Это устанавливаемое внутренним опытом отличие сознательных психических процессов от бессознательных и даёт возможность сделать точное
определение сознания.
Если невозможно выразить отличительных признаков сознательных и бессознательных состояний, то тем менее можно дать
определение сознания.
Завершённого
определения сознания он не даёт, но, думаю, не ошибусь, предположив, что его понятие о сознании в точности совпадало с тем, что правило в интроспективной психологии.
По сути, автор, несмотря на декларативное отрицание материализма, в
определении сознания стоит на материалистических позициях.
Несмотря на то, что чёткого
определения сознания мы (и никто до нас) дать не можем, будем опираться на его интуитивное понимание: «Сознание – это всё то, что мы думаем, чувствуем и то, что нас определяет».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: землевед — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Часто
определение сознания как изменённого тавтологично.
Это основные общепринятые научные
определения сознания и материи на данный момент.
Проблема понимания
определение сознания не имеет общего обозначения и являются совершенно разные вещами, противоречивая друг друга.
Ему давалось много определений, но подавляющее большинство их касалось
определения сознания как функции, наблюдаемой извне.
К слову, в научном сообществе до сих пор не пришли к единому
определению сознания.
Мне казалось, что в математических формулах, способных что-то сказать о себе самих, находится ключ к возможному математическому
определению сознания.
Поскольку сознание играет в любом обсуждении разума центральную роль, я приведу также точку зрения физика и предложу
определение сознания, относящееся, в частности, и к другим представителям животного мира.
И вообще нет
определения сознания в приложении к иному существу.
Вывести
определение сознания можно только из взаимосвязи целого и частного по мнению философа.
Философия и психология вносят определённую специфику в подходе
определения сознания.
И сегодня в словарях
определение сознания звучит вот так нелепо ни о чём: «состояние психической жизни человека» и затем идёт перечисления его свойств, но далеко не всех.
Но в данном контексте можно ограничиться
определением сознания, как высшей формой отражения объективной действительности, присущей человеку и формирующемуся на основе всех имеющихся у его знаний полученных в процессе общественно-исторической деятельности людей.
Вообще, интересен тот факт, что дать наиболее точное
определение сознанию гораздо сложнее, чем бессознательному.
Добавим, что приведённое сейчас
определение сознания не является полным, исчерпывающим, но выделяет ту его существеннуючерту, которая чаще всего не понимается и потому игнорируется.
Поэтому нельзя считать достаточным
определение сознания через его средства представления и реализации.
Для начала мы должны так ограничить
определение сознания, как это следует сделать, исходя из уже данных определений: сознание – это не то, что мы сознаём в какой-то момент, а то содержание, которое мы можем сознавать на данный момент.
Можем назвать это «общим сознанием», в противоположность узкому
определению сознания как процесса осознания.
Прямое
определение сознания не очень широкое. Скорее это способность мыслить, осознавать.
И опять, если исходить из принятого
определения сознания, ответ очевиден: объект может породить только объект, или, наоборот, сознание, как не-объект, не может быть продуктом объекта.
Моё действительное
определение сознания абстрагируется, создавая модели прошлого сознания.
Кроме, пожалуй, той, где говорится об
определении сознания питием…
Ведь душа – это не просто эвфемизм, казуистическое
определение сознания индивидуума.
Давно искал ёмкое и краткое
определение сознания, и вот удача, у классика психологии и педагогики есть чёткое, легко запоминающееся определение, что сознание – это единство состояний, процессов, умений, а также отношение и направленность.
Это устанавливаемое внутренним опытом отличие сознательных психических процессов от бессознательных и даёт нам возможность сделать точное
определение сознания.
Тем не менее психология так и не смогла дать
определения сознания как категории, лежащей в основе всей системы взглядов на человеческое восприятие мира.
Проблема понимания
определение сознания на сегодняшний день не имеет общего обозначения и являются совершенно разные вещами, противоречивая друг друга.
Это
определение сознания можно трактовать в двояком смысле: или мы понимаем под этим, что сознание образует бытие своего объекта, или это означает, что сознание по своей глубочайшей природе есть отношение к трансцендентному бытию.