Предметом педагогики является образование как целостный
педагогический процесс.
Объектом педагогики как практикив современном понимании выступает взаимодействие участников
педагогического процесса, а её предметом– цели, содержание и способы взаимодействия, педагогические технологии.
Ведущей формой организации
педагогического процесса служит комплексное занятие, в ходе которого одновременно реализуется несколько направлений развития ребёнка.
Он выражается в том, что результаты
педагогического процесса предопределяются строгим набором факторов.
Для педагога это прежде всего умения, способы осуществления общения, взаимодействия с разными субъектами
педагогического процесса, работы с информацией.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: энцефалитка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воспитание и обучение, являясь способами осуществления
педагогического процесса, представляют собой технологии образования, в которых фиксируются этапы и ступени достижения выдвинутых целей образования.
Целесообразность и эффективность
педагогического процесса будет напрямую зависеть от того, насколько правильно сочетаются основные положительные стимулы с принудительным характером методов.
Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный
педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
При обследовании учителей мотивы, отражающие центрацию на интересах школьников, выделили 87,1 % опрошенных, остальные указывали мотивы, центрированные на методической стороне
педагогического процесса.
Антропологический подходисходит из того, что при построении
педагогического процесса должны быть учтены данные всех наук о военнослужащем как человеке.
Предметом педагогикислужат сущность и закономерности
педагогического процесса в целом и составляющих его процессов в частности, а также становление и развитие в них личности.
Для педагогики таким познавательным полем, основным объектом,выступает человек – с точки зрения его воспитания, формирования, развития, образования в ходе
педагогического процесса.
Педагогика как наука изучает теорию
педагогического процесса, направленного на гармоничное развитие индивида.
В структуре
педагогического процесса важнейшее место занимает система методов воспитания.
Обучение и тренировка мини-футболистов составляют единый
педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приёмов игры.
До последнего времени они были и во многом ещё остаются широкими заключениями, выражающими общие тенденции развития
педагогических процессов.
Именно с 1956 г. этот раздел подготовки стал рассматриваться как составной в комплексном
педагогическом процессе и получил название психологической подготовки.
Ко второй группе относятся методы обучения и воспитания, дающие возможность управлять
педагогическими процессами.
Констатирующийэксперимент направлен на установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей
педагогического процесса, его явлений и участников на момент проведения исследования.
Прогностический уровень теоретической функции раскрывает сущность
педагогических процессов, научно обосновывает предполагаемые изменения.
Неоднозначность
педагогических процессов требует наличия у офицеров высокой педагогической культуры.
Спецификой организации всего
педагогического процесса является построение работы педагога с детьми по сюжетно-тематическим линиям.
Педагог, интегрируя различные компоненты
педагогического процесса (содержание, формы, методы, средства, образовательные задачи) и виды детской деятельности, усиливает эффективность образовательного процесса.
Дидактика должна постепенно переходить в теорию воспитания как целенаправленный
педагогический процесс, который «не терпит скачков».
Она служит неким зеркалом, вглядываясь в которое возможно вести своеобразный диалог прошлого с настоящим, учесть исторический опыт в сегодняшнем обучении и воспитании, высвечивать истоки современного
педагогического процесса, находить путь к духовным сокровищам, которые порой оказываются невостребованными при воспитании и обучении новых поколений.
АПРОБАЦИЯ (от лат. approbatio) – проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчётов, схем, моделей
педагогических процессов.
Однако у него есть и свои закономерные связи с различными явлениями общественной жизни и военного дела, а также с другими составными частями
педагогического процесса (воспитанием, развитием, психологической подготовкой).
Неоднозначность протекания
педагогических процессов в частях (подразделениях) обусловлена тем, что результаты обучения, воспитания, развития военнослужащего как субъекта, личности и индивидуальности определяются многими факторами, воздействующими на военно-педагогический процесс.
Главными задачами
педагогического процесса мы считаем амплификацию (обогащение) развития, реализацию принципов гуманизации и демократизации, т. е. переход к педагогике нового качества, ориентированной не на усреднённую личность, а на уникальную индивидуальность каждого ребёнка.
Мы должны достаточно чётко понимать, в какой степени развиты органы чувств (анализаторы, сенсорные системы) и как построить
педагогический процесс, направленный на формирование у ребёнка ощущений, представлений на основе использования всех сохранных анализаторов и их компенсаторных возможностей.
Следовательно, целостный
педагогический процесс должен быть построен таким образом, чтобы он учитывал отношения и чувственности субъектов к миру объектов познания и их творческую деятельность.
Закон целостности и единства
педагогического процесса отражает связи части (например, факта, закона) и целого (например, теории, общей научной картины мира), взаимосвязь рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного, обусловливает необходимость гармонической интеграции предметов, содержательного, мотивацион-ного и операционного компонентов (деятельности), овладения знаниями и развития.
Педагогический процесс подготовки игрока составляет целый комплекс знаний, который даёт возможность достижения высоких результатов посредством овладения техническим мастерством, планомерного развития физических и индивидуальных, а также морально волевых качеств.
Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли (основные единицы мышления), вырабатывать отображающие диалектику наличного знания и порождать новые понятия (одна из главных целей
педагогического процесса).
Спортивная тренировка– это основная форма подготовки спортсмена, которая представляет собой специализированный
педагогический процесс, построенный преимущественно на сис-теме физических упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определённых способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению высших результатов.
Организация экспериментального учебно-воспитательного процесса в школе, называемой воспитательной общиной, базировалась на единстве обучения и воспитания, личностной направленности
педагогического процесса, обучении без принуждения, включающем свободу выбора учителями и учащимися форм и средств обучения, педагогизации окружающей среды, сотрудничестве учеников, учителей и родителей.
Например, во многих учебниках для студентов инфизкультов развитием называют как увеличение силы, быстроты, выносливости и других двигательных качеств индивида под влиянием многих разнородных факторов (контролируемых, управляемых и неподконтрольных, – генетических, естественносредовых и др.), так и организованный
педагогический процесс направленного использования некоторых из данных факторов для воздействия на развитие свойств индивида.
Отсюда естественным образом вытекает, что отношения в целостном
педагогическом процессе должны быть субъектно-объектно-субъектными.
Одним из основных направлений развития современной дефектологии является единство
педагогического процесса (воспитание, образование, обучение).
Личностно-ориентированный подходнацеливает офицера на рассмотрение личности подчинённого военнослужащего как основную цель и смысл своей педагогической деятельности, проектирования и реализации
педагогического процесса, главного критерия его эффективности.
Воспитание понимается как передача всего опыта человечества, а обучение как инструмент, метод, средство передачи этого опыта через материальную и духовную связи между людьми, как род деятельности, труда, общения субъектов, как последовательный
педагогический процесс.
Это когда педагог свою системность и профессиональность действий, смысл и ценность мира объектов познания, воплощённого в самом себе, ориентирует на создание системно-смыслового и ценностно-профессионального пространства обучающегося, где будет разворачиваться тот вид педагогической деятельности, когда обучающийся станет участником
педагогического процесса познания и у него появится желание знать и учиться, преобразуя свой мир и самого себя.
В этом обнаруживается единство языка и воспитания: язык обеспечивает
педагогический процесс, а воспитание – преемственность языка для совершенствования человека в его применении.
Среди важнейших принципов воспитания следует назвать принцип гуманизации, требующий создания максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей личности, постановки воспитания ребёнка в центр
педагогического процесса, развития самой личности.
Сегодня в качестве философской основы
педагогического процесса является гуманизм.
Особое значение в развитии детского творчества, создании эмоционально благоприятного климата в дошкольном учреждении мы придаём взаимосвязи изобразительной деятельности с разнообразными видами игр, включённых в
педагогический процесс детского сада.
Наметившаяся сегодня стратегия развития физической культуры студентов, выражаемая в тенденции отхода от унитарной концепции, либерализации и последовательной гуманизации
педагогического процесса является гарантом формирования специалиста новой формации.
Автор рассматривает
педагогический процесс как взаимодействие учителя и учеников, в ходе которого меняются и ученики, и учитель.
Личностно-ориентированный подходпредполагает осуществление
педагогического процесса воспитания, выстроенного на философии гуманистической педагогики, признающей субъектов этого процесса главной ценностью как носителей собственного опыта, особого культурного, сложного и противоречивого мира.
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – очень сложный
педагогический процесс.