Представление, что
право большинства действует лишь при демократии, есть не что иное, как иллюзия.
Мы говорим, что народ и партия едины. Следовательно, народ, по
праву большинства, и должен диктовать свой выбор вождей. Ибо народ всегда прав.
Вместе с тем сильное возражение было выдвинуто против конституционализма: а именно то, что он ниспровергает или ставит под угрозу демократию, потому что, если конституция запрещает законодательной власти принимать закон, ограничивающий, например, свободу слова, это ограничивает демократическое
право большинства иметь такой закон, который оно хочет.
По корпоративному
праву большинства стран каждая дочерняя компания группы – это отдельное лицо, и лишь в редких специфических ситуациях корпоративная вуаль может быть снята (pierce the corporate veil).
Естественно, Джефферсон понимал республиканизм в демократическом ключе и, соответственно, желал, чтобы латиноамериканцы осознали его «основной закон» – «
право большинства».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пепсиновый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По их мнению, массам мешают налагаемые на них ограничения, и если политические реформы предоставят избирательное
право большинству населения, люди выберут то, что для них лучше, то есть проголосуют за свободную конкуренцию.
Вместе с тем было выдвинуто сильное возражение против конституционализма: а именно то, что он ниспровергает или ставит под угрозу демократию, потому что, если конституция запрещает законодательной власти принимать закон, ограничивающий, например, свободу слова, это ограничивает демократическое
право большинства иметь такой закон, который оно хочет.
Так, они по-прежнему рассматривали демократию как ничем не ограниченное
право большинства на монопольную власть, а парламентаризм как институционализацию такого права; решительно отвергая при этом плюрализацию власти и считая одних лишь себя выразителями интересов народа108.
Всегда ли
право большинство?
Нужно уважать право любого меньшинства на отличие, но и
право большинства не должно быть поставлено под сомнение.
При отмене крепостного
права большинство крестьян уже было наделено землёй в размерах, не обеспечивавших даже прожиточного минимума.
Ибо
право большинства это определять является основой любой демократической системы.
А свобода и прогресс, которыми наслаждались элиты, оборачивались ограничением
прав большинства.
Если
права большинства ограничены призрачным минимумом или отсутствуют в принципе, а права меньшинства безоговорочны и абсолютны, не является ли это, своего рода, завуалированным рабством?
Это свобода делать своё дело в команде профессионалов, постоянно обучаясь новому, выдавать быстрый результат, обсуждать в команде свои идеи, управлять всеми процессами демократично, на основе
права большинства, мотивировать себя чёткой целью и образом будущего.
Вместе с тем против конституционализма было выдвинуто сильное возражение, заключающееся в том, что он ниспровергает или ставит под угрозу демократию, потому что, если конституция запрещает законодательной власти принимать закон, ограничивающий, например, свободу слова, это умаляет демократическое
право большинства иметь такой закон, который оно хочет.
Концепция современного уголовного
права большинства стран континентальной системы права базируется на идеях примата общечеловеческих ценностей (фактически – международных) над национальными, а следовательно, подчинения национальных правовых систем праву мирового сообщества.
Она служит фундаментом
права большинства стран современного мира.
Одни из них предполагают предоставление меньшинствам компенсаций за отсутствие возможности полноценной политической самозащиты электоральным путём, другие, как французская, этого не предусматривают, допуская всё же какие-то формы культурных автономий, однако все они исключают возможность предоставления преимущественных
прав большинству и какую-либо иерархичность построения системы межэтнических отношений.
Люди повсеместно хотят не только отстоять социальное государство, против которого были направлены неолиберальные реформы предшествовавших 25 лет, но и возвратить себе возможность распоряжаться собственной судьбой, и требуют уважения к
правам большинства, но зачастую сами не знают, что будут делать дальше.
При этом при наиболее высоком уровне развития общества существуют большие возможности гармонизации
прав большинства и меньшинства населения.
Государства постепенно переставали представлять собой единый социум, народ в них распадался на ограниченное в
правах большинство – население, и на привилегированное в правах меньшинство – околовластную элиту.
Правое большинство отказалось её рассматривать.
Пользуясь демократическими инструментами, большевики захватили власть, и расстреливали меньшевиков по
праву большинства.
Метод.
Право большинства считать приоритетным и добиваться имущественное равенства всех.
Его сторонники открыто говорят о концентрации государственной власти в руках привилегированных групп (элит), о необходимости ущемления
прав большинства.
В сущности, массовое общество – это не господство масс, а их подчинение манипуляции, являющееся на деле игнорированием
права большинства на развитие, целенаправленное упрощение людей ради их участия в потреблении произведённых товаров и символов и более лёгкого управления ими.
– Выражение единого сознания и его трактовка, его интерпретация – одним словом, человек – конечно, может считаться безумным, по безоговорочному
праву большинства, ибо это право незыблемо в человеческом обществе, но только у этого самого большинства.
Очевидно, что в данном случае необходим поиск общественного консенсуса, когда не только не нарушаются права меньшинства, но и хотя бы уважаются
права большинства.
А сегодня националисты сражаются за
права большинства.
Но я вообще не знаю, имеют ли эти
права большинство произведений современной литературы.
Само такое обоснование утверждено
правом большинства, имеющих все основания обозначать себя государством.
Важно понимать, что все, кто сегодня выступает пусть хоть и с самой радикальной программой экономических и политических преобразований, оставаясь при этом в русле старой культурной парадигмы (то есть в русле нетерпимости, нетолерантности, несбалансированности
прав большинства и меньшинства), продают лишь очередную русскую утопию.
Нормативно-правовой акт является основным источником
права большинства нормативно-правовых систем.
При этом нарушены не только демократические
права большинства граждан своих государств – быть доминирующей силой при формировании гражданских законов, но и растоптаны религиозные понятия добра и зла, как и сами морально-нравственные христианские ценности, и духовные ценности всех других базовых религий земного человечества.
За всеми этими новыми уголовными и гражданскими законодательными кодексами, ущемляющими
права большинства граждан в угоду развращённому меньшинству, стоит дух, свобода которого «не ограничена религиозными рамками» традиционных религий.