Более глубокое
понимание культуры инноваций может открыть неожиданные возможности в существующих или новых отраслях.
Во всяком случае, мы можем зафиксировать родившееся в этом споре новое
понимание культуры как универсума смыслов, которые проявляются во всех формах человеческой деятельности и объединены сквозной взаимосвязью.
Наличие разных подходов в
понимании культуры объясняется в первую очередь сложностью самого этого явления общественной жизни.
Теперь мы подошли к источникам, из которых возникло наше сегодняшнее
понимание культуры.
Новое время дарит целый ряд теорий культуры, идёт переосмысление античного и средневекового
понимания культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монотематизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Попробуем взглянуть на эти косвенные формы
понимания культуры.
Не менее важно и
понимание культуры оптимизации, которая должна быть заложена в сознание всей команды.
Понимание культуры требует от нас не только наблюдательности, но и умения расшифровывать те символы, которые формируют мировосприятие целых обществ.
Этот путь
понимания культуры как самодостаточного человеческого мира уводит от многих тупиков экстернализма, от выведения ценностей из внешних человеку данностей, но ставит вопрос о критериях различения моральной воли и произвола, который в рамках этого воззрения решить не удаётся.
Предложенное
понимание культуры и коммуникации («коммуникация – это культура, культура – это коммуникация») стало предметом острых дискуссий среди специалистов различных областей.
Вопрос состоит лишь в том, где и как обнаружить такие гипотетические общие основания, какими словами их назвать (если, конечно, исходное
понимание культуры как целостности не ошибочно в самом корне) или, иными словами, как перебросить надёжные мостки от «архитектуры» к «схоластике»?
Антропобиологический подходк
пониманию культуры утверждает, что образование этносов и этническая дивергенция у человека выступают как аналог видообразования в природе, развитие культур отражает и компенсирует угасание процесса биологической адаптации и видообразования.
Исходя из приведённого
понимания культуры, можно рассматривать этническую функцию любого элемента содержания внутренней и внешней среды (природно-биологической, культурно-исторической, психологической, социальной и др.) человека.
Как романы (художественная литература) или правила поведения (сложные социальные нормы) помогают нам получить представление о социальной обстановке и системе ценностей минувших эпох, так и научные идеи и технологические инновации способствуют
пониманию культур и систем власти прошлого.
Изложенное здесь
понимание культуры, включающей элементы, сгруппированные в единицы, может быть противопоставлено концепциям мемов (Доукинз, 1993) и культургенов (Wilson, 1998) у социобилогов, как идей или паттернов, соответствующих артефакту или поведению.
Несколько сужает антропологическое
понимание культуры социологический подход, в котором культура осмысливается как фактор образования и организации жизнедеятельности общества.
За различным словоупотреблением скрывается и разное
понимание культуры.
Во взаимоотношениях между суверенными государствами крайне важным является
понимание культуры той страны, с которой ты ведёшь дела.
Но чтобы свет исторического смысла прошёл сквозь частокол традиционного событийного нарратива, требуется расширительное
понимание культуры, которая в ХX веке была беспрецедентно политически инструментализирована.
Правильное
понимание культуры воинского духа, высокая мораль, соблюдение этикета – это то, что я хочу донести до других людей.
На эти две тенденции в исследовании и
понимании культуры наложилось ещё и то, что мыслители, которые этим понятием пользовались и так или иначе с ним работали, служили разным наукам.
Надо отметить, что с течением времени
понимание культуры, как и почти каждого абстрактного термина, менялось.
Кроме того, необходимо ли вообще
понимание культуры, о котором сказано выше?
Академические исследования эзотеризма составляют отдельную область научных исследований, в которой сделано немало открытий, углубляющих
понимание культуры второй половины XIX – начала XX века.
Я и хочу высказать несколько своих соображений по основному вопросу, которым связана книга, – по вопросу о религиозном
понимании культуры, о разыскании в культуре освящающих её сил.
Очевидность определяющей роли человека в это время послужила основой
понимания культуры как самостоятельного явления.
Подробное рассмотрение современного
понимания культуры даётся в следующей главе учебника.
Важно отметить, что такое
понимание культуры стали разделять представители самых разных областей обществознания.
Лишь в свете общего
понимания культуры можно разобраться в её отдельных элементах.
Такова была суть просветительского
понимания культуры.
Представляя на ваш суд, уважаемый читатель, плод всех этих усилий, приглашаем включиться в дискуссию, ведь информационно-семиотическая теория, мы убеждены, обещает новые горизонты видения культурологической науке, новые глубины
понимания культуры её исследователям и новые практико-прикладные инструменты и механизмы для социальной, социально-культурной практики.
Однако, базируясь на подобном
понимании культуры, мы обязаны сделать вывод, согласно которому практически паритетное использование в общественной практике индивидуального и социального общения двух языков означает не что иное, как практически паритетное функционирование в обществе двух культур!
Поиск баланса в управлении культурными институтами, таким образом, может быть основан только на диалогическом
понимании культуры, при осознании важности искусства как носителя духовной культуры.
При этом очень важно в рассматриваемом случае отметить, что мы придерживались в корне различного
понимания культуры.
Когда преобладает классицистское
понимание культуры, теология мыслится как постоянное свершение, и тогда рассуждают о её природе.
Позже появилось более широкое
понимание культуры, тесно связанное с бытом данного народа, культуры, подразумевающей те черты, по которым мы отличаем представителя одного народа от другого.
Такое поверхностное
понимание культуры производства, к сожалению, широко распространено в обществе.
Культурная история стала теория-центричной после того, как изменилось теоретическое
понимания культуры.
Поэтому изучение этих понятий расширяет
понимание культуры в целом.
Представляется, что наиболее методологически перспективным и концептуально значимым является данное синтетическое
понимание культуры как идеалообразования, включающего в себя и материальное производство эталонов, и идеальные процессы, связанные с их усвоением и экспликацией полученного через эталоны знания на более широкие области реальности.
Данное
понимание культуры опирается на классические и современные философские концепции и имеет ярко выраженный диалектический характер.
На повестке дня актуальных научных исследований возникла задача синтеза двух
пониманий культуры.
Путь к научному
пониманию культуры идёт через референцию более фундаментального понятия «дух чего-либо»: места, времени, народа, языка, учреждения, профессии.
Нужны еда, укрытие, должно быть
понимание культуры, духовная подготовка и много других практических вопросов, обеспечивающих служение.
Знаменитая шекспировская фраза: весь мир – театр… может служить ключом к
пониманию культуры эпохи барокко.
Те лица, которые связывали с интересующими журнал проблемами высшие и решающие для них ценностные идеи и поэтому стали его постоянными сотрудниками, были по той же причине сторонниками
понимания культуры, полностью или частично аналогичного указанным ценностным идеям.
Но следует возразить, что если содержание универсальности будет существовать только на уровне возможности
понимания культур друг друга, то это отменит всё остальное содержание современного пространства общечеловеческого.
Современные российские учёные критически относятся к господствовавшему ранее в советской науке
пониманию культуры как совокупности достижений и ценностей общества.
За последние полвека заметно возросли по объёму и углубились по интенсивности культурные интересы населения, устремления людей к той или иной форме культурного самовыражения (разумеется, в более широком смысле, нежели узкое, отраслевое
понимание культуры, сводимое только к художественно-досуговой сфере).
Как известно, авторская позиция
понимания культуры сводится к её интерпретации как специфического способа человеческой деятельности, универсальной технологии её осуществления.