Безусловно, эти технологии не могут быть реализованы в чистом виде, поэтому они адаптированы с учётом особенностей
психического развития детей рассматриваемых категорий.
Изучение закономерностей
психического развития ребёнка составляет основной предмет детской психологии.
Её задача заключалась в феноменологическом описании процессов
психического развития ребёнка и их симптомов, а основная стратегия заключалась, соответственно, в наблюдении за процессами развития.
Изучение
психического развития ребёнка возможно только при наличии определённых предельно общих представлений о том, что такое человек и в чём состоят его сущностные характеристики.
Привязанность к матери – необходимая фаза в нормальном
психическом развитии детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: маломощность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
При этом, по мнению специалистов, речь идёт не о регрессе, а скорее об особом раннем нарушении
психического развития ребёнка.
Общий ход
психического развития ребёнка в этом случае безусловно замедлится, что неизбежно скажется на всём процессе его школьного обучения и дальнейшей жизни.
Её решение жизненно важно для полноценного
психического развития ребёнка и успешного перехода к следующему возрастному этапу.
Таким образом проверяется гипотеза о психологических причинах и условиях
психического развития ребёнка.
Мы считаем возможным и эвристичным распространить методологический аппарат синергетики, её основные категории и на анализ
психического развития ребёнка.
Значение игры для
психического развития детей дошкольного возраста многосторонне.
Особенно важными для
психического развития ребёнка являются соотносящие и орудийные действия, бурное развитие которых наблюдается на втором году его жизни.
Не использовать эти возможности – значит нанести серьёзный ущерб дальнейшему
психическому развитию ребёнка.
Исследование
психического развития ребёнка предполагает не только описание наблюдаемых фактов, но и их объяснение, интерпретацию.
Многолетнее экспериментальное обучение детей по новым программам и выяснение влияния этих программ на
психическое развитие детей можно рассматривать как лонгитюдный психолого-педагогический формирующий эксперимент.
Скорее речь идёт о выраженной неравномерности
психического развития ребёнка.
Рассматривая зону ближайшего
психического развития ребёнка, учёные в основном обращались к характеристике интеллектуального развития.
О том, что
психическое развитие ребёнка соответствует возрастной норме, можно судить по некоторым признакам.
Психическое развитие ребёнка рассматривается этологами как последовательное включение природных инстинктов.
Каждая стадия
психического развития ребёнка тесно связана с созреванием физиологических систем его организма.
Родителям необходимо объяснить, что существуют возрастные показатели целостного
психического развития ребёнка.
Задачей теоретической психологии автор считал исследование законов психической жизни и этапов
психического развития детей, задачей прикладной – психологическую диагностику и психологическую помощь.
Исходные принципы построения программы эффективно обеспечивают как определённый уровень общего
психического развития ребёнка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей кругом необходимых представлений, доступных понятий, отношений, зависимостей (количество, число, порядок, равенство – неравенство, целое – часть, величина – мера и др.), а также некоторых умений и навыков (счёт, измерение, классификация и др.).
Например, при задержке
психического развития дети могут назвать меньше слов, относящихся к родовому понятию (цветы, животные), а с другой стороны, неадекватно расширяют словесные категории (мебель – это и убранство комнаты, и электротехника, и радиоаппаратура), часто заменяют родовое понятие описанием действия, которое оно выполняет (то, на чём слушают музыку, – это проигрыватель).
Необходимо выделять две линии
психического развития ребёнка – «натуральное» и «культурное» развитие.
Следовательно, коррекция
психического развития ребёнка, имеющего отклонения в психическом развитии, должна подчиняться логике его социализации.
На наш взгляд, рефлексия специалистом собственных представлений о норме
психического развития ребёнка имеет огромное значение для построения практики психологической коррекции, поскольку они сознательно или бессознательно регулируют его профессиональную деятельность, определяя цель, задачи, способы последней, типы отношения к ребёнку.
В рамках предметной деятельности в раннем возрасте происходит интенсивное
психическое развитие ребёнка по нескольким направлениям, среди которых главными являются наглядно-действенное мышление, речь, начало символической игры, самосознание.
Пока не найден ответ на вопрос, что в большей степени определяет
психическое развитие ребёнка: процессы, протекающие медленно, но имеющие обратимый характер (эволюционные); процессы, возникающие достаточно редко, но проходящие ярко и глубоко (революционные), или процессы, не имеющие постоянной формы, но воздействующие постоянно (ситуационные).
Сравнение и выявление наиболее влияющих на
психическое развитие ребёнка изменений (эволюционного, революционного, ситуационного).
Во введении показан контекст нашей работы – здесь дан обзор современных зарубежных исследований по нейробиологии, нейропсихологии и экономике, посвящённых
психическому развитию ребёнка и эффективности коррекционных воздействий.
Понимание социализации как процесса и результата становления субъекта позволяет анализировать и оценивать
психическое развитие ребёнка, а также формулировать цели и задачи психологической помощи детям, имеющим отклонения в психофизическом развитии.
Этот аспект механизма интериоризации описывает
психическое развитие ребёнка, с одной стороны, как переход от использования внешних (физически представленных) средств культуры к применению внутренних средств (существующих во внутреннем плане сознания ребёнка), а с другой – как переход от спонтанного использования внешних или внутренних средств культуры к их сознательному (осмысленному) применению.
Как будет проходить
психическое развитие детей?
Исходя из своих представлений о природе
психического развития ребёнка, которое протекает под активным воздействием обучения, он высказал предположение, что в нормальных условиях умственное развитие происходит в процессе усвоения ребёнком опыта взрослого; то, что ребёнок в данный момент может сделать с помощью взрослого (учителя), завтра он сможет сделать самостоятельно.
Опосредствованный характер способностей, то есть их зависимость от сложившихся в культуре средств, позволяет разработать методический аппарат, объективно отражающий
психическое развитие ребёнка.
Одной из центральных задач детской патопсихологии является диагностика
психического развития детей с отклонениями.
Всё это является физиологической основой для аномального
психического развития ребёнка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.
При этом важно учитывать, что
психическое развитие ребёнка протекает неравномерно.
Форсируя
психическое развитие ребёнка, мать лишает его возможности полноценно адаптироваться, ломает его, заставляя взрослеть против законов природы.
Занимался проблемами экспериментальной психологии (особенно проблемами сна), клинической неврологией, проблемами
психического развития ребёнка.
В соответствии с этими позициями определяющими факторами
психического развития ребёнка раннего возраста являются его общение со взрослым и ведущая предметная деятельность.
Мы определяем тестами или другими способами уровень
психического развития ребёнка.
В этом состоит самое основное своеобразие
психического развития ребёнка.
В ходе этого общения происходит
психическое развитие ребёнка: он начинает выделять взрослого и окружающие предметы.
– Памятка «Рекомендации педагогам и родителям по вопросу
психического развития ребёнка».
Это основной источник
психического развития детей (и не только детей).
Центральным моментом
психического развития ребёнка в первые месяцы жизни, как известно, является формирование индивидуальной привязанности (Ainsworth M.D., 1962 и др.).
Психическое развитие ребёнка зависит от целого ряда факторов.