Выстроить адаптивную маркетинговую стратегию. Трансформировать учебную программу. Создать эффективную команду сотрудников. Всего этого можно быстро достичь, применяя Agile-подход. В этой книге сертифицированный коуч ICF, преподаватель совместного проекта Skillbox и Высшей школы менеджмента СПбГУ МБА «Лидеры изменений», МБА МГУУ Марина Михайленко, рассказывает, как на основе российского опыта использования Agile создавать реалистичные планы и получать практические результаты уже в первые месяцы. В ее книге вы найдете кейсы внедрения гибкого подхода в маркетинг, науку и образование, а также узнаете, как: – создавать гибридные команды в новом посткарантинном времени; – находить блестящих сотрудников, а не просто специалистов; – внедрять Agile в компании, не разрушив их; – завоевать доверие потребителей. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время быть Agile предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Принципы и ценности манифеста Agile
Почему Agile — это философия, а не методология. Можно быть Agile и не иметь SCRUM-доски, но иметь все атрибуты SCRUM и не быть Agile. Теория поколений. Ценности и принципы Манифеста Agile. Основные черты гибкого менеджмента.
Agile в России больше, чем просто Agile. Это свобода делать свое дело в команде профессионалов, постоянно обучаясь новому, выдавать быстрый результат, обсуждать в команде свои идеи, управлять всеми процессами демократично, на основе права большинства, мотивировать себя четкой целью и образом будущего. Любить то, что ты делаешь. И только потом — это ритуалы.
Первая мысль, которая возникает у менеджера из нетехнологичной среды при слове Agile, — «это касается только IT-подразделений». В классическом варианте действительно так, к тому же именно для этой среды были разработаны все ценности и принципы Манифеста Agile с целью придать скорость компьютерным разработкам, разделить большую задачу на небольшие отрезки с минимально готовым продуктом, выполняемые в определенный отрезок времени. Для общего представления о том, что такое Agile, объяснения достаточно. Но это совершенно не раскрывает всех возможностей гибкого менеджмента, позволяющих использовать его практически во всех сферах деятельности бизнеса и общества. И в первой главе мы как раз подвели читателей к этой мысли: Agile со своими принципами взаимодействия внутри команды и вне ее отвечает на многие вызовы современного мира и становится самым актуальным способом управления организацией.
Однако не все так просто. Agile капризен, он требует значительных изменений в осознанности людей, в коммуникациях, корпоративной культуре, в организационном устройстве бизнеса. Мы разберем эти требования, чтобы читатели могли увидеть, может ли их компания стать Agile, или ей предстоит еще долгий путь трансформации.
Легче и органичнее Agile проявляется в молодежной среде, там, где нет еще укоренившихся принципов классической иерархической структуры. Но это идеальные условия, тогда как в наших компаниях сейчас в одной команде могут встречаться представители четырех поколений, работающих над одной задачей. При этом молодежь стремится к самостоятельности, а старшие сотрудники стараются сохранить взаимоотношения с руководством в старой парадигме: получил задание — сделал — получил следующее. Чтобы выровнять энергию в команде, создать условия для взаимопонимания людей разных возрастов, надо понимать ценности, ожидания и мотивацию представителей всех возрастов.
МЫ НАХОДИМСЯ ВНУТРИ САМОГО МОЩНОГО ПЕРЕХОДА ОТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОЛНЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОЙ, И ЭТО НЕОБРАТИМО
Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом и с тех пор прочно вошла в стилистику управленцев разных уровней. Согласно этой теории, каждые 25 лет сменяются характеры, нравственные ценности и предпочтения людей, что обусловлено настроениями в обществе и историческими событиями, пришедшимися на их взросление. Особенность сегодняшнего периода развития общества в том, что сложилась уникальная ситуация на рынке труда. Сегодня одновременно в офисе могут находиться и активно работать представители нескольких поколений. Уникальность этого явления в том, что раньше люди из старшего поколения быстрее уходили на пенсию и позже начинали работать младшие. К тому же между людьми разных возрастов не было такой большой информационной, психологической и навыковой пропасти.
Первое поколение, от которого началась классификация, — бэби-бумеры, в другой классификации «поколение весны» (1943–1963 годы рождения). Это люди, привычные к коллективной работе: они ценят компанию, в которой работают, как родной дом. Они наиболее лояльны и патриотичны, иногда всю свою жизнь трудятся на одном и том же предприятии и не представляют себе, что есть жизнь за его стенами. Как правило, они высокие профессионалы, потому что в этом видят стабильность своего служебного положения.
Кредо поколения бэби-бумеров: мы преданы тем, на кого работаем.
Отличительными особенностями поколения X, или, как их еще называют, «людей лета» (1963–1984 годы рождения) являются такие черты, как умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счету, люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь одного направления.
Кредо поколения X: мы реализуем себя в упорном труде.
Опора и надежда любой компании, самое работоспособное поколение Y, другими словами, миллениалы, поколение Next, люди социальных сетей, «дети осени» — и это все о них (1984–2004 годы рождения). Их понимание целеустремленности и успешности отличается от представителей предыдущих поколений: в большинстве случаев им не нравится начинать профессиональный рост с низших ступеней, рассчитывая на то, что через несколько лет их повысят. Основной их ориентир — это немедленный рост как карьеры, так и материального вознаграждения. Эти ребята стремятся к максимальной информированности и профессионализму в нескольких областях сразу, так как им неинтересно быть узкими специалистами и углублять свои навыки в чем-то раз и навсегда избранном. По большей части они не работают за деньги (зарплата — лишь приятный бонус к интересной задаче), они не ищут гарантий стабильности, для них весь мир — офис. Естественно, они чувствуют себя комфортнее на просторах социальных сетей, нежели в реальной жизни. Иногда их сетевые образы сильно разнятся с реальными. И, согласитесь, — все это очень интересно.
Кредо поколения Y: создайте нам благоприятную среду, и мы перевернем мир.
Самое юное поколение Z, Internet Generation, «поколение зимы» (2004 год — по настоящее время), несмотря на то, что еще мало представлено в офисных пространствах, уже задает тренды в потреблении, а значит, влияет на производство товаров и услуг. Сложно сказать, какие еще социальные ценности будут свойственны этому поколению в будущем, но уже сегодня понятно, что больше всего представители поколения Z ценят свободу — свободу передвижения, слова, самовыражения. У этих ребят есть голос, они готовы заявлять о себе громко и мощно, как дети, которым многое позволено. Для них не существует никаких границ: ни корпоративных, ни международных. Они космополитичны, креативны, многозадачны. И с ними уже приходится считаться. Так как плюс-минус границы поколений могут быть стерты на несколько лет, смело можно сказать, что самоучки и вундеркинды Z уже встречаются в наших офисах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Время быть Agile предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других