С поправкой на современное и будущее развитие, выделенные исследователем этапы развития мышления можно перестроить следующим образом: смысловое понимание начинается с познанием языка, и вместе с ним –
познание форм, далее активно вмешиваются личностные особенности конкретного носителя разума в процессы мышления, и затем – всё время развития и совершенствования данных мыслительных возможностей вместе с дальнейшей обязательной поддержкой когнитивной функции.
Для понимания содержания формы и полноты смысла я разрабатывала содержательный, сущностный подход исследования, который возможно соединить с
познанием форм для их единства.
Так, процесс
познания формы государства может двигаться от абстракции «форма государства» к её видам – форме правления и форме государственного устройства, затем к разновидностям названных форм.
Движение осуществляется от периферии к центру, через
познание форм человек приближается к познанию сути.
При подобном подходе
познание формы государства будет углубляться, конкретизироваться, а само понятие «форма государства» начнёт обогащаться конкретными признаками и особенностями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: импрессионистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чистые формы есть результат идеализации
познания форм объекта.
Культура мысли, требующаяся для того, чтобы усмотреть ничтожность этих опровержений, или, вернее, чтобы отогнать от самого себя такие неожиданные мысли, достигается лишь благодаря критическому
познанию форм рассудка.
Однако философы никогда не задумывались над точными определениями материи (да и глубина
познания форм микроматерии в то время была невелика) и форм её существования – структуры и источников её бесконечно долгой и стабильной жизни.
Важным моментом явилось то, что в погоне за
познанием форм человеческой деятельности, познанием логики деятельности провозглашаются необоснованные выводы о содержании общественных отношений, некое «праксиологическое безумие».
Познание форм явлений является необходимым условием полного познания реального мира, а без познания типических соотношений мы были бы лишены дара предвидения и господства над вещами.
И именно
познание формы отражает то, что есть человек.
Повеяло прохладой и свежестью смешанного леса, замок был позади, грозным монолитом возвещал о стремлении в
познании формы и фактуры, готического и викторианского мироощущения, впоследствии отражённые художниками и скульптурами.
Это морфология,
познание форм и искусство выявления отношений и их конфигураций.
Камешки в ручейке, следы маленьких ножек на песке – именно эти первые уроки дают малышу
познание форм, учат видеть их многообразие.
Проведённые нами многолетние исследования убеждают в том, что, изображая один какой-то предмет, при правильно построенном обучении, основанном на развитии эстетического восприятия и эмоциональном
познании формы, конструкции предметов и способов их передачи в рисунке, лепке, аппликации, дети начинают понимать общие закономерности изображения группы предметов, сходных по форме.
Поэтому общее пространство соотнесения подходов обоих мыслителей может рассматриваться как спираль, то закручивающаяся внутрь, то раскручивающаяся вовне, когда каждый новый шаг
познания форм происхождения вещей культуры (сознания, языка, символов) позволяет по иному взглянуть на систему проектируемых социальных практик.