Иными словами, возникшие на каком-то этапе человеческого
познания идеи и понятия, становясь конструкционным материалом для той или иной идеологии, получают тем самым новую жизнь, новую форму и новое предназначение.
Далее, так как соотношение между двумя идеями таково же, как соотношение между формальными сущностями этих идей, то отсюда следует, что рефлексивное
познание идеи совершеннейшего существа (Ens perfectissimum) предпочтительнее рефлексивного познания прочих идей, т. е. совершеннейшим будет тот метод, который показывает, каким образом должно направлять дух сообразно с нормой данной идеи совершеннейшего существа (бытия).
Так как объекты гения как такового – это вечные идеи, пребывающие формы мира и всех его явлений, и так как
познание идей необходимо имеет созерцательный, а не абстрактный характер, то познание гения было бы ограничено идеями действительно предстоящих его личности объектов и зависело бы от сцепления обстоятельств, доставляющих ему эти идеи, если бы фантазия не расширяла его горизонт далеко за действительные пределы его личного опыта и не давала ему возможности из того малого, что проникло в его наличную апперцепцию, созидать всё остальное и таким образом пропустить перед собою почти все возможные картины жизни.
Созерцание как внечувственное
познание идей, интуиция и инсайт помогают нам приблизиться к пониманию скрытого мира, который в значительной степени определяет мир проявленный и который охватывает все измерения времни.
Во введении к «Системе» он выводил то же самое из того, что только исходя из предположения, что деятельность, производимая в свободном действии с сознанием, и деятельность, производимая в производстве природы без сознания, тождественны, можно объяснить, как одновременно в
познании идеи могут быть направлены в соответствии с объектами, а в свободном действии объекты – в соответствии с идеями, и отсюда выводил необходимость того, чтобы телеология или философия целей природы следовала за практической философией как третья часть «Системы» (см. выше с. 272).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тюрька — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Искусство выступает здесь, с одной стороны, средством
познания идей, а с другой – транслирует результат познания, выражая его в художественном произведении.
Познание идеи развития, её философское осмысление и формирование научной теории развития в рамках европейских и русской культур – длящийся во времени исторический процесс, на некоторой стадии которого сегодня находится человечество.
Но для того, чтобы в эмпирической форме и явлении, в которых исторически выступает философия, познать её поступательное шествие как развитие идеи, мы должны, разумеется, уже обладать
познанием идеи, точно так же, как верно то, что при оценке человеческих поступков мы заранее должны уже обладать понятиями о справедливом и должном.
Но может быть, кому-либо покажется полезным
познание идеи блага для различения достижимых практических благ: имея как бы пример, мы тем легче узнаем относительные блага человека, и если будем знать благо само по себе, то тем легче достигнем относительных благ.
Ноуменальный мир является своего рода «причиной» существования мира феноменального, за каждым явлением которого стоит недоступная прямому
познанию идея – ноумен.
Нам необходимо будет (в данном и следующем разделах) выяснить роль самого чувства удовольствия в
познании идеи произведения искусства, а также раскрыть двойственную природу этого чувства, непонимание которой, как нам представляется, вносит основную путаницу в вопрос о роли чувств при восприятии и «понимании» идеи произведения.
Впрочем, чёткое познание истин действительно следует (tempore vel natura) за чётким
познанием идей, подобно тому как природа истин зависит от природы идей, до того как чётко образуют те и другие; истины же, в которые входят идеи, происходящие от чувств, зависят, по крайней мере частично, от чувств.