Оба эти мира – мир сознания и мир природы – могут характеризоваться
понятием бытия, но способы их существования различны.
При этом основными точками соприкосновения здесь становятся
понятия бытия, значения и смысла.
Рубинштейн, отнюдь не предполагает отождествления
понятий бытия и объекта.
Противоположно такому пониманию человеческой действенности античная философия диалектически глубоко раскрыла сущность действенности применительно к онтологическим
понятиям бытия и его субстанций – материи, формы и души.
Понятие бытия отвлекается от бесконечного многообразия свойств и качеств конкретных предметов, кроме одного – быть существующими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кульё — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Центральными из них выступают
понятия бытия и небытия.
Философия природы (естественная философия) разделялась в свою очередь на логику, изучавшую основные вопросы методологии познания; «первую философию», трактовавшую наиболее общие
понятия бытия; и физику, рассматривавшую законы движения и конкретные явления природы.
Единство этих сторон составляет структуру
понятия бытия.
Понятие бытия нельзя отождествлять с понятием истинного, это было бы основано на смешении сознания с знанием: истинное с точки зрения теории познания есть должное, а не сущее, хотя познавательно должное отнюдь не тождественно с нравственно должным, а только параллельно ему.
Многообразны значения
понятия бытия в философии религии и теологии.
Таким образом, мы теперь имеем
понятие бытия на более высокой ступени, на которой оно заключает в себе как постоянство, так и изменение, как бытие, так и становление.
Вместе с
понятием бытия дано и понятие небытия, а из борьбы обоих возникает высшее понятие становления.
Под всеми приложениями слова “смысл” мы обнаруживаем то же фундаментальное
понятие бытия, ориентированного или поляризованного на то, что оно не есть, и мы, таким образом, всё время возвращаемся к пониманию субъекта как экстаза и к отношению активной трансценденции между субъектом и миром.
Его взгляды на единство всего сущего позволили в дальнейшем сформулировать
понятие бытие.
Не будем отделять высшее
понятие бытия от врачебной помощи.
Обыкновенно мы пользуемся
понятием бытия как чем-то несомненным и само собою разумеющимся.
Рациональное
понятие бытия продолжало господствовать.
– Велосипед – это стандартное образное
понятие бытия, а именно: не придумывай того, что давно известно людям.
Совершенные львы, лошади, деревья, острова и им подобное, сколь угодно и превосходные, не равны
понятию бытия, обладающего абсолютным совершенством, способного к творению всех этих львов, лошадей и т. п.
Для этой цели может служить
понятие бытия.
При рассмотрении данного раздела необходимо прежде всего определить
понятия бытия и диалектики, а затем для углубления понимания сущности диалектики следует сопоставить её с разными формами антидиалектики.
Искусство стало путём исследования и решения
понятия бытие.
Чтобы разрешить логическую трудность, заключённую в понятии сверхъестины, незаметно подменяют
понятия бытия («есть») или существования понятием природы (натуры) и говорят: сверхъестественное – то же, что и сверхприродное, супернатуральное, супранатуральное.
Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда
понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации.
В русскоязычном воззрении всё мироустройство воспринимается триедино, в чётких смысловых
понятиях бытия: этот свет, тот свет и потусторонний мир.
К мироустройству, к жизни, к существованию, или даже к чересчур всеобъемлющему
понятию бытия?..
Действительность и
понятия бытия различает, таким образом, не объективность, а очевидная многообразность (Mannigfaltigkeit) созерцания, «необходимость преодоления которого и является результатом логической работы понятия».
Примечательно то, что в разных религиозных системах
понятия бытия, пустоты (шуньята), полноты (плерома) и души изумительно похожи по определениям.
Это вынуждает к обзору упомянутых типов бытия, и очевидно, что мы не способны будем как следует уловить смысл того или другого, если не сможем установить их подлинные отношения с
понятием бытия вообще и отношения, которые их соединяют.
На их основе с помощью философской рефлексии были определены специфические и общие черты
понятия бытия, сформированные в рамках различных философских концепций.
В этот период
понятие бытие начинает формироваться как основная категория философии, описывающая тот мир, в котором мы существуем.
Парменид отделил обыденно-бытовое восприятие мира отдельным индивидуумом от умозрительной картинки действительности и первым ввёл в философию
понятие бытия.
Гуссерль уходит от рассмотрения
понятия бытия.
Этот признак и лежит в основе
понятия бытия, которое объединяет всё существующее и делает его единым.
Индивидуум, создающий
понятие бытия, стал больше по содержанию, чем весь универсум.
Есть
понятие бытия вещей.
При более тщательном анализе мы можем обнаружить, что истинная природа явлений выходит за рамки
понятий бытия и небытия и представляет собой равенство того и другого…
Это, скажем так, должно быть мыслимо, ибо оно лежит именно в
понятии бытия мысли, которое в конечном счёте мыслимо только как мышление.
Не отрицается и то, что метафизика, призванная уточнять и развивать
понятие бытия и отвечать на возникающие при этом вопросы, не может быть отделена от науки, предметом которой является разум; более того, метафизика и наука о разуме – это, возможно, одна и та же наука, только рассматриваемая с разных сторон.
Самое основное
понятие бытия получено мною не чрез ощущение, ибо нет и специального органа для передачи этого понятия.
К.: Ему никогда не нужно быть подлинным. Кому нужно быть подлинным? Кто создаёт это чёртово
понятие бытия подлинным?
Но жизнь человеческая часто преподносит такие сюрпризы, задаёт такие загадки, сплетает в логичные закономерные цепи такие случайности, что перестаёт хоть сколько-нибудь удивлять то обстоятельство, что само
понятие бытия объявляется вдруг и всерьёз прихотливой игрой всё того же его величества случая.
Понятие бытия кардинально и обоснованно изменялось.
Ведь по человеческим
понятиям бытия миром правит не человек, а нечто другое.
Во-первых, как мы об этом уже говорили выше, в
понятие бытия включена не только материальная сторона сущего, но и его духовный аспект – сознание человека.
В одних концепциях этот индивидуум обладает способностью создавать определённые логические конструкции, которые позволяют ему формулировать
понятие бытие.
Так, на —вь заканчивались в древнерусском языке такие слова, как явь (действительность физического мира), навь (действительность тонких миров), правь (закон мироздания), то есть три основных
понятия бытия.