Поэтому целесообразно
рассматривать культуру как совокупность всех видов преобразовательной деятельности людей и тех материальных и духовных ценностей, которые и являются продуктами этой деятельности.
Эти и другие философы-оптимисты
рассматривали культуру как содружество людей, прогресс, любовь и порядок.
Некоторые учёные
рассматривают культуру обейдского периода как предшествующую шумерам следующего тысячелетия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляет социокультурный подход к анализу проблем управления государством, использование которого позволяет
рассматривать культуру, человечество и человека в контексте всемирно-исторического процесса трансформации и динамики общества.
Немецкая классическая философия
рассматривала культуру как исторический процесс развития духа, в котором противоречие «природы» и «культуры» неизбежно на пути к синтезу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: офтальмия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ф. Ницше
рассматривал культуру как гармоничное единство двух начал: иррационального («дионисийского») и рационального («апол-лонийского»).
Однако, если философия культуры нацелена на её понимание как целого (всеобщего), то культурология
рассматривает культуру в её конкретных формах (особенное), с опорой на определённый материал, т. е. в культурологии как научной дисциплине по сравнению с философией культуры акценты смещены на объяснение её конкретных форм с помощью теорий, основанных на исторической фактологии.
Эта задача археологии по-прежнему носит описательный характер, находящийся в рамках теоретической схемы, которая
рассматривает культуры человека как сложные, постоянно меняющиеся системы.
Евразийцы
рассматривают культуру как особую «симфоническую личность», в которой компонентом общественного бытия является не индивидуум, а «многочеловеческая» соборная личность, части которой органично соединены и раскрываются исключительно во взаимодействии, образуя единство.
Я также не
рассматриваю культуру исключительно с точки зрения истории, истории искусства или культурологии, хотя многие из моих «текстов» действительно являются музеями и картинами.
Когда дальше мы будем
рассматривать культуру субъекта, то всегда надо помнить, с какими наследственными задатками и в каких условиях субъект при своём взрослении этой культурой овладел.
Социологический подход
рассматривает культуру как фактор образования и организации жизни общества.
Использование системного и синергетического подходов к явлениям культуры и искусства даёт возможность
рассматривать культуру как единую сложную самоорганизующуюся систему, являющуюся подсистемой бытия, а современную художественную культуру как самосознание культуры в целом.
Именно в ней он стал
рассматривать культуру в целом как систему, используя не только сравнительный, но и системный подход в рамках особой «науки о культуре».
Современные руководители и управляющие
рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
Дополнительным элементом в исследовании культуры в логике данного подхода становится историческая составляющая, позволяющая
рассматривать культуру как продукт человеческой деятельности, возникший в определённых исторических условиях.
Они стремились
рассматривать культуру и общество исключительно как бы в синхронной, «моментальной» среде.
И уже не
рассматривает культуру прошлого как инструмент насилия.
Собственно этнологические исследования в очень большой степени носят констатирующий характер, фиксируя этнокультурные различия,
рассматривая культуру либо как замкнутую систему, либо сосредоточиваясь на кроссэтнических связях, нашедших своё воплощение в артефактах, способах коммуникации, взаимных оценках представителей различных этнических групп.
Марксизм-ленинизм
рассматривал культуру не более как область идеологической пропаганды, манипуляции.
Деятельностный подходпозволяет
рассматривать культуру как творческую человеческую деятельность.
Современные предприятия
рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий сориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.
Представители знаково-символической парадигмы
рассматривают культуру как надбиологическую форму информационного процесса: у животных информация кодируется хромосомными структурами и нейродинамическими системами мозга; в обществе людей каналы передачи информации – это внешние по отношению к телу человека структуры – знаковые системы.
Антал
рассматривал культуру как «отражение» общества.
Культурная динамика
рассматривает культуру как процесс, движение, изменение.
Говоря о структуре культуры, её составных компонентах, которые могут описываться вполне обособленно, в условном отрыве от функционального единства, имеет смысл
рассматривать культуру с позиций её внутреннего строения.
Ещё одна глава посвящена кроссовкам как объекту коллекционирования: здесь я
рассматриваю культуру коллекционеров и энтузиастов кроссовок как фандом, фанатскую культуру.
А. Гелен, Дж. Вико, Ш. Монтескьё
рассматривали культуру как природу, преобразованную в процессе человеческой деятельности.
Но хотя обычно мы
рассматриваем культуру позитивно, существует и то зло, которое она может нести с собой.
Например, этнолог потеряет право
рассматривать культуру так называемого первобытного человека в качестве истока последующих более высокоразвитых культур; первобытная культура станет выглядеть культурой деградировавшей и, таким образом, из истока превратится чуть ли не в тупик процесса деградации.
Естественно, это не поиск истока как такового, ибо установить истинный источник происхождения всех культур практически невозможно в силу не только недостатка соответствующего эмпирического материала, но и в силу того, что многие древние культуры исчезли бесследно, и в этом смысле мы
рассматриваем культуру шумеров как одну из самых древних и поэтому способную служить как бы относительным истоком последующих культур.
Социология
рассматривает культуру как фундамент любого общества и наделяет её познавательной, регулирующей, стимулирующей, трансформирующей функциями.
Совокупность этих качеств позволяет
рассматривать культуру как коллективный интеллект.
Классическая немецкая философия
рассматривала культуру как прогресс общественного и индивидуального сознания.
Это дало возможность
рассматривать культуру как самостоятельную область исследования, существующую и развивающуюся на основе собственных законов и выражающую общую тенденцию к интеграции научных знаний о культуре.
Современные руководители и управляющие
рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовывать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.