Книга о жизни, свете и человеке

С. А. Тачиев

Учителям небесным и земным посвящается…– Абсолютной истины не существует, – сказал мудрец ученику.– Это абсолютная истина, Учитель?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга о жизни, свете и человеке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Восхождение к Истоку Жизни

Там на самой глубокой глубине

или на вершине самой высокой горы

ты найдешь то, что ищешь

И глубина, и высота — всего лишь измерения

отражающие одно и то же: цель поисков человеческих

Книга Мории

Цель духовного восхождения — обретение изначального Истока Жизни

Внутренняя организация Мира подобна матрешке, в которой тонкая материя объемлет плотную, а плотная материальность содержится в тонкой. Пояснить это положение можно на примерах из обычной жизни. Земля — наиболее плотная материальная субстанция на планете. Однако земной шар из космоса видится голубым, потому что воды на земле больше, чем суши. Развитие земной материи происходит внутри водного пространства, эту мысль иллюстрирует рост плода в утробе матери. Воздушное пространство (атмосфера) объемлет собой вибрационный слой «Вода», который содержит в себе вибрационный слой «Земля». Такое иерархичное строение подтверждается законом жизни человека: без твердой пищи он может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, а без воздуха — максимум несколько минут. «Пока в теле присутствует дыхание, в нем есть жизнь. Когда дыхание покидает тело, его покидает жизнь. Следовательно, упорядочивайте дыхание»23. Тонкое управляет плотным, а потому Небеса являются законодательством для бытия Земли. Земная жизнь человека немыслима без взаимодействия с Тонкими сферами. Непрерывность отношений между земным и Небесным мирами осуществляется даже при отсутствии осознания человеком этого процесса, подобно тому, как дыхание не прекращается ни на минуту, не смотря на то, что человек не отслеживает движение воздуха внутри своего тела.

Итог духовного восхождения земного человека — обретение точки Начала, которую условно можно обозначить как вершину горы. Восходя на вершину, человек раскрывает в самом себе сферу бытия Духа. Суть Духа тоньше огня. Огненная эманация Духа пронизывает все слои мироздания, подобно тому, как лучи Солнца напитывают троичную сферу бытия человека «Воздух-Вода-Земля». Начало — исходный фокус, содержащий в себе всю потенциальность реализации, осуществляемую в плотных слоях Материи. В семени сокрыта будущность — процессы роста и жизни большого дерева. Образ взрослого дерева изначально присуще семени. По этой внутренней мере происходит развитие семени, посаженного в землю. В свете образа будущего совершенства осуществляется преображение семени в дерево. Дерево — первично, а семя — вторично.

Ручей течет с высот горних. Высшее (Тонкое) содержит внутри себя нижнее (плотное) с точки зрения законов организации вибрационной структуры мироздания. Начало человека — Корень небесный, который содержит в себе образ совершенства. Не от праха земного, а от Света Божественного произошел человек. Истинное Я есть Дух, проявляемый в Физическом мире в виде телесной формы Жизни. Человек земной — самая плотная форма Света, которую условно можно соотнести с подножием горы, тогда как Истинное Я — вершинная точка, соприкасающаяся с Небесами. Дух сошел с вершин гор, дабы, обернувшись в плотные одеяния, именуемые душой и телом, воплотился на Земле, дабы познать суть бытия в человеческой форме. Корень небесный произрастает в сакральной обители Сердца духовного, там — истинное Начало, духовная родина, глубинная вершина человека. Из Сердца начинается человек, из Сердца произрастает душа, которая облачается в земное тело, дабы быть проявленной на Физическом плане Бытия. «Я есть Дух, познающий опыт земного бытия в теле человека. Я Свет от Света Единого». «Я есть человек, стремящийся раскрыть в себе духовный потенциал и взойти на вершину горы, дабы познать Небеса. Я плоть от плоти земной». Таковы две различные позиции, исходящие из разных начальных условий и раскрывающие различные процессы движения и развития человека. У каждого есть выбор, в каком направлении проложить свой путь.

Человек, исходящий из начальных условий бытия земного, в процессе познания движется от конца к началу. Этот этап пути духовного восхождения называется «прийти к Себе». Движение осуществляется по следам, оставленным Духом в Материи. Человек познает следствия. По следам-отпечаткам (формам), имеющимся в плотной материальности требуется познать изначальность — первичную идею проявленного. Движение от формы к сути составляет содержание пути духовного восхождение, цель которого достичь Начала — «прийти к Себе». В процессе этого человек снимает печати-ограничения со своего сознания, что проявляется расширением вибрационного диапазона его внутреннего пространства, в частности, происходит раскрытие центров восприятия различных вибрационных частот (чакр). Многие идут, но не все достигают вершины. Поиск истины, смысла жизни, желание понять суть происходящего — в этом проявляется содержание пути духовного восхождения человека, стремящегося достичь своего Истинного Я.

Начало — Корень небесный произрастает в Сердце. Из Сердца начинается человек. Любые действия, решения, осуществляемые без согласования с вершинной мудростью Сердца — движения в следах. Действия, осуществляемые в Материи, которые не отзываются на Тонких планах Бытия, приводят к нарушению резонансного взаимодействия между земным планом и миром Небесным. Такая дисгармония записывается как причина. Совокупность посеянных причин составляет величину кармического груза, который в свою очередь, определяет величину затемненности изначального Света во внутреннем мире человека. Тьма — объем дисквалифицированной энергии Жизни. Таким образом, действие, осуществляемое без согласования с Сердцем (действие от ума) является темным. Просветление означает раскрытие многогранного Лотоса Сердца — источника Высшего Ума (Разума). РазУм — Ум, исходящий из Единого. Разумность — это видение единства и целостности всесущности. Пробуждение в РазУме — суть буддхи. Когда в человеке расцветает состояние Высшего Ума, тогда его интеллект становится одним из чувств Сердца. В таком случае человек обретает возможность познания многомерного и многогранного бытия Вселенной, преодолевая ограничения трехмерного земного существования. Путь к Богу лежит через Сердце.

По преданиям Высшие Духи обитают на вершинах гор. Олимп — гора победителей. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его»24. Победитель пребывает на вершине, восходит на пьедестал. В человеческом стремлении быть первым проявляется изначально заложенная потребность достичь своего Истока — Корня небесного, взойти на вершину горы. Сын творит по подобию Отца, а потому, только достигнув Начала, действуя в Духе, человек имеет возможность взаимодействовать с Царствием Божьим — Небесами Обетованными. Усилия человека, находящегося у подножия горы, не достигают лучезарных высот, хотя поднимают много пыли.

Всем известно выражение, что человек является частью Мира. По герметическому принципу Подобия «как наверху, так и внизу» Мир можно осознать как интегральное отображение многократно повторенного бытия человека. Верно и обратное, человеческая жизнь — малый фрагмент жизни Вселенной. Проявленный Мир изначален, он имеет свой Исток, откуда начинается его развитие. В Истоке содержится Матрица со всеми неисчислимыми возможностями и вариациями осуществления. «Вселенная — мысленный образ Творца», — гласит принцип герметической философии. Следовательно, у Творения есть Прообраз — Творец. Творец — единый Фокус потенциальности всего сущего, Источник бесконечных и разнообразных возможностей осуществления. Любая форма, проявленная в плотных слоях Материи, есть реализация изначальной идеи, пребывающей в Творце. Первопричина Мира — Изначальная Интегральная Идея, пребывающая в Сознании Творца. Мир — реализованное (проявленное) творчество Творца. Творение — динамическая проявленность Творца, непрерывный танец Жизни. Почитание и прославление Изначального Всерождающего Истока возможно посредством обожествления Жизни. Жизнь — Атрибут Бога, форма проявления Бога суть Жизнь. Жизнь — дар Бога человеку. Прожитая жизнь — дар человека Богу. Диалог между Богом и человеком происходит непрерывно. Каждая прожитая минута — это ответ человека Высшему.

Изначальный Исток — Прообраз, который содержит в себе весь видимый Мир как идею, потенцию. Все сущее пребывает в Мысли Бога. «Мне хочется знать, как Бог создал этот мир, — говорил Альберт Эйнштейн в 1920 году своей ученице Эстер Саламан. — Но меня не интересует тот или этот феномен в спектре тех или иных элементов. Я хочу знать Его [Бога] мысли. Остальное детали»25. Изначальная Всерождающая Матрица — Лоно творческой потенциальности, содержащее внутри себя все пути развития, всевозможные формы бытия Мира. В восточной философии Единая Всерождающая Матрица именуется Дао. «Дао пусто, но неисчерпаемо. О, глубочайшее! Верно оно и есть первопричина всего… Не знаю, что его породило, но оно было раньше начала явлений»26. Проявленный Мир как результат творчества Творца есть многоуровневая вибрационная структура, именуемая словом «Свет». Изначальное Лоно, из которого рождается Свет можно поименовать словом ПреСвет — То, что предшествует Свету. «Исток, рождающий Свет» является для человека словесным определением, указующим направление для познания Непознаваемого Бога.

Проявление Изначального Истока — наитончайшая вибрация суть дыхания Святого Духа, из Которого проявляются все последующие слои Бытия. Вибрация Святого Духа объемлет собой и содержит внутри себя все мироздание — совокупность разновибрационных слоев Материи. По мере удаления от центрального Фокуса вибрация замедляется, что приводит к остыванию и уплотнению энергии. Это порождает вещество. Движение от центра к периферии Творения — процесс овеществления. Земной план — самый плотный уровень вибрации Святого Духа. Свет, преобразованный в массу, есть земное вещество. В процессе овеществления (материализации) происходит удаление от Изначального Истока. С точки зрения формы (плотной материи) Начало находится внутри, в сокровенной сердцевине, ибо за начальные условия принимается наличие формы. Движение осуществляется от периферии к центру, через познание форм человек приближается к познанию сути. Исток Жизни воспринимается находящимся в глубинной внутренности формы — в сакральной обители Сердца, если говорить по отношению к человеку. Однако это движение идет против естественного хода развития, ибо Тонкое предшествует плотному. Эту мысль подтверждает процесс сотворения Богом Жизни, описываемый в Священном Писании: в начале творился Свет, и лишь потом формы. Царствие Божие предшествует бытию земному, а значит, объемлет собой весь проявленный Мир. Весь Мир, и в частности, бытие человека пребывает внутри Бога — в Боге! Творение — проявленное тело (форма) Бога, а человек — атом в теле Бога. Все пребывает в Боге, все суть Бог. Пребывать вне Бога невозможно. Вопрос в том, в каком образе человек пребывает в Боге, какого качества бытие он рисует на едином полотне Жизни.

Человек — многоуровневая сфера Света

Рассматривая закон организации мироздания, по которому Тонкое объемлет плотное, а плотное содержится в Тонком, мы можем осознать важные моменты многоуровневой сферы бытия человека. В земной жизни основными составляющими Материи являются стихии: Вода, Земля, Воздух и Огонь. Воспользовавшись «золотым ключом» герметической философии «Что вверху, то и внизу», мы обозначили сферы бытия условно именами стихий. Это позволит объяснить суть отличия одного слоя от другого, исходя из знаний обычной жизни.

Человек живет на земле. Земля кормит и является самой плотной вибрационной материей из стихийных элементов. Однако суши на планете меньше, чем воды, и тело человека суть вода. Без пищи человек может прожить достаточное количество времени, без воды значительно меньше. Вода более тонкая вибрационная структура, и мы обозначим словом «Вода» следующий слой бытия человека. Тонкое объемлет плотное, а потому сфера «Вода» больше по вместимости предыдущего стихийного слоя «Земля», но при этом она сама окружена еще более тонкой атмосферой. «Воздух» — третий слой бытия человека, который объемлет собой два предыдущих. Воздух, растворен в воде. Без воздуха человек не может прожить и двух—трех минут.

Дыхание — жизнеобеспечивающий процесс, в котором нуждается человек каждое мгновение. В воздухе растворена энергия, питающая все формы земной жизни. Эта энергия одухотворяет форму и придает ей импульс динамической энергии созидания. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»27. Импульс жизни даруется Богом. Божественная энергия движет миром сотворенных форм. Дыхание — одно из проявлений многогранной категории, в традициях Востока обозначаемое словом Прана. «Согласно Упанишадам, Прана — это принцип жизни и сознания. Она тождественна истинной сути (Атма). Прана — это дыхание жизни всех живых существ во Вселенной. Они рождены ею и живут благодаря ей, и когда они умирают, их индивидуальное дыхание растворяется в космическом дыхании. Прана есть энергия, пропитывающая Вселенную на всех уровнях… Это первоисточник любой активности. Это энергия, которая созидает, защищает и разрушает. Объяснить, что такое Прана, также трудно, как дать определение Бога…»28. Воздух, пронизанный струнами Света — это проявление глубокого и всеобъемлющего принципа Жизни и Сознания.

Источник, обеспечивающий жизнедеятельность организмов на планете Земля, есть Солнце. Солнечная энергия — то, что активизирует рост и развитие земных форм; то, что созидает, защищает и разрушает. Циклы и ритмы Солнца являются основополагающими законами, регулирующими все процессы на планете Земля. В язычестве Солнце являлось символом Божества. Исходя из этих положений, следующую сферу бытия человека мы обозначим условно «Огонь», имея в виду самый тонкий вибрационный слой в сферичной структуре человека. Огненные импульсы — жизненная энергия, что растворена в воздухе и переносится воздухом. Вдыхая воздух, человек насыщает свою форму энергией, несущей жизненный импульс. Таким образом, сфера «Огня» самая тонкая в вибрационном устройстве человека, и объемлет собой три предыдущие. Солнце встает на рассвете и приходит новый день, раскрывающий чистое пространство для реализации новых возможностей. Свет дня для человека проявляется как цвет. Высшая вибрация — белый цвет. Из белого цвета проявлены три первичных цвета: зеленый, синий, красный. В нашем случае — три первичных вибрационных слоя, обозначены словами: Воздух, Вода, Земля. При разложении белого цвета в спектр рождается семицветная Радуга Света — пространство жизнедеятельности человека.

Словосочетанием «Белый Свет» можно обозначить Мир проявленных форм. Божественность — непознаваемая Изначальность, Проявившая Свет: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»29. Свет — проявленная форма творчества Бога, поэтому слово «Свет» можно соотнести с целокупным творением — Материей мироздания. Проявив Мир, Изначальный Исток пребывает в непознаваемом состоянии вечности и бесконечности. «Отдав частицу Себя на проявление этой Вселенной, Я остаюсь»30. Бытие Бога для человека, являющегося проявленной в Материи формой Жизни, иррационально и непознаваемо, по причине того, что Мир форм — поле проявленной, оформленной реальности, а Бытие Бога вне любых форм и определений. Для описания этого момента можно воспользоваться словом «пустота». Пустота — изначальное лоно любой проявленности. Для познания Самого Себя Бог проявил Себя как Творца, образовав точку концентрации Своей Силы как Фокус, из Которого изливается Энергия Творчества. Осознание Непознаваемого осуществляется посредством познания многогранных и многогомерных динамичных форм, из которых соткан узор полотна Жизни. Подобным образом и человек познает свою истинную суть — сокровенный Исток жизненной энергии — посредством движений, осуществляемых в поле творческих потенциальностей. Действия Духа проявляются в плотной материальности сформированными событиями, вещественными образами, конкретными физическими объектами, которыми наполнена земная жизнь человека. Сферы человеческого бытия, условно обозначенные как Огонь, Воздух, Вода и Земля, являются вибрационными слоями поля творческих потенциальностей. Творчество человека на плане «Земля» рождает, к примеру, шедевры мирового искусства, архитектуры и т. п. Созидание форм в вибрационном слое «Вода» относится к движениям души. Это область чувственно-эмоционального наследия, в которой проявляется глубина и богатство человеческих отношений. Движение мыслетворчества сравнивают с высоким полетом мысли, осуществляемым в небесных просторах сферы «Воздуха». Гениальные изобретения, ускоряющие эволюционный прогресс, мудрость философов, мыслителей имеет отношение к творческой активности человека в Тонких слоях мироздания. Огненное действие человека — суть активности Духа, создающего рисунок индивидуального творчества. Огненные письмена — узоры Света, которыми человек вписывает свою историю в Книгу Жизни, отдельной главой в Которой представлена человеческая эволюция Духа. Фокус духовного Огня — в сакральной обители Сердца. Если бодрствует только ум, а Сердце молчит, то записи в Книге Жизни не появляются.

Пустота — это то, что человек не может познать посредством определений, представлений, образов, форм. Пустота ощущается чувствознанием огненного Сердца. Наитончайшие движения в глубине внутреннего пространства человека возможны только после пробуждения сакрального Истока Жизни. С пробуждения духовного Сердца начинается разговор человека с Богом. Пустота суть пространства, которое объемлет собой четыре слоя Света: Огонь, Воздух, Вода, Земля. Она относится к Миру Божественному, именуемого в контексте этого материала словом «ПреСвет» — Лоно, рождающее Свет. Человек, сотворенный Богом, и его бытие как многослойная сфера Света находится внутри Божественного Лона. Все сущее пребывает в Пустоте. Все рождается из Пустоты и все возвращается в Пустоту, когда приходит срок.

Пустота — глубинная основа всего сущего. Проявленные формы — суть метаморфоз Пустоты

Пустота — поле потенциальностей, в котором все возможности, результаты, идеи, прообразы форм, причины и следствия находятся в нерасчленном единстве и целостности. Там нет разделения плода и дерева, формы человека от формы цветка; там малое содержится в большом, а большое растворено в целом. Это состояние бытия, превосходящее любые разделения и ограничения, состояние «не два, а одно», причем одно — суть ВСЕ.

В восточной философии утверждается, что Пустота — истинная Реальность, а проявленный Мир, состоящий из отделенных друг от друга материальных форм по своей природе иллюзорен, то есть нереален. Творение есть мысленный образ Творца, плод его воображения, некая фантазия (иллюзия) существующая ограниченное время. Именно потому, что любая проявленная форма, будь то образ Вселенной или, к примеру, идея, манифестируемая в форме Жизни «Человек», имеет определенное время существования, бытие Мира относительное (временное). Любое явление, имеющее свой срок существования, преходяще, а значит, однажды оно перестанет быть. Следовательно, можно говорить о нереальности относительного существования. Нереальность Мира противопоставляется истинной Реальности — вечному и бесконечному Бытию Бога. Существование истинной Реальности ничем не ограничено, оно безусловно и превосходит любые пределы, накладываемые свойствами пространства, особенностями течения времени или законами организации Материи. Безусловность Бытия в Истине означает непрерывность потока Божественной Жизни. Жизнь никогда не кончается, однако она постоянно преображается, меняя формы, образы своего выражения. Бесконечность Божественного Бытия манифестируется в конечных, предельных формах Жизни, существование которых подчинено законам Времени и Пространства. Единое проявляет Себя в разнообразном множестве индивидуальных частей. Совокупность существования отдельных форм Жизни суть бытия Мира. Когда акцент восприятия прикован к относительной реальности, то есть бытию материальных форм Жизни, тогда безусловность и бесконечность Божественного Бытия исчезает из поля видимости, растворяется в Пустоте. Веданта говорит, что Мир не имеет безусловного существования, он существует относительно: по отношению к моему уму, вашему, умам всех остальных существ. Мир не имеет существования неизменного, вечного, независимого от способов его восприятия. Нельзя, однако, сказать, что он вовсе не существует, так как мы видим, ощущаем, живем в Мире, действуем на него и проявляемся в нем. Парадокс в том, что Мир, как мы его воспринимаем, и существует, и не существует одновременно. Осознание этой противоречивой двойственности существования «и да и нет», выводит человека на другой уровень осмысления, на котором возникает необходимость постижения Пустоты. Состояние единства двух противоположностей «да-нет» относится к бытию Иррационального мира, в котором законы линейной логики «либо да, либо нет» перестают работать.

Человек есть образ Творца, проявленный в Материи, именуемой Свет. Материальная форма человека — суть относительного (временного) существования. Пустота — поле творческой потенциальности, из которого рождается все сущее. Изначальная идея «быть подобным Творцу» есть истинная суть человека, которая в свернутом виде как потенция, как «зерно» скрыта в Пустоте. Изначальность человека вечная и не подвержена исчезновению, в том проявляется подобие человека Богу. Видимые формы — суть феноменов, имеющие относительное существование, раскрывающееся в системе координат «Время, Пространство, Движение». Бытие материальных форм иллюзорно с точки зрения истинной Реальности (непроявленной Иррациональности), но реально с точки зрения бытия Материи. Понимание данного положения не просто для человеческого восприятия и требует определенной степени расширения сознания. Индийский мудрец и философ Рамеш Балсекар по этому поводу говорит так: «Ты можешь подготовиться и принять тезис, что все во Вселенной является иллюзией. Но, скорее всего, у тебя не получится включить в эту иллюзию главнейший фактор — себя»31.

Чтобы представить, что есть Пустота можно воспользоваться образом черного безмолвия Космоса, созерцание которого задает направление для движения познающей мысли человека. Вещество внутри Пустоты — образ звезд, в бесконечном множестве рассеянных в пустоте космического пространства. Пустота не пустая внутри, ибо это пространство другого уровня энергии. Огненная плазменность Пустоты непознаваема при помощи инструментов и средств Физического мира, которые относятся к более плотному уровню земных вибраций. Инструмент познания Пустоты — сознание человека. Сознание — сфера бытия Духа. Чувствознание Пустоты возможно посредством активности огненной плазменности человека — его духовной субстанции.

Так как уровни проявленного Бытия содержатся внутри Пустоты, то человек, по сути, более Пустота, чем материальное вещество. «Если убрать пустоту внутреннего пространства человека, то размеры тела стали бы со спичечный коробок»32. Перекликается с этим высказыванием утверждение ученых о том, что Космос — это пустота, в которой содержится всего 3—5% вещества. Человек более неочевидная иррациональность, чем видимая реальность. Человек более вечность и бесконечность, чем объект, положение которого определено в пространстве и времени. Человек — суть Тайна, и всего на 3% оформленная вещественность, проявленная в Материи. Вещественность познается как сущность — суть существования как феномена, объекта. Однако нет собственной сущности у цветка, горы, человека, ибо все это формы Пустоты. «Бесконечные превращения пустоты — глубинная основа всего. Глубинная основа — корень Неба и Земли. Бытие длится подобно бесконечной нити и проявляет себя в неисчерпаемом разнообразии»33. Отсюда следует, что объекты вещественного Мира имеют единую суть, единый корень, сокрытый в Пустоте — глубинной основе мироздания. Все видимое произрастает из Пустоты, а потому движение от периферии (плотных уровней вибрации) к изначальному центру (фокусной точке Тонкого мира) означает освобождение от пределов и ограниченности форм, растворение в неопределяемой Иррациональности. «Как волны, вздымающиеся на поверхности воды, не обладают независимым существованием, но есть все та же вода, так и проявленные феномены есть видимая сотворенная форма или тело Непроявленного»34. Движение от плотного к Тонкому, от очевидного к Непроявленому, от определенности к Тайне — суть процесса одухотворения Материи. Человек, одухотворяющий свое бытие взаимодействием с Огненными сферами, становится непредсказуемым, непросчитываемым. В нем проявляется категория Тайны…

Будда говорил, что бытие предшествует сущности, что у человека нет человеческой сущности. В человеке проявлено Бытие Божественности — Я ЕСМЬ ПРИСУТСТВИЕ. Скрытый смысл вопросов, возникающих у человека, идущего путем познания себя и Мира: «А как насчет меня, что будет со мной и т. п.?». Мудрецы учат, что никакого «меня» никогда не было и не могло быть. Когда ощущение меня у человека исчезает полностью, тогда двойственность «я и Мир, я и Бог» растворяется в блаженном моменте слияния с изначальным Истоком Жизни. Шагнув за осознание себя как отдельной независимой сущности (эго), человек обретает весь Мир, находя Себя в Боге, снимая завесу, прежде препятствующую проявлению Божественных эманаций в пространственно-временном континууме своего бытия. «Человек как сущность — не более чем продукт мышления, совокупность постоянно повторяющегося самонапоминания о том, что в нас есть нечто, что длится во времени. Так что индивидуальная личность устанавливается в каждом из нас как наша личная традиция»35.

Завеса — результат ментальности человеческой сущности, это то, что отделяет бытие человека от Со-Бытия его Духа со Святым Духом Единой Жизни. Ментальная завеса — «повязка на очах» Духа, которая делает человека слепым. Духовная слепота в восточной философии именуется невежеством. Невежество — причина всех страданий, горестей и болезней человека. Прохождение завесы снимает пелену с духовных очей и человек прозревает в Истине, он находит Себя в Источнике вечности и бесконечности. Пробуждение в Истоке Жизни означает победу человека над смертью, преодоление ограничений временного существования земной формы. Сознание человека расширяется за пределы относительного бытия, и он познает истинные реалии богосотворенного Бытия. Раскрытие духовного видения приводит к осознанию единства всего сущего. «Когда видишь поля энергии, человеческие существа выглядят как световые волокна, похожие на белую паутину, очень тонкие, и человек похож на яйцо из текучих волокон… Этими волокнами человек соединен со всем миром. Видящие видят, что любой человек постоянно находится в контакте со всем сущим…»36.

Когда человек прозревает в Духе, он обретает состояние истинного смирения. В обыденном понимании смирение — это отсутствие гордыни, что очень часто в восприятии человека ассоциируется с состоянием униженности, пренебрежения собственным мнением; поэтому люди не желают быть смиренными и вступают на путь борьбы. «Истинное смирение — не противоположность гордыни, но само отрицание отдельной сущности, которая может быть гордой или смиренной»37. Такое состояние не имеет к униженности никакого отношения, ибо это благородство Духа человека, расширившего свое сознание за пределы собственной личности, освободившегося от пут плотского эго.

Бесконечные превращения Пустоты — глубинная основа всего. Вещи, объекты — суть метаморфоз Пустоты. Пустота есть все. Это полнота всевозможных осуществлений. Для познания бесконечной собственной потенциальности Пустота проявляет себя в различных формах — образах, конечных во Времени и ограниченных в пространстве. Потому, каждая форма есть предельная частность беспредельной всеобщности. Любая вещь — оформленная Пустота. Вещь не обладает своей собственной вещественной сутью. Нет у дерева сущности дерева, так и у человека нет сущности эгоиста. Эго — атрибут феноменального существования человека земного. Истинная суть любой формы — Пустота. Но в каждом объекте Пустота выявляет свои особые качества, проявляемые как индивидуальность образа. Форма Жизни «Человек» не обладает своей собственной человеческой сущностью, но в форме человека Пустота выявляет особые грани Бытия, делая видимым (очевидным) определенный аспект существования, который именуется «человеческой жизнью», а в форме цветка Пустота проявляет другой аспект. Изначальное познает себя посредством разнообразных проявлений. Таким образом, единая суть Пустоты сияет и переливается различными аспектами—гранями Жизни, которые становятся видимыми посредством существующих материальных форм. Видимый мир — суть игра Света, мозаика различных качеств и свойств Сознания Единого. Цель существования каждой формы — проявление полноты собственной индивидуальности, выявление красоты и неповторимости бытия своего аспекта Жизни. В каждой форме Жизни Бог проявлен по-особенному.

Движение познающей мысли от Целого к части (от «мы» к «я») — суть процесса индивидуализации. В этом процессе важно: гранение кристалла своего Духа, достижение чистого и ясного сверкания многих граней творчества; выявление в полноте богатства неповторимого рисунка своей жизни на полотне Единого Бытия; обретение самосознания своей индивидуальности — «Я есть». Процесс индивидуализации подобен полному и глубокому вдоху. Человек проявляет себя в Мире.

Движение от части к Целому (от «я» к «мы») — расширение своего самосознания до границ Мира, понимания единой целостности Бытия. Это выдох, возвращение в Лоно Изначальности, подобно тому, как волна растворяется в водах океана. Человек осознает: «Меня нет. Все есть Бог». Этот процесс гораздо труднее для осуществления, убедиться в этом может каждый. Попробуйте сделать задержку на вдохе и на выдохе, и ощутить, что задержка после выдоха гораздо сложнее. Трудно принять, что меня как отдельной личности нет, трудно «отпустить» себя. Поэтому мудрецы говорят о том, что каждый выдох — это маленькая смерть для эго. Умение осуществлять полный и глубокий выдох необходимо для освобождения тела от ненужных продуктов жизнедеятельности организма. Психологически выдох означает расслабление. Быть расслабленным означает уметь отстраняться от интересов и желаний эго, выходить за пределы земной личности. Жить в отсутствии напряжения в даосской практике означает «действовать без усилий». Тонкий момент, требующий осознания в том, что просветление, пробуждение в Духе усилиями не достигается. Как говорит Ошо, просветление случается!

Обретая осознание «все есть Бог», человек возвращается к Единому, возлагая индивидуальное творчество своего Духа на Алтарь Бога. Друзы кристаллов рождают мощное сияние многомерного и многогранного единого Кристалла Духа Человека как Рода. Бытие каждого человека есть Слово — индивидуально звучащая вибрация Духа. Процесс движения от «я» к «мы» подобен образованию совокупности слов, в результате чего рождается Язык человеческого творчества. Преображение действием Огня Святого Духа сплавляет все слова в целостную единую плазму, и Человек проявляется во Вселенной в полноте Красоты и Силы, данных ему Богом. Плазма Языка Единого — суть пульсации Святого Духа Жизни, звучащая вибрация Пустоты, проявляемая священным звуком ОМ. Духовное Сердце человека, настроенное на волну Единого наполняется благостью и сладостной негой. И в этом состоянии рождается понимание того, что Бог есть Любовь, Радость, Свет. «Радость бытия, тотального бытия, во всем, что существует, что было и будет здесь, там, повсюду, как если бы мед мог попробовать себя и всякую свою частицу сразу, а всякая частица могла отведать любую другую, и каждая из них — все медовые соты целиком. Тогда эволюция выйдет из Ночи и вступит в Солнечный цикл. Наша жизнь будет протекать под Знаком Единого. Распятый бог в нас сойдет со своего креста, и человек наконец станет Самим Собой — станет нормальным. Ведь быть нормальным значит быть Божественным»38.

Духовный рост человека — это расширение сферы его сознания. Внутренний мир — вибрационная глубина человека

Многослойная сфера бытия человека находится внутри Божественного Лона. Проявленный Мир содержится в иррациональной Тайне. Путешествие человека к Богу есть расширение границ осознавания самого себя, движение познающей мысли от плотных уровней мироздания к Тонким сферам. Движение от плотного к Тонкому не есть расширение в пространстве равнозначных категорий, это познание разных уровней Материи (восхождение по ступеням), каждый из которых отличается законами своей организации. Это интеграция в пространство своего внутреннего мира более глубоких категорий Бытия, осознание более тонких смыслов существования. Движение к Тонким сферам символически обозначается как восхождение, где каждая последующая ступень более тонкая по вибрациям. Ступень — уровень организации Материи, план Бытия или Мир в структуре мироздания. «Пространство» между ступенями — иррациональные фазы (берега Жизни), природа которых пустотна. Из этого положения вытекает понимание многослойности Пустоты, каждый план Бытия венчает «свое небо» — поле потенциальных возможностей. Небесная голубизна, простирающаяся над головой — земное небо. Голубые небеса — пространство бытия и творчества солнечных Духов, ибо как утверждают древние эзотерические знания истинный цвет Солнца — голубо-синий.

Пространство бытия и творчества Духа есть сознание. Природа сознания пустотна. Многослойность Пустоты означает многоуровневость сознания, а отсюда, в свою очередь, вытекает понимание того, что у каждого «свои небеса». Переход на следующий очередной уровень подобен «шагу в пропасть», когда прежняя жизненная позиция остается позади и человеку остается опираться на Пустоту, уповая на Волю Высшего.

«Подойдите к краю — но мы можем упасть.

Подойдите к краю — но там слишком высоко!

ПОДОЙДИТЕ К КРАЮ!

И они подошли, и мы толкнули их, и они полетели…»39.

Движение в Пустоте осуществляется активностью сознания. Степень осознанности человека выражается чистотой «внутренних небес». «Внутренние небеса» проявлены в организационной структуре человека как пустотное тело. Пустотное тело представляет собой природу Истинного Ума — суть просветленности (буддхи). Оно состоит из пустотных полостей и пустотных каналов (см. Приложение) и предназначено для принятия энергии вибраций Духовного мира. «Пустотные каналы проводят энергию Света в тонкие тела. Работа по очищению и настройке пустотных каналов позволяет проявить „Тело Света“ (термин В. П. Гоча). В восточной традиции это тело называют „Лучистым телом“ — телом излучений, оно видится в виде лучей. От состояния Тела Света зависит здоровье человека»40. Проявление Тела Света в многослойной структуре означает восхождение Звезды Духа человека в Небеса Со-Знания. Такой человек в обычной жизни становится фокусом, излучающим духовные вибрации, преобразующие тьму невежества, подобно тому, как струящаяся вибрация солнечных лучей пронизывает небесные просторы, освещая, проясняя и согревая земное бытие. На струнах Света пробужденной души человека исполняется божественная мелодия Жизни. Человек становится чудесной арфой в руках Бога, и волшебные звуки Музыки Со-Творчества разливаются по всем просторам мироздания. В проявлении Промысла Божьего человек обретает счастье и полноту своего бытия.

Восхождение в обыденном восприятии ассоциируется с прямолинейным движением и представляется образом ступенчатой линии. Исходя из вибрационной структуры Мира, расширение сознания можно представить как спиральное движение: каждый последующий виток объемлет предыдущий и выводит восприятие человека на новый более высокий (тонкий) вибрационный уровень, законы организации которого отличны от предыдущей ступени. Каждый следующий слой обладает меньшей плотностью Материи, большей степенью свободы, более тонким пространством и более высокими скоростями протекающих в нем процессов. Восхождение человека к Богу символически представляется движением в потоке расширяющейся спирали. По мере развития в процессе познания человек обретает свободу мысли, глубину чувств, раздвигает пределы принятия себя и Мира, и однажды достигает вибрационной тонкости пустотного слоя, что символически выражается полетом белой птицы Духа в бескрайних просторах Небес Со-Знания.

Начальные условия духовного восхождения — физический уровень человека (самые плотные вибрации его структуры). Самосознание человека, замкнутого в пределах земного бытия определяется жизнедеятельностью и потребностями его тела: «Я есть тело: руки, ноги, живот, голова…». Основное ограничение этого уровня обусловлено действием закона Времени: рождение — детство — юность — взрослость — старость — умирание тела. Движение человека в расширяющемся потоке познания раскрывает помимо телесного слоя другие уровни его существования. Человек, раскрывая сферу сознания — пустотное небо над головой, обретает понимание безграничности и вечности жизни своего Духа. Пребывая в теле он, одновременно живет и в пространствах других Миров, соединяя в самом себе бытие земное и бытие Духовных сфер. Соединяя Небо и Землю, человек обретает состояние «не-два», приходит к пониманию целостности и единства богосотворенной Жизни, преодолевая двойственность и борьбу противоположностей внутри самого себя.

Духовный рост человека — это расширение сферы сознания, выход на восприятие более тонких и глубоких слоев мироустройства. Начальная точка самосознания — физическая телесность. Тело — объект трехмерного пространства. Пространство обладает свойством вмещения вещей, предметов. Каждый материальный объект имеет свое место, положение, он где-то находится. Помимо линейного расположения предметов в пространстве: до, после, справа, слева и т. д., существует внутренняя вместимость объектов друг в друга (принцип Вложения) исходя из того, что пространство — это многоуровневая вибрационная структура. Плотные формы содержат в себе структуры тонких элементов. К примеру, воздух растворен в воде, вода пропитывает землю. Во внутренность формы вложено более тонкое вибрационное содержание. Содержанием земной формы человека является его внутренний мир, к которому относится сфера эмоций, чувств, мыслей, морально-этических принципов и т. д. Чем дальше движение в глубину, тем более тонкие (высокие) слои души раскрываются в пространстве внутреннего мира. Сердцевиной человека является сакральная (сокрытая внутри) обитель духовного Сердца, в которой находится искра Божья — частица Святого Духа Единого. Подобно тому, как семя плода защищено слоями: мякотью, кожурой, так и семя Бога в человеке сокрыто несколькими покровами-слоями, каждый последующий является более плотным. Физическое тело — самый плотный вибрационный уровень. Это внешний слой — внешность человека, его очевидность (то, что очень видно), то, что лежит на поверхности. Свою внешность человек облекает в еще более плотные одежды, созданные из различных материалов, полученных в процессе земной жизнедеятельности. Духовные вибрационные слои человека — глубинное содержание его формы Жизни.

Образ жизни человека — это проявленная форма внутреннего мира. Идея, которая воплощается в его образе жизни, относится к духовной сфере Бытия. «Дух не есть идея. „Идея есть субстанция, которая составляет сущность и первооснову всех вещей“ (Гегель). Идея — средство выражения Духа, средство переноса Его Образа, поэтому как форма она доступнее человеку»41. Мир идей, мечтаний — глубинная область души, сфера тонких образов, посредством которых Дух питает своими вибрациями душу. Мечтания подобны дуновению легкого ветра, ласкающему водные просторы души. Проявление тонких форм воздушных кружевных рисунков во внутреннем мире волнуют душу, и человек глубоко вздыхает, вглядываясь вдаль своей Будущности. Без мечты, без идеи, которая зовет в путь, человек мельчает, теряет свою глубину. Потеря глубины приводит к унынию и старости души, человеку становится скучно жить, что в свою очередь, порождает поверхностное, небрежное, грубое отношение к самому себе и окружающей реальности. Любая грубость — следствие забвения внутренней тонкости души, потери ощущения волшебства Жизни. Если никакая идея не греет душу, человек становится жестким, холодным, покрывается коростой отчуждения, гордыни, пренебрежения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга о жизни, свете и человеке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

23

Шри Б. К. С. Айенгар [4].

24

Отк. (3:12) [12].

25

Грегг Брейден [14].

26

Лао Цзы [54].

27

Быт. (2:7) [12].

28

Шри Б. К. С. Айенгар [2].

29

Быт. (1:3) [12].

30

Бхагавадгита (10—42) [24].

31

Рамеш Балсекар [9].

32

В. П. Гоч [30].

33

Дао Дэ Цзин [54].

34

Рамеш Балсекар [9].

35

Рамеш. Балсекар [9].

36

Карлос Кастанеда [48].

37

Рамеш Балсекар [9].

38

Шри Ауробиндо [72].

39

Грегг Брейден [13].

40

С. А. Тачиев [78].

41

В. П. Гоч [24].

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я