Значит, абстракции, предполагающие отвлечение от определённых свойств изучаемых предметов, имеют место уже в ходе
чувственного познания мира.
Ещё одной формой
чувственного познания являются представления.
Процесс
чувственного познания личности другого представляет интерес в нескольких отношениях.
Чувственное познание представляет первую ступень процесса познания.
Но
чувственное познание даёт нам знание лишь о внешних свойствах предметов, об отдельных конкретных вещах.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: радиозвезда — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чувственное познание имеет ограниченный, поверхностный характер в том смысле, что даёт знание лишь о внешних свойствах конкретно и непосредственно познаваемых объектов.
Следует отметить, что такое деление на ступени не совсем верно, так как
чувственному познанию предшествует исторический опыт.
Человеческая познавательная деятельность осуществляется как двухуровневый процесс на ступени
чувственного познания (живого созерцания) и на ступени абстрактного мышления, которое с определённым допущением можно назвать логической ступенью или ступенью рационально-логического познания.
Есть ещё и предсознательный уровень
чувственного познания мира посредством формирования образов, представлений, на основе которого формируется понятийное отражение мира.
Особенности рационального познания: опора на результаты
чувственного познания; абстрактность и обобщённость; воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений.
Таким образом, эстетикав его понимании играет ту же роль в области
чувственного познания, что логикав рациональном познании.
Именно это положение о якобы пассивном, чисто созерцательном характере ощущения (и вообще
чувственного познания), о его отделенности от деятельности, от практики и, наоборот, подчёркивание чисто духовной активности, активности сознания прежде всего, и смыкало рецепторную концепцию ощущения с субъективно-идеалистической философией.
Возможность
чувственного познания, накопления конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы выдвигает наблюдение в разряд наиболее значимых методов.
Чувственное познание протекает в трёх основных формах: ощущение, восприятие, представление.
Особенности
чувственного познания: непосредственность; наглядность и предметность; воспроизведение внешних свойств и сторон.
Чувственное познание предполагает «веру» в существование отдельных вещей, а также наличие чувственных образов вещей – «подобий».
Он считал, что дух имеет два самостоятельных уровня бытия: «логический горизонт» и «эстетический горизонт» и определил эстетику как науку об особом
чувственном познании, постигающем прекрасное, о законах создания на его основе произведений искусства и законах их восприятия.
То же самое относится к тем концептуальным состояниям сознания, которые порождаются прямым
чувственным познанием.
Но на самом деле, за
чувственное познание отвечают все виды частей, систем и аппаратов.
Специфика
чувственного познания не только в чувствах или в оперировании третьими частями по горизонту.
Паменид выделил результат рационального познания – истина, он отрицал, что продукт
чувственного познания, отражает истинность сущности вещей.
Исследуя философскую практику, мы увидели очень любопытный момент, когда все философы ссылаются только на
чувственное познание окружающего мира.
Полученные в её рамках материалы легли в основу пяти монографий – «Пространственное различение» (1955), «Осязание в процессах познания и труда» (1959), «Психология
чувственного познания» (1960а), «Теория ощущений» (1961), «Индивидуальное развитие человека и константность восприятия» (1968) – и множества статей.
Аквинскому, знание возникает на основе
чувственного познания вещей, вера же – результат божественного откровения.
Чувственное познание является возвышение над обыденными чувствами, стремящимся к чему-то чистому, неопределённому и красивому.
Они формируют
чувственное познание.
Чувственное познание включает в себя внешние и внутренние чувства.
Эта характерная черта аутентичной культуры африканского центра цивилизации предполагает приоритет
чувственного познания при формировании целостного общественного мировоззрения, основанного на представлениях об единстве природного и социальных миров.
Кроме того, нам следует сделать одно весьма существенное замечание по поводу роли чувств в процессе познания – имеется ввиду так называемое
чувственное познание, – поскольку неправильное понимание того вклада, который они вносят, не только сослужило плохую услугу самим чувствам, но и внесло невообразимую путаницу в вопрос о том, как же всё-таки осуществляется процесс познания.
Чувственное познание субъективно, в нём нет никаких правил, чтобы двое могли бы сравнить свои ощущения, поэтому точная передача чувственной информации другим людям вообще невозможна.
Восприятие –
чувственное познание предметов окружающего мира.
Если мы и допустим, далее, что греки, давая такое символическое обозначение предмету, опирались всё же при этом прежде всего на образ радуги и явлений такого рода, то нам придётся признать, что их
чувственное познание уже прежде того должно было подняться до постижения того различия между вещами, что некоторые вещи доступны всем или большинству органов чувств, а некоторые – только глазу, и что кроме того, они должны были бы обозначить развитое понятие, если бы только уяснили его, не так, но как-то иначе.
Клинико-психопатологическая структура нарушений
чувственного познания обычно указывает на поражение, помимо чувствительности, других психологических функций.
Независимо от вашей подготовки вы можете ощутить, что вся наша наука занимается
чувственным познанием мира.
Как уже было отмечено, ощущения, восприятия и представления являются частью
чувственного познания, также одним из видов ощущения является боль.
Поэтому несмотря на то, что каждый человек обладает богатыми возможностями в
чувственном познании реальности, повседневная жизнь почти не оставляет ему шанса убедиться в этом.
Они стали уноситься в мир
чувственного познания друг друга, всё дальше и дальше, уносясь туда вдвоём…
Чувственное познание означает ментальную центровку на астральном теле.
Главное отличие
чувственного познания от эмпирического заключается в том, что эмпирическое познание осуществляется с помощью наблюдения или эксперимента.
Чувственное познание опирается только на частности и заводит человека на бездорожье.
Для эмпирического исследования применяются главным образом методы, присущие
чувственному познанию, для теоретического – рациональному.
Эстетикаотносится к объективной стороне
чувственного познания.
В XVIII веке для трудов, посвящённых
чувственному познанию, большое значение имела дискуссия о действующих высших силах.
Однако смысл недоступен непосредственному
чувственному познанию, он должен быть раскрыт, что осуществляется посредством интерпретации.
При этом, с одной стороны, философия считает
чувственное познание обманчивым, с другой стороны, с точки зрения естественных наук, оно является единственным источником достоверного познания.
Кроме того, мышление позволяет преодолеть многие недостатки, свойственные
чувственному познанию.
Очевидно, что, хотя наука и представляет опытное
чувственное познание, обойтись без теоретичеих гипотез о происхождении мира и человека она не может.
Выделяют общелогические приёмы познания(анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия и моделирование), методы
чувственного познания(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) и рационального(идеализация, формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, метод мысленного эксперимента, единства исторического и логического) уровней познания.
Развитие научных представлений о конкретных механизмах непосредственно
чувственного познания имеет двоякое значение: психологическое и философское.