Их отношение к пациенту полно принятия, они рассказывают о приёмах, которые позволяют услышать и
понять пациента его близким и родным, что делает возможным поворот от переживания проблем к их преодолению.
Хотя эта глава больше посвящена теории, я ориентируюсь в первую очередь на клиническую ситуацию и стремлюсь
понять пациента и аналитика в процессе их взаимодействия в аналитическом кабинете.
Для того, чтобы
понять пациента, аналитику нужно эмпатически воспринять первичные объекты, на которые реагирует пациент.
Возможно, вы никогда не поймёте, что именно из ваших слов
понял пациент с деменцией и каковы были его намерения.
Однако мне этот подход представляется полезным инструментом, который помогает
понимать пациентов и работать с ними, не мешая и не докучая им.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: визироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Процесс излечения тормозится тогда, когда мы не можем понять, что происходит со страдающими индивидами, которых мы пытаемся лечить; такие препятствия исчезают, когда мы начинаем
понимать пациента (Casement, 1985), то есть когда мы можем разделить с пациентом его страдания и при этом конструктивно извлекать необходимую нам информацию.
Цель такого эмпатического слушания – дать
понять пациенту, что его слушают, и поощрить его к более полному выражению чувств, позволив врачу или психотерапевту, в свою очередь, составить более полное представление по теме рассказа.
В обычной – порой сложно
понять пациента, а здесь, если что – то пойдёт не так, ты поймёшь.
Тогда…, тогда она тоже пусть зайдёт!– Кто? – не
понимает пациент.
Когда мы объясняем, каковы шансы лечения, и даём подробную информацию, мы пытаемся лучше
понять пациента: что его волнует и почему, какие у него ожидания, какой опыт сформировал его, какие решения этому способствовали – так мы понимаем, как поступать нам, врачам.
Это удивительно чуткий человек, безгранично принимающий и помогающий мне лучше
понять пациентов, себя и окружающих.
Для эффективного продвижения этого процесса «надо дать
понять пациентам, что они действительно будутвылечены и что сам процесс будет проходит внутриних».