Формулировка главной цели обучения, построение иерархии её подцелей обеспечивают правильность выбора средств, методов и
организационных форм обучения, норм, темпа и последовательности подачи учебного материала.
Это предполагает изменения в первую очередь
организационных форм обучения: широкого внедрения самостоятельной, парной, групповой работы, создание и развитие учебных общностей и обучающихся сообществ.
Дидактика раскрывает принципы обучения, закономерности усвоения знаний, навыков и умений, определяет объём и структуру содержания обучения (образования), рассматривает методы, приёмы, средства и
организационные формы обучения, а также его воспитывающее воздействие на учащихся.
Опираясь на представление о сущности педагогического взаимодействия, педагогический (образовательный) процесс можно определить как процесс смены состояний педагогического взаимодействия и представить его как целостный комплекс взаимодействующих элементов, в качестве которых выступают образовательные цели, содержание образования, методы, средства и
организационные формы обучения.
Таким образом, открываются новые возможности для развития методов и
организационных форм обучения и воспитания детей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аднексит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одной из важных задач специальной коррекционно-развивающей работы является обучение и воспитание глухих и слабослышащих детей с использованием разнообразных активных и интерактивных методов и
организационных форм обучения.
Зависимость методов обучения от конкретной дидактической цели, содержания, средств и
организационных форм обучения дисциплинам предметной области «Естествознание», психофизиологических и возрастных особенностей учащихся.
Щукин (2003: 68–69) выделяет следующие компоненты этой системы: подходы к обучению, цели и задачи, содержание, процесс, принципы, методы, средства,
организационные формы обучения – и видит их системную связь, во-первых, в том, что они направлены на достижение единой цели – обучение языку, во-вторых, в том, что они проявляются в каждом конкретном акте учебной деятельности, в-третьих, в том, что они формируются под влиянием среды, которая указывает, чему и как надо обучать в связи с потребностями общества, в-четвёртых, в том, что они объединяются друг с другом посредством обучения как системообразующего компонента системы, определяющего процессы передачи и усвоения учебной информации и способы познавательной деятельности участников обучения.
Под дидактическим обеспечением образовательного процесса в высшей школе в современных условиях мы понимаем совокупность функционально взаимодействующих и взаимосвязанных средств, методов и
организационных форм обучения, используемых на основе электронных информационно-образовательных технологий.
Педагогическая система должна содержать инвариантные положения, определяющие научный статус каждого компонента системы образования: определение целей образования, принципы отбора содержания, методов, средств и
организационных форм обучения.
Рассматриваются проблемы расширения
организационных форм обучения детей с предоставлением родителям права выбора типа и вида образовательного учреждения.
Факторы, влияющие на выбор
организационных форм обучения.
Таким образом, на этапе информатизации общества методологические основания дидактического обеспечения образовательного процесса в высшей школе рассматриваются нами с позиции определения сущности, ключевых понятий, формирующих научно-теоретическую основу дидактического обеспечения, что позволяет объективно раскрыть его содержание через комплекс компонентов, входящих в структуру образовательного процесса (средств, методов, технологий и
организационных форм обучения).
При этом учитывалась специфика образовательного процесса, исходя из его целостного представления, основанного на использовании существующих традиционных и современных средств, методов и
организационных форм обучения в высшей школе.
Однако у них отсутствует общая готовность принять школьные
организационные формы обучения.