительно самостоятельными фрагментами общенаучной картины мира, пронизанной идеями глобального эволюционизма.
Поэтому молодого джентльмена нельзя рассматривать как заключительный этап развития природы, её цель, венец её творения.
Герцен диалектически определяет развитие природы и общества как «течение, перелив, движение» под влиянием противоположных тенденций – возникновения и разрушения: «Миры возникают беспрерывно… одни существуют теперь, другие едва образуются, третьи кончают свою жизнь в этой форме».
Для меня есть… ну, логика природы, логика развития природы.
Но по мере развития природы, процентовка изменяется.
Например, марксистская интерпретация основы развития природы и общества гласит: развитие происходит путём борьбы противоположностей, которая царит во всей природе и общественной жизни.
Встала задача использования достижений науки не только на благо человека, но и для обеспечения устойчивого развития природы, частью которой он является.
Иначе, в этот описываемый исторический момент развития природы «человек без общества», говоря общепринятым оборотом, «увидел себя в таких же как он „человеках без общества“», а вместе с этим увидел и осознал сам себя среди таких же как он.
Здесь иероглифы «следование самому себе» обозначают в целом путь развития природы, и на современном языке это слово обозначает природу.
Людей сжигали на кострах не только за идеи развития природы, но и за чтение книг древних философов.
Труды подробно описывали, почему стоит рассмотреть возможность миллионов лет самостоятельного развития природы – растений, животных, человека.
С таким определением трудно согласиться, ибо здесь не просматривается требование внутреннего сопряжённого, сбалансированного развития природы, населения, экономики.
Это обусловлено как субъективными факторами, связанными со своеобразными психологическими кодами, которые генетически передаются из поколения в поколение, от цивилизации к цивилизации, так и естественно-историческими условиями развития природы и общества, когда как в обществе, так и по отношению к природе сходные с предшествующими процессы побуждали людей принимать и сходные решения.
Необходимость знания истории развития природы вообще и лесного хозяйства, в частности, всегда отмечали выдающиеся общественные деятели и лесоводы.
Однако, эта философия не предусматривает развития природы вне человеческих действий и не проявляет интереса к естественным условиям, которые могут привести к исчезновению людей.
Развиваясь на протяжении тысячелетий, философия в лице её многочисленных творцов-философов выдвинула большое количество оригинальных философских концепций развития природы, общества и человека, разработала свои принципы, законы и категории, усвоение которых способствует успешному решению всех задач теоретической и практической деятельности специалистов любого профиля.
Впоследствии развитие природы определялось самостоятельной творческой деятельной силой материи.
В современном понимании, человек – дитя природы, развивается по всем законам биологического развития природы, отличается от всех других форм жизни своим высочайшим по сравнению с другими существами, уровнем развития разума.
Впору заподозрить, что сама постановка такого вопроса является неудовлетворительной, коль скоро лишь провоцирует давнюю тяжбу «природы и истории»: в отличие от каузального развития природы человеческая история телеологична и смыслопорождающа, её время качественно, а не количественно, её память избирательна, а не случайна.
Веды указывают на цикличность развития природы.
Потому что человек существует одновременно в этих двух мирах: в мире материального развития природы и в мире канонов церкви, устанавливающих нравственные основы существования людей в материальном мире и в принципе не отвергающих законы материального мира, открытые материалистической наукой.
Толщи накопленных за тысячелетия снегов хранят много неразгаданных тайн, раскрытие которых позволяет понять непростой ритм развития природы, эволюцию горных систем, колебания климата и проследить следы становления технократической цивилизации.
Они осознали, что только способствуя воплощению единого развития природы, и избегая её разрушающих, пагубных воздействий, можно добиться общего благополучия и успеха во всём.
Таким образом, информация как категория представления формы и развития природы достаточно адекватно совпадает с феноменологической моделью системы.
Кантопределяет эволюцию культурно-исторического процесса как отказ от признания культуры в качестве результата длительного развития природы и человеческого общества.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «развитие природы»

  • «Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии природы порядок явлений со стороны причин никогда не является полным» (370).
  • Сохранение пропорциональностей частей тела также не маловажно, ибо гармония есть первейший закон природы. Многие градоначальники обладают длинными руками, и за это со временем отрешаются от должностей; многие отличаются особливым развитием иных оконечностей или же уродливою их малостью, и от того кажутся смешными или зазорными. Сего всемерно избегать надлежит, ибо ничто так не подрывает власть, как некоторая выдающаяся или заметная для всех гнусность.
  • А у него этого разлада не было. Внутреннею силою он отражал внешние враждебные притоки, а свой огонь горел у него неугасимо, и он не уклоняется, не изменяет гармонии ума с сердцем и с волей — и совершает свой путь безупречно, все стоит на той высоте умственного и нравственного развития, на которую, пожалуй, поставили его природа и судьба, следовательно, стоит почти бессознательно.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «развитие»

Значение слова «природа»

  • ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРИРОДА

Афоризмы русских писателей со словом «развитие»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «развитие»

РАЗВИ́ТИЕ, -я, ср. 1. Действие по глаг. развитьразвивать (во 2, 3, 4, 5 и 6 знач.); действие и состояние по глаг. развитьсяразвиваться (во 2, 3, 4 и 5 знач.). Развитие мускулатуры. Развитие памяти. Развитие промышленности. Развитие жилищного строительства.

Все значения слова «развитие»

Значение слова «природа»

ПРИРО́ДА, -ы, ж. 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека. Законы природы.

Все значения слова «природа»

Синонимы к словосочетанию «развитие природы»

Ассоциации к слову «развитие»

Ассоциации к слову «природа»

Каким бывает «развитие природы»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я