Животные. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова, 2021

Пособие поможет педагогу познакомить детей с животным миром, в интересной художественной форме рассказать о повадках зверей, жизни птиц и насекомых, поспособствует развитию памяти и внимания дошкольников. Предложенные материалы могут быть выборочно использованы при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста для развития их речи и формирования эмоционально окрашенного отношения к родной природе, развития представлений о фауне разных климатических и природных зон. Разработки игр и дидактических занятий, приведенные в книге, игр и дидактических занятий ориентированы на возможности детей разного возраста. Адресовано логопедам, воспитателям детских садов, родителям. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Обо всём на свете детям (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Животные. Стихи. Рассказы. Игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение

Совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста обеспечивается путем формирования элементарной системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об окружающей действительности. Непосредственное воспитывающее и обучающее воздействие на дошкольника многократно усиливается при целенаправленной организации педагогических ситуаций, развивающих взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой.

Основные задачи работы педагога по ознакомлению дошкольников с животным миром:

— формирование у детей конкретных знаний о различных его представителях (уточнение их внешних признаков, повадок, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему);

— трудовых навыков по уходу за домашними животными и желания это делать, обучение правилам содержания живых существ и обращения с ними;

— воспитание интереса к фауне;

— развитие эмоций.

В процессе ознакомления с животным миром дети должны научиться:

— различать объекты живой и неживой природы;

— элементарно обследовать эти объекты;

— вести наблюдения за ними и осуществлять их планомерный анализ;

— словесно определять основные признаки представителей животного мира и уметь выразительно их описывать;

— эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;

— проводить сравнения объектов живой природы в разные времена года по определенному плану;

— устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

— формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства.

Решению этих задач в немалой степени способствует знакомство с художественной литературой — важнейшее направление педагогической работы в детском саду, которое влияет на умственное и эстетическое развитие ребенка, выразительность и образность его речи. На важность раннего приобщения детей к богатствам художественного слова обращали внимание такие известные педагоги и психологи, как К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, О.С. Ушакова и др. Чтение ребенку произведений различных литературных жанров (сказки, рассказы, стихотворения, малые фольклорные формы — пословицы, поговорки, потешки) развивает у него чувство родного языка, грамотность речи, внимание к художественному слову, умение воспроизводить выразительные средства в своих высказываниях.

Особое место в воспитании и развитии дошкольников занимают литературные произведения, посвященные живой природе. Уже в раннем возрасте малыши с интересом слушают первые сказки и стихотворения А. Барто, С. Михалкова, в которых животные выступают в разных ролях. Это и «ожившие» игрушки, с которыми происходят такие же события, которые могли бы произойти в реальности и с самим ребенком (цикл «Игрушки» А. Барто), и яркие персонажи лесной жизни, говорящие человеческим языком («Три медведя» Л. Толстого, «Телефон» К. Чуковского), и участники различных драматических событий («Тараканище» К. Чуковского).

Знакомство с литературными произведениями предполагает изучение животного мира не только родного края. Но чтобы дети могли лучше представить себе особенности представителей фауны других регионов, необходимо объяснять им сходство и различие среды обитания родственных видов животных в разных климатических зонах, выявлять знания детей об условиях жизни животных на Крайнем Севере, в Африке, в труднодоступных горных районах.

При выборе произведений о животных и птицах, в первую очередь, нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада. Предлагаемые нами отрывки из художественных произведений и игры могут быть использованы при проведении занятий по развитию речи, организации тематических детских праздников и утренников, а также спортивных праздников в разное время года.

Оглавление

Из серии: Обо всём на свете детям (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Животные. Стихи. Рассказы. Игры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я