Каково же
положение религии в современном западном обществе?
Основные
положения религии являются вместе с тем и конечными выводами метафизики, получившими, следовательно, своё оправдание пред разумом.
Религия базируется на вере, потому что не стремится доказывать и даже являть, что неизбежно придаёт всем
положениям религии характер догм, а сама она предстаёт как система догматов.
При этом не будем обсуждать истинность тех или иных
положений религии.
Ещё раз отметим, что для психолога, в отличие от философа, существенное значение имеет не вопрос о том, истинны или ложны основные
положения религии, а вопрос о том, как эти верования влияют на поведение и мироощущение людей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: фототропизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
То же самое видно и в
положении религий.
Такой новый материал всецело совместим со старыми
положениями религий, но его включение, по сути, позволит обновить традиции таким образом, чтобы они оказались приняты современным и постсовременным миром.
Однако во многих религиях мира продолжают разыгрываться определённые мистерии, постоянно напоминая об основных
положениях религии.
Картина мира возникает не только из научных знаний – есть ещё знания, которые накоплены в опыте поколений, переданы нам нашими родителями, закреплены в культуре, в моральных
положениях религий, в сказках и мифах.
Да кто же спорит, но они отвергают именно научное знание, подтверждающее
положения религии.
Однако понять нынешнее
положение религии в обществе невозможно в отрыве от предшествующей истории.
Положение религии о бессмертии человеческой души, конечно, бесспорно, философское же понимание этого положения есть частное учёное мнение, которое именно в таком качестве, частного учёного мнения, и следует признавать, не более.
Подобные общины формировались путём объединения людей разделяющих
положения религии и стремившихся распространить свою веру на всё общество.
Он уважал чужие убеждения и те нравственные
положения религии, которые сходятся с общечеловеческими положениями о морали.
Поэтому необходима разработка морально – правовой теории, призванной заменить устаревшие
положения религии.
Взятые в целом и по отдельности
положения религии аркаимитов органично вписывается в движение нью-эйдж, возникшее в XX столетии, как ответ на кризис традиционных форм религиозной жизни.
Это даёт такую полную силу жизни в соответствии с самым сокровенным смыслом основных
положений религии, что обрести это понимание можно только тогда, когда индивид полностью понимает значение фразы «быть человеком».
Эта книга, рассматривающая проблемы физики и философии, показывает, насколько серьёзной он считал взаимосвязь современности с религией, относясь критически к модернизму и, в то же время, открыто потрясая основы догматизма в вопросах интерпретации
положений религии.
Он говорил, что это теоретическая работа, которую легко можно рассматривать в качестве обсуждения отчаянного
положения религии в современном мире.
Во-первых, его идея о ложности или бессмысленности исходных категорических
положений религии и философии о существовании бесконечных первоначал сама не поддаётся эмпирической проверке и для своего принятия в качестве истинной требует веры, подобной философской и иной идеологической вере, которая антагонистична позитивизму, и потому эта идея делает антиидеологическую позицию позитивизма непоследовательной, уязвимой и недостаточно эффективной.
Но люди так и не поняли этого главного
положения религии, что их жизнь, их судьба, их здоровье зависят только от них самих, от их усердия, твёрдости, стремления к познанию мудрости, самосовершенствования…
Он зло осмеивал не только пороки католического духовенства и суеверия масс, но иногда даже основные
положения религии; он с негодованием отворачивался от узкой нетерпимости и догматизма возникающего в его время протестантства, а взамен исповедовал какой-то неопределённый деизм, какое-то отвлечённое христианство.
И так далее – относительно всех
положений религии, относящихся к гейбу, к сокровенному.