Анализ исходных данных конкретной
педагогической ситуации тесным образом связан с учётом в военно-педагогическом процессе множества фактов.
Следовательно, необходимо всесторонне изучать, объективно оценивать сложившуюся
педагогическую ситуацию и стремиться принимать оптимальные решения.
Профессионализм выражается также в умении видеть педагогические задачи, самостоятельно их формулировать, анализируя
педагогическую ситуацию, и находить оптимальные средства их решения.
Простая
педагогическая ситуация состоит в организации воспроизводства заданной педагогом деятельности.
Его специфика заключается в создании модели естественной
педагогической ситуации, что очень удобно для исследования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: джунта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Педагогическое взаимодействие организуется для решения какой—либо педагогической задачи – материализованной
педагогической ситуации, решаемой с помощью определённых педагогических технологий.
Манипулятивная деформация целевого компонента педагогической деятельности может проявляться как подмена гибкого целеполагания, обусловленного
педагогической ситуацией, принятием внешне заданных целей.
При этом исследовательская деятельность учителя выполняет рефлексивную функцию по отношению к его педагогической деятельности, поскольку предметом исследования является работа учителя в различных
педагогических ситуациях.
Это в полной мере относится к профессиональному поведению учителя, в котором должны гармонично сочетаться как устойчивые стереотипы, основанные на фиксированных представлениях, так и нестандартные и оригинальные действия в проблемных
педагогических ситуациях.
Примером такой подмены выступает принятие в качестве конкретных целей недифференцированно-общих формулировок образовательного стандарта или установок органов управления образованием, не учитывающих специфику реальной
педагогической ситуации.
Метод ситуационного анализа наиболее распространён в профессиональном образовании, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную
педагогическую ситуацию, применяя метазнание о своей профессиональной деятельности.
С целью воспитания положительных качеств в процессе формирования личности педагог может искусственно создать
педагогическую ситуацию (предположения, неопределённости, конфликта, опровержения и пр.).
Данный тип направлен на установление ситуативной проблемности в решаемой
педагогической ситуации.
Вероятнее всего, воспитание без воспитания было во все века: но в наше время, когда полностью переменилась
педагогическая ситуация, воспитание без воспитания по необходимости становится главным.
При конфликтах учителя и учащегося, которые могут возникнуть в самых разнообразных
педагогических ситуациях, выбор преподавателем адекватного способа реагирования в значительной мере определяет его дальнейшее взаимодействие с учеником.
Если же высокий, то
педагогическая ситуация разрешается положительно для всех сторон.
Я прошёл путь от открытого урока в своей школе до финала, в котором, помимо домашнего задания, нужно было без подготовки решить несколько непростых
педагогических ситуаций.
Это очень хорошая почва для создания
педагогических ситуаций, в которых можно тренировать уважение и доброжелательность по отношению друг к другу.
С помощью различных приёмов и специально организованных
педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Изучает наиболее общие закономерности, принципы, методы обучения, воспитания и образования человека независимо от его возраста, психофизиологических и личностных особенностей, получаемой профессии и разнообразия
педагогических ситуаций.
Они всегда прививаются силой воспитания и самовоспитания, формируются в условиях специально смоделированных
педагогических ситуаций.
Изучение опыта их исследований в вопросах обучения грамотности на начальном этапе, а также исследование явления начальной грамотности в историческом развитии поможет разобраться в сегодняшней
педагогической ситуации и выявить наиболее прогрессивные подходы к решению проблемы повышения начальной грамотности.
– Анализ конкретных
педагогических ситуаций побуждает участников сделать какой-то свой выбор, они обсуждают пути решения ситуаций, учатся формулировать проблему, развивается умение слушать, тренируются профессиональные навыки, черты личности и др.;
Не бывает двух одинаковых
педагогических ситуаций, только похожие.
Осуществление анализа психолого –
педагогических ситуаций связано с психологическим и педагогическим обучением объекта управления, с передачей ему знаний о закономерностях и механизмах развития личности, о сущности общения и деятельности, об условиях достижения успеха, о средствах общения и деятельности.
Усовершенствование
педагогической ситуации тем сложнее, чем более оно востребовано временем и обществом.
Реабилитирующая, преобразующая
педагогическая ситуация в условиях образовательного учреждения проявляет себя в системе значимых связей и позитивных отношений между детьми и взрослыми, взрослыми и детьми, обеспечивающих положительное влияние друг на друга.
Придумать и инсценировать
педагогическую ситуацию, оборвав показ в кульминационный момент.
Непосредственное воспитывающее и обучающее воздействие на дошкольника многократно усиливается при целенаправленной организации
педагогических ситуаций, развивающих взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой.
Следовательно, нельзя занимать пассивную позицию при изучении и необходимости исправления сложившейся
педагогической ситуации.
Под методическим приёмом понимают способы реализации какого-либо метода в конкретной
педагогической ситуации.
Сформированность коммуникативных, гностических, проективных, конструктивно-организаторских и исследовательских умений даёт возможность сурдопедагогу творчески решать профессиональные задачи, анализируя
педагогические ситуации, самостоятельно формулируя проблемы и отыскивая оптимальные способы их решения.
Теоретические основания педагогики как раз призваны дать и педагогу-практику, и педагогу-исследователю знание о сущем, о содержании объекта и предмета данной отрасли человеческого знания, общие ориентиры этой деятельности, открывающие простор для творчества педагога в конкретных
педагогических ситуациях.
Приём выступает как элементарное звено педагогического процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных
педагогических ситуациях.
Практика показывает, что студенты педагогических учебных заведений, даже хорошо знающие теоретический курс психологии и педагогики, часто испытывают трудности при анализе и оценке, интерпретации реальных
педагогических ситуаций, затрудняются принять решение, адекватное сложившейся обстановке.
Непосредственное воспитывающее и обучающее воздействие на дошкольника многократно усиливается при создании
педагогических ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие взрослого с ребёнком и детей между собой.
Однако в настоящее время масштабно растёт потребность специально-образовательного пространства в супервизионной поддержке – здесь необходимость быстро и грамотно сориентироваться в самых неожиданных и сложных
педагогических ситуациях без фундаментальной подготовленности консультанта малопродуктивна и может быть опасной.
Их эффективность, как это было показано ранее, зависит от того, насколько они соответствуют конкретной
педагогической ситуации, сложившимся отношениям между педагогами и учащимися, каковы возможные пути их оптимального сочетания.
Вот почему, в педагогической деятельности не допустимы шаблон, стандартное использование набора одних и тех же средств в различных
педагогических ситуациях.