Влияние на развитие
психики ребёнка обучения и воспитания, причём как спонтанного, стихийного, так и специально организованного.
– И травмировать
психику ребёнка я вам не позволю. Или задавайте вопросы в моём присутствии, или я забираю девочку с собой – и только вы нас и видели.
Конечно, сам по себе прежний текст этой книги остаётся, как и раньше, актуальным, ведь она изначально была посвящена фундаментальным проблемам воспитания детей и механизмам формирования
психики ребёнка.
Отличительная особенность
психики ребёнка раннего возраста – единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру.
Как следствие этого понимания, в
психике ребёнка формируется вывод – без телефона и жить смысла нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: супербоевик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ценность таких работ и в том, что они подтверждают достоверность результатов комплексного воздействия на разные стороны
психики ребёнка.
Мама будет ассоциироваться с одним языком, папа – с другим, и это послужит залогом здоровой
психики ребёнка.
Наблюдение является едва ли не единственным методом изучения
психики детей в младенческом и раннем преддошкольном детстве.
Детская память не удерживает это знание сознательно, однако владение языком становится частью
психики ребёнка, частью его личности.
Отмечается интегрирующая роль рисования в процессе обучения, воспитания и психического развития, способствующая успешному усвоению других школьных предметов и формированию различных структур
психики ребёнка.
Когда родители поймут, что лежит в основе нарушений
психики детей, они смогут бороться с самим огнём, а не с дымом.
Это – отсутствие мира в доме, потеря авторитета родителей, неустойчивость
психики ребёнка.
Потому что родительская слабость способна нанести увечья неокрепшей
психике ребёнка (подростка и, в том числе, юного человека).
Опираясь на методологию и понятийный аппарат культурно-исторической теории, специальная психология создала свою собственную практику, ориентированную не столько на исследование
психики ребёнка, сколько на работу с ней.
Тогда
психика ребёнка остаётся не взорванной.
Диетологический подход стремится обнаружить биологические причины заболеваний, которые проявляются в сфере
психики ребёнка – это позволит исследователям и практическим специалистам встать на более действенный путь в своей работе.
Ставить условия вроде «Когда успокоишься, тогда я тебя возьму на руки» означает наносить непоправимый вред
психике ребёнка.
В результате получился такой вот «перекрёстный» допрос, несколько смягчённый с учётом ранимой
психики ребёнка.
То есть в связи с изменениями в
психике ребёнка меняются задачи развития, а, следовательно, изменяется содержание образования и, естественно, предлагаемый ребёнку стимульный материал.
Гибкость – это главное качество, необходимое матери, чтобы уметь улаживать конфликты и добиваться сотрудничества с детьми без давления, не повышая голоса и не разрушая
психику детей.
На пересуды соседей мне всё равно, но
психика ребёнка уже и так пострадала.
Решение всех этих задач становится возможным только потому, что
психика ребёнка является функцией мозга и развивается в соответствии с его развитием.
Постепенно архетипическая заготовка в
психике ребёнка начинает наполняться опытом взаимодействия с реальной мамой, и в его внутреннем мире образуется так называемая материнская фигура.
Когда он использовал свою пугающую ауру, она сильно ударила по нежной
психике детей.
Противоречие между изменчивостью и устойчивостью психических образований – это основное противоречие непрерывно развивающейся
психики ребёнка.
Именно наши поступки, действия, фразы, семейная обстановка и формируют
психику ребёнка.
Психика ребёнка особенно подвижна, динамична, ребёнок постоянно осваивает новые навыки, открывается к переживанию нового уровня эмоций.
В игре, как ведущей деятельности дошкольников, развиваются все аспекты
психики ребёнка и, конечно же, интеллект.
В итоге
психика ребёнка и его организм, не приспособленные к такому напряжению, оказываются перегружены.
Удивительно устроена
психика ребёнка – это событие не было для меня огромной травмой, которую пронесла через всю жизнь.
Но
психика ребёнка настолько кардинально отличается от психики взрослого, что требовать от первого равенства именно в партнерском отношении просто неуместно.
Она всё резко обрубила в один миг, поскольку поняла, что её жизнь просто невыносима, а ломать
психику ребёнку точно не входило в её планы.
Во время просыпания и засыпания
психика ребёнка очень уязвима.
Большинство взрослых не хотят принимать как данность тот факт, что многие их слова губительно влияют на ещё неокрепшую
психику ребёнка или подростка, который и так полон комплексов и сомнений по поводу собственной персонализации.
Действительно, если
психика ребёнка развивается спонтанно и имманентно, а обучение образует лишь среду для такого развития, которая в лучшем случае может или ускорять, или замедлять его, то характер и последовательность содержаний жёстко детерминируются характером и этапами этого развития.
В ней собран материал, касающийся проблем дошкольного возраста, когда
психика ребёнка ещё достаточно податлива.
Родители и учителя могут играть переменную роль в изменении состояний
психики ребёнка.
В детстве, в момент приобретения травмы, действие этих механизмов оправдано – они защищают
психику ребёнка от опыта, который детский ум не в состоянии пережить и как-то обработать.
Однако психологические исследования второй половины XX века показали, что в первые 3 года жизни
психика ребёнка наиболее восприимчива к внешним воздействиям и бурно развивается под их влиянием, так как мозг в этом возрасте невероятно пластичен.
Во-первых, с помощью психолога, который отберёт нужное количество текстов с позитивной направленностью и тексты, обучающего характера, но не травмирующие
психику ребёнка.
Эти методы выглядят лёгкими и быстрыми для родителя, но на более глубоких слоях наносится серьёзный урон
психике ребёнка.
По какой-то причине люди, которым уже физически тошно находиться рядом друг с другом, продолжают жить одной семьёй годами и десятилетиями, прикрываясь какими-то выдуманными благами: ради детей (а то что
психику детям портят и навешивают на них изначально нездоровый шаблон семейного поведения, об этом не думают), ради сохранения семьи.
Жёсткие ограничительные схемы воспитания перегружают
психику ребёнка патогенными вытеснениями, которые становятся источником тревожности, ипохондрии, страха смерти.
Столь мрачные мысли о проблемах
психики ребёнка у неё возникли из-за группы детей из детдома с шестого яруса.
– Мой сын совершенно нормальный! Он просто не может быть из таких, как вы. Из-за вашей фантазии страдает
психика детей!
Именно поэтому, ты понимаешь теперь, что ни в коем случае нельзя нагружать
психику ребёнка подобными просмотрами, и никогда ни позволишь этого сделать с другими детьми в твоём присутствии.