Их правосубъектность не аналогична
правосубъектности государств, т. к. не вытекает из суверенитета.
Последний и следует рассматривать в качестве условия
правосубъектности государства в международной сфере.
Гражданская
правосубъектность государства конкретизирует, определяет круг и границы гражданских правоотношений, в которых оно может участвовать, пользуясь при этом способами и средствами гражданско-правового воздействия.
Вследствие этого вооружённое вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против
правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права.
Часто критерий для разграничения
правосубъектности государства и его органов вообще никак не обозначается.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: учужный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они во многих отношениях – неправосубъектные «интегральные части самой коллективности», совокупность полномочий, элементы
правосубъектности государства.
Но было бы неправильным считать, что правоспособность и дееспособность слиты, что это одно и то же, ибо, как будет показано дальше, это различные элементы
правосубъектности государств.
Существенное влияние на гражданско-правовую (отраслевую)
правосубъектность государства оказывают не только известные нормы публичного права, но и дозволительность, диспозитивность, юридическое равенство, инициатива участников гражданских правоотношений, действующих на основе автономии воли и имущественной самостоятельности, по своему усмотрению.
Общепризнано, что международная
правосубъектность государства не зависит от других участников международного общения.
Следует сказать, что вопрос о соотношении и взаимодействии
правосубъектности государства и его органов – это во многом вопрос юридический.
Настаивая на гражданско-правовой природе договора государственного займа, автор, тем не менее, признаёт наличие существенной специфики, обусловленной субъектным составом рассматриваемых правоотношений и, прежде всего, спецификой
правосубъектности государства как политической организации, которая рассматривается в настоящей работе.
Особенность
правосубъектности государства как суверена с точки зрения гражданского права выражается в том, что государство издаёт законы, которыми должны руководствоваться все остальные субъекты гражданского права; принимает административные акты, из которых возникают гражданско-правовые отношения независимо от воли их участников; участвует в правоотношениях исключительно через своих представителей; может пользоваться иммунитетом.
Гражданская
правосубъектность государства носит особый характер, служит его властно-публичным целям, устанавливается и воплощается не только гражданско-правовыми, но и другими мерами и способами, присущими суверену.
Ряд учёных полагали, что гражданская
правосубъектность государства заключает в себе единство политического и хозяйственного руководства страной, единство власти суверена и собственника, представляющего в своём лице весь советский народ.
Отсутствие надёжного критерия для разграничения
правосубъектности государства и его органов приводит к труднообъяснимым выводам учёных при рассмотрении конкретных государственно-правовых отношений.
Деятельность органов и деятельность государства рассматриваются как явления тождественные, это должно было бы означать отрицание собственной
правосубъектности государства или государственных органов.
Наука и практика в подавляющем большинстве демонстративно отказалась рассматривать гражданскую
правосубъектность государства.