В чем суть всех вещей и явлений в природе и обществе? Что управляет всем сущим? Что функционирует и что заставляет их функционировать именно так, а не иначе? Что заставляет все функциональные элементы системы эволюционировать? Каков основной закон природы, которому подчиняются все функционирующие системы в природе, хоть физические, хоть химические, хоть биологические и хоть общественно-экономические? Что такое материя? Что такое энергия? Что такое информация? Что такое сознание? Что такое пространство и время? Что такое человек? Что первично сознание или материя? Что было в начале мироздания, из чего все произошло? Что общего между наукой и религией? На эти и многие другие вопросы, вы найдете ответы из этой книги. И эти ответы во многом не совпадают с научными версиями. Здесь выложена собственная философская концепция автора, прошедшая через испытания на различных научных и философских интернет форумах в течение 15 лет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На все воля программы. Универсальное мировоззрение XXI века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Суть глобальной эволюции
Для начала предлагаю сравнить стадии развития отдельно взятого человека и человечества, чтобы проверить есть ли у них некие общие закономерности развития.
Но сначала вспомним, какие стадии проходило человеческое общество в своем развитии.
В настоящее время существует три основные схемы классификации эволюции общества.
Первая схема — это формационная классификация разработанная Карлом Марксом и основанная на форме собственности.
Эта схема выглядит так:
Первобытный строй — общинная форма собственности, отсутствие классового деления, присваивающее хозяйство;
Рабовладельческий строй — деление общества на рабов и их хозяев, наличие частной собственности;
Феодальный строй — существование феодалов — собственников земли и крестьян;
Капиталистический строй — разделение общества на классы капиталистов и пролетариев — рабочих, частная собственность в руках предпринимателей;
Коммунистический строй — отсутствует деление на классы, общественная собственность, первая стадия — социализм, вторая стадия — коммунизм.
Вторая схема — современная классификация, основанная на исторических ступенях развития общества:
Согласно этой схеме имеются три ступени развития общества:
Аграрная (доиндустриальный) — определяющей являлась сельскохозяйственная сфера, главные структуры — церковь, армия;
Индустриальная — определяющей являлась промышленность, главные структуры — корпорации, фирмы;
Постиндустриальная — определяющим являются теоретические знания, главная структура — университет, как место их производства и накопления.
Третья схема была разработано еще Ф. Энгельсом и выглядит так:
Дикость — период преимущественно присвоения готовых продуктов природы; искусственно созданные человеком продукты служат главным образом вспомогательными орудиями такого присвоения.
Варварство — период введения скотоводства и земледелия, период овладения методами увеличения производства продуктов природы с помощью человеческой деятельности.
Цивилизация — период овладения дальнейшей обработкой продуктов природы, период промышленности в собственном смысле этого слова и искусства»
Думаю, что из этих трех схем наиболее предпочтительной выглядит марксистская схема, учитывающая все ступени развития общества.
Но мы же решили ничему не доверять слепо, а по возможности анализировать и проверять, чтобы не уйти не в ту степь.
Поэтому, давайте сначала проверим эту схему на логику и здравый смысл.
Согласно этой схеме, после феодализма должен наступить капитализм, а после капитализма социализм и коммунизм.
При этом этот переход должен осуществляться только после полного завершения предыдущей стадии, когда появятся предпосылки для такого перехода. Это, например когда в феодальном обществе настолько вырастет спрос на орудия труда и средства производства, что появится потребность строительства вместо кустарных мастерских заводов и фабрик, а отдельные феодалы накопят достаточно денег для их строительства.
Но мы же выходцы из СССР знаем из истории, что Российская империя в начале XX века, когда была совершена социалистическая революция, находилась в основном на феодальной стадии развития. Но, тем не менее, в СССР было построено нечто типа социализма, минуя капитализм.
Значит ли это, что схема К. Маркса не совсем соответствует естественному ходу эволюционного развития? Или наоборот, может социализм советского образца не соответствует естественно — историческому ходу развития?
Давайте это проверим на основе логического анализа.
Как думаете, а что это такое — естественно — исторический ход развития? А это такое развитие, которое происходит естественным образом, без принуждения, на основе таких закономерностей, которые соответствуют логике и здравому смыслу.
Если это так, то каким образом должно происходить естественное развитие человечества от дикости к цивилизации?
Схематически, развитие человечества от дикости к цивилизации можно представить как движение вверх. Тот же Маркс говорил, что развитие человечества идет снизу вверх по спирали.
Но спирали бывают разные. Нам надо определиться с формой этой спирали. Для этого допустим, что один виток спирали соответствует одной стадии развития общества. Первый виток — первобытно общинный строй, второй виток — рабовладельческий строй. Третий — феодальный строй, четвертый — капиталистический строй, пятый — коммунистический строй.
Из истории мы знаем, что продолжительность каждой последующей стадии была меньше продолжительности предыдущей стадии. Самой длительной стадией был первобытнообщинный строй, а самой короткой, согласно этой закономерности, должен быть коммунистический строй.
Теперь мы можем представить форму спирали развития. Это — конусообразная спираль. У этой спирали есть широкое основание, где начинается спираль и точечная вершина, где заканчивается спираль. То есть, коммунизм — это последняя и высшая стадия развития человечества.
Представьте конусообразную гору. Представьте первобытных людей у основания горы.
Представьте, что этим людям жизненно необходимо подняться на вершину этой горы, просто потому, что там хорошо и там есть все для благополучной жизни, а здесь внизу кишат дикие звери готовые съесть этих людей.
Вот этот путь человечества от основания конусообразной горы до ее вершины и есть эволюционный путь развития человечества.
Теперь задайте себе вопрос, каков самый оптимальный способ передвижения людей от основания до вершины этой конусообразной горы?
Хотелось бы конечно по прямой, чтобы быстрее подняться. Но в племени людей не только одни сильные мужчины, но есть еще слабые старики, женщины и дети.
Знаете поговорку: Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет?
Значит, самый оптимальный путь — это подниматься на вершину горы по круговой, то есть по спирали.
Вот эта конусообразная сужающаяся спираль — и есть вектор эволюционного развития в природе.
Все в природе эволюционирует по такой спирали и на вершине исчезает, переходя в другое качественное состояние.
Даже Вселенная на вершине спирали сожмется в точку и вновь «взорвется», то есть спираль разожмется и все начнется по новой, но уже на качественно более высоком уровне.
Продолжим про человечество. И вот значит, карабкается себе человечество, поднимаясь на вершину конусообразной горы, по спирали огибая гору, при этом постепенно развивается и переходит определенные стадии как рабовладельческая, феодальная и прочие.
Но иногда среди людей находятся некоторые авантюристы, которые желая побыстрее подняться на вершину, где коммунистический рай, сколачивают вокруг себя группу единомышленников, уговаривают других, заставляют третьих, уничтожают четвертых, которые против и отколов довольно большую группу людей решаются на штурм вершины горы по прямой. Именно это и произошло в начале 20-го века в Российской империи. Дальше, надеюсь уже понятно, чем все это закончилось.
А сколько жизней загублено при штурме отвесных скал? А сколько умных людей расстреляно? Это всё можно было бы списать на издержки, если бы получилось взять штурмом вершину. Победителей не судят. Но не получилось. Законы природы обмануть оказывается невозможно. И что теперь? Те, которые идут себе по спирали, уже ушли далеко вверх и к тому же находятся на противоположной стороне конуса. А где же оказались мы? Ни там, ни сям. И что делать?
Только одно: вернуться на проторенную нормальными людьми дорожку и догонять их по пути естественно — исторического развития к коммунизму через капитализм.
Теперь мы убедились, что со схемой общественного развития К. Маркса все в порядке и что попытка обмануть эту схему не увенчалась успехом, что доказывает правомерность этой схемы.
Поэтому, возьмем ее за основу и сравним стадии, которые проходит в своем развитии человек от рождения до смерти и стадии, которые проходит в своем развитии человечество от момента возникновения до завершения своего существования.
В этой схеме надо ориентироваться общим, усредненным направлением развития человечества без учета эволюции по отдельным странам, которые имеют большой разброс по времени.
Сравнительный анализ развития человека и человечества.
Человек
Человечество
Грудной возраст
Полная зависимость от матери, процесс интенсивного физического развития.
Первобытное общество
Полная зависимость от природы, процесс интенсивного физического развития.
Детский возраст
Почти полная зависимость от матери и полная зависимость от своих желаний: хватается за все подряд, не думая о последствиях, делает все, что захочет, не имея представления об ответственности, и для него не существует запретов. Он раб своих желаний.
Рабовладельческое общество
Почти полная зависимость от природы и полная зависимость от своих потребностей. Делает все для удовлетворения своих потребностей, не думая о последствиях и не имея представления об ответственности: убивает, грабит, насилует, использует людей как скотину и пр. и для него не существует запретов. Оно раб своих потребностей.
Подростковый возраст
Оставаясь в зависимости от матери, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается, одевается, питается, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс умственного развития и др.
Феодальное общество
Оставаясь в зависимости от природы, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается — развивается письменность, одевается — производит одежду, питается — производит продукты питания, строит жилье и другие сооружения, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс интеллектуального развития и др.
Молодой возраст
Осознает себя как индивидуальность, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а умственное развитие идет по нарастающей. Выросший организм требует все большего питания и предметов потребления. Противоречие между осознанием себя как субъекта и зависимостью от родителей. Поиск смысла и своего пути в жизни. Переосмысление и переоценка ценностей и др.
Капитализм
Осознает себя как целостное образование, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а интеллектуальное развитие идет по нарастающей. Развитое общество требует все большего питания — эксплуатации ресурсов и предметов потребления — технического прогресса. Противоречие между осознанием себя как общества субъектов и зависимостью от природы. Поиск смысла и своего пути развития. Переосмысление и переоценка ценностей и др.
Зрелый возраст
Сформировавшаяся личность, адекватная идентификация и определение своего места в обществе. Понимание полного равноправия всех людей и уважительное отношение к другим людям. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.
Социализм
Сформировавшееся общество, адекватная идентификация и определение своего места в Мире. Понимание полного равноправия в природе и уважительное отношение к ней. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.
Старость — возраст мудрости
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее. Интеллектуальное развитие заканчивается. Духовное развитие достигает пика.
Коммунизм
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее. Интеллектуальное развитие заканчивается. Духовное развитие достигает пика.
Смерть — конец жизни человека в теле «обезьяны» и перерождение в теле духа.
Смерть — конец жизни человечества в мире «животных» и переход в мир духов.
Как видно из этого сравнительного анализа, эволюция человека и эволюция человеческого общества почти полностью совпадают, а значит, осуществляются по одному и тому же закону природы.
Небольшое пояснение:
Вектор развития человека и человечества:
Думаю, что в процессе эволюции, как отдельный человек, так и человечество в целом переходят через три стадии развития — физическое развитие, интеллектуальное развитие и духовное развитие.
Только после полного сформирования физического тела идет интенсивное интеллектуальное развитие и только после интеллектуального развития идет интенсивное духовное развитие. Но четкой границы между этими уровнями развития нет. Каждая последующая стадия или уровень развития зачинается и вызревает внутри предыдущей стадии или уровня развития.
На первобытной стадии развития в конкурентной борьбе выживали только физически сильные и выносливые. На стадии рабовладельческого строя значимость физической силы стала уменьшаться, а значимость интеллекта возрастать. На стадии феодализма значительных успехов добивались уже интеллектуально развитые личности. На стадии капитализма только интеллектуальное развитие человека и общества является определяющей для его дальнейшей эволюции.
На стадии социализма, когда производство и другие сферы жизнедеятельности будут автоматизированы и запрограммированы, значимость умственного развития уменьшится, и естественным образом у людей будет развиваться духовность.
Естественным образом, потому, что люди просто физиологически будут не способны освоить колоссальный объем знаний, накопленных человечеством, которыми будут оперировать только компьютерные программы и мобильные приложения. И тогда, когда между людьми уже не будет конкурентной борьбы за обладание жизненными благами, то духовное развитие выйдет на первый план.
Может возникнуть естественный, у людей воспитанных на материализме, вопрос: Почему смерть — это переход в мир духов? Ответ на этот вопрос будет чуть дальше.
А здесь я расскажу про один случай, который произошел со мной в 1990 году. Жил я тогда в частном доме один. Вечером смотрел телевизор. Там показывали передачу с участием Хасая Алиева и двух его учеников. Его имя я хорошо запомнил благодаря тому, что произошло потом со мной.
Так вот, в этой передаче он рассказывал о своей методике аутотренинга (расслабления) для снятия стресса.
Его методика заключалась в следующем: Надо лечь на ровную поверхность без подушки, руки и ноги немного расставить в стороны, голову чуть наклонить в сторону куда удобно и представить себя корягой дерева вынесенного течением на берег реки. При этом представить, что руки и ноги — это ветви этой коряги. Думать только о том, что ты, то есть я — это лежащая на берегу и нежно раскачиваемая волной коряга и больше ни о чем не думать. Он сказал, что у него есть типа курсов, где люди осваивают эту методику, и она реально действует. Его ученики подтвердили, что с помощью этой методики они даже поднимаются и парят в воздухе над своим телом. Дальше он сказал, что когда тело полностью расслабится и станет «деревянным», то надо считать от одного до пяти и тогда произойдет отделение и ощущение парения над своим телом. А чтобы возвратиться обратно в тело надо считать в обратном порядке от пяти до одного.
Когда лег спать, я ради интереса, решил испробовать эту методику. Сделал все, как он сказал, и когда мое тело реально стало «деревянным», то есть я даже перестал его как-то ощущать, начал считать от одного до пяти. Когда начал считать появилась приятная высокочастотная вибрация, которая начала возрастать по мере счета.
Если летали самолетами, особенно старыми, не турбореактивными, а винтовыми, то это было похоже на вибрацию самолета наращивающего обороты двигателя перед взлетом.
И при счете пять я полетел. К такому я не был готов. Потому, что не совсем верил, что такое возможно и не представлял, как это происходит. От неожиданности я сначала даже не понял, что происходит. Когда начал соображать, я уже пролетел через все комнаты и подлетал к наружной входной двери. Когда летел, я пролетал сквозь закрытые двери, как будто их и не было.
Только опомнившись перед наружной дверью и подумав, что могу улететь и не вернуться, я раскинул руки и схватился за косяки проема. Самих дверей тоже не было. При этом меня тянула наружу и вверх, какая то мощная сила и мои ноги барахтались за дверью, то есть проемом двери. Чтобы представить это вспомните фильм «Вспомнить все» с участием Шварцнеггера, когда его герой разбивает стеклянный купол на Марсе и всех людей засасывает мощный вакуумный «пылесос» и они цепляются за турникеты чтобы не улететь, а их ноги барахтаются наверху.
Но самое интересное то, что при этом никакого страха у меня не было. Меня на самом деле сильно тянуло туда, потому, что было очень приятное ощущение какого-то наслаждения от всего происходящего. Несмотря на то, что была ночь, во дворе было довольно светло, и я видел деревья, которые были сказочно красивы. И небо, куда меня тянуло было тоже неописуемой красоты. Но сознание у меня работало, и я решил не поддаваться искушению и вернуться назад. Начал считать от пяти до одного. Не подействовало. Еще раз сосчитал, опять не сработало.
Сработало только то ли после третьего или четвертого счета. При этом я мгновенно, без обратного перелета, почувствовал себя в своем теле. Но мое тело мне совершенно не подчинялось, и я не мог ни пальцем пошевелить, ни глаза открыть.
И я продолжил считать от пяти до одного. И только после нескольких повторений начал постепенно управлять своим телом.
Думаю, что, наверное, я пережил состояние клинической или «искусственной» смерти, когда от полного расслабления мышц, включая сердце, кровообращение почти остановилось.
После этого такие опыты над собой я перестал проводить, но появилась твердая уверенность, что душа существует и она покидает физическое тело человека, когда оно становится «деревянным», в момент его смерти.
Хочу сразу ответить на возможные вопросы, что я никогда не употреблял наркотики и даже когда болею не хожу в поликлинику, а лечусь только цитрамоном. И еще, я не поддаюсь гипнозу и не поддаюсь чужому внушению, а только самовнушению.
Я это знаю потому, что с детства интересовался такими явлениями.
В семидесятые, восьмидесятые годы гипнотизеры гастролировали и устраивали представления. Я часто посещал их и видел, как он сначала читал лекцию, потом проводил сеанс гипноза всему залу и отбирал из них загипнотизированных. Затем он выводил их на сцену и устраивал шоу, которое представляло собой форменное издевательство над ними. Это было настолько интересное зрелище, что зрители вставали ногами на сидения, чтобы лучше разглядеть.
Меня всегда интересовало, что же ощущают эти загипнотизированные. Почему они настолько теряют свою индивидуальность и самосознание, что полностью подпадают под чужую власть. Поэтому, я однажды записался и пошел на прием к одному гипнотизеру. Но загипнотизировать меня он так и не смог.
Но вернемся к нашему сравнительному анализу и попытаемся понять, что это такой за закон природы, который управляет эволюцией человека и человечества.
Если это действительно закон природы, то он должен быть универсальным, то есть ему должны подчиняться все эволюционные процессы в природе. Надо это проверить.
Для этого сравним эволюцию отдельного дерева и эволюцию жизни на Земле вообще.
Как растет дерево и как развивалась жизнь на Земле, мы уже рассматривали и примерно знаем.
Только небольшое уточнение: Согласно науке, планета Земля образовалась примерно 4,6 млрд. лет назад. Земля — каменная планета, которая возникла в результате столкновения мелких каменных тел, образовавшихся из частиц космической пыли. Долгое время планета была раскалённой, из её недр извергались различные вещества. Среди них — водяной пар и соединения, из которых образовалась первичная атмосфера. Вся поверхность планеты покрылась водой, в которой и образовалась жизнь 4,1 млрд. лет назад. Затем выросли горы, и образовалась суша.
Теперь проведем сравнительный анализ эволюции дерева и эволюции жизни на планете Земля:
Сравнительный анализ эволюции дерева и эволюции жизни на планете Земля
Дерево
В почве из семени дерева прорастают корень и стебель (ствол).
Из ствола вырастают ветки.
Из веток вырастают листья и цветки.
Из цветков вырастают плоды.
Из плодов вырастают семена.
Семена созревают для посева в почву.
Семена дерева возвращаются в почву для зачатия нового дерева.
Жизнь
В космосе из «семени жизни» прорастают Земля (корень) и Вода (ствол).
Из воды (ствола) вырастают живые организмы (ветки).
Из живых организмов (ветки) вырастают растения (листья) и животные (цветки).
Из животных (цветки) вырастают млекопитающие (плоды).
Из млекопитающих (плоды) вырастает человечество (семена).
Человечество созревает для зачатия новой жизни в космосе.
Семена жизни возвращаются в космос для зачатия новой планеты и новой жизни на той планете.
Пояснения:
В почве из семени дерева вырастает корень и стебель (ствол), из ствола вырастают ветви, из ветвей листья и цветочки, из цветков плоды, из плодов семена, которые падают обратно на землю, завершив один цикл плодоношения дерева.
Теперь сравните: В космосе из «семени» вырастает корень — Земля и ствол — Вода. Из ствола (вода) вырастает ветка — Жизнь. Из ветки (жизнь) вырастают листья — Растения и цветки — Животные. Из цветков (животных) вырастают плоды — Млекопитающие. Из плодов (млекопитающих) выделяется семя — Человечество.
Это семя, созрев, падает обратно на почву — космос, завершив один цикл плодоношения Планеты.
Также как корень и листья дерева обеспечивают рост и созревание плода, так же и корень — Земля и листья — Растения обеспечивает рост и созревание (эволюцию) плода — Млекопитающих, которым предназначено родить Человечество. Человечество в свою очередь созреет в семя — Душу, которая улетит в космос, чтобы начать новый процесс эволюции жизни на новой планете.
Как видим совпадение почти полное.
При этом мы предположили, что поскольку дерево прорастает из семени дерева, то и сама Земля как живой организм проросло из семени жизни в космосе.
Таким образом, мы более или менее поняли суть этой закономерности природы, которая управляет эволюцией.
Но давайте поищем еще подтверждения этой закономерности, чтобы окончательно убедиться в ее действенности.
Если это действительно так, то, поскольку в процессе роста и развития дерева все работает только для того чтобы созрело семя, которое даст начало новому дереву, то и на планете Земля все должно работать на развитие жизни, до полного созревания и получения созревшего семени. Которое даст начало новой планете и развитию жизни на ней.
Например, для чего нужны горы?
Вначале вся поверхность земли была покрыта водой. В этой воде возникли, и долгое время развивались живые организмы. Затем выросли горы, и образовалась суша. Возникновение горных систем и суши способствовало появлению такого явления как круговорот воды в природе. Это когда вода в океанах испаряется, затем вместе с облаками перемещается в более холодные области в сторону гор, где они конденсируются и проливаются в виде дождя, затем стекают по склонам гор обратно в океан. Это способствовало образованию рек, озер и морей. В результате этого вдоль рек начала распространяться жизнь из океана на сушу.
«Неживая» система — гора, если подумать, тоже растет и размножается, выполняя при этом определенную функцию — обеспечивать круговорот воды в природе Земли, в чем видится явная целесообразность — эволюция жизни на суше.
Природа предусмотрела даже то, чтобы устлать дно реки кварцевым песком, образующимся от горных пород, чтобы дать возможность воде доходить до моря
Значит весь этот процесс зарождения, развития, совершенствования и распространения жизни осуществляется по заранее установленному плану — программе.
При этом, когда жизнь полностью осваивает одну среду, она переходит и осваивает следующую среду и так далее.
Отсюда следует вывод, что когда жизнь полностью освоит Землю, она перенесется в следующую среду — космос.
И этот неизбежный процесс уже предусмотрен в Программе эволюции жизни.
Как эта программа будет осуществлять этот процесс?
Например, процесс распространения жизни на сушу подготавливался задолго до того, как появились первые амфибии.
Также процесс освоения воздушного пространства начался заранее. А для выхода жизни в космос, ей нужно иметь совершенно иное тело. Тело, которое может не подчиняться земному притяжению.
И еще можно заметить такую тенденцию:
Водоросли выносили в своей утробе и родили водоплавающих, водоплавающие выносили в своей утробе и родили амфибий, амфибии выносили и родили пресмыкающихся, пресмыкающиеся родили ящеров, ящеры родили млекопитающих, млекопитающие родили человечество, человечество вынашивают в своей утробе и родит дух.
Здесь под духом понимается совокупность всех душ людей, наподобие того, что под млекопитающим понимается вся совокупность животных выкармливающих детенышей молоком.
По мере развития человечества развиваются души людей, которые к концу развития человечества образуют единый дух, как созревшее для посева семя.
Это означает, что весь процесс эволюции жизни имеет цель получить новое семя жизни — дух для продолжения рода.
А дух этот образуется тогда, когда человечество пройдет весь путь своей эволюции до конца и наступит естественная смерть нынешнего человечества. В этом и суть духовного развития человечества — рождение духа через свою смерть.
Наподобие того, как каждое семя яблока растущего на яблоне несет в себе всю генетическую информацию об эволюции яблони, как зарождение, развитие, цветение, плодоношение и созревание, также душа каждого человека несет в себе всю наследственную информацию об эволюции Земли, которая ее породила, защищала, кормила, вырастила и выпустила в космос для продолжения своего рода.
Думаю, что к концу своего развития человечество станет настолько духовно единым, что между людьми не будет никакого различия ни по форме, ни по содержанию. Именно вследствие духовного единения человечество породит единый Дух, который и даст начало новой жизни во Вселенной. Но это единение положит конец конкурентной борьбе в человеческом обществе, что и послужит естественной причиной конца человечества.
Говоря Дух, я имею в виду не одну отдельную субстанцию, а целую информационную систему, состоящую из отдельных душ покинувших тела людей после их естественной смерти.
Каждая душа в отдельности это накопленная за всю эволюцию Земли наследственная программа, содержащая в себе всю информацию о том, какие процессы происходили в результате этой эволюции, то есть всю история зарождения, развития и созревания этой души за миллиарды лет.
И те души людей, которые улетели в космос за все время существования человечества, тоже являются частями этого совокупного духа, потому, что они вероятно за время пребывания в том потустороннем мире, как первопроходцы, осваиваются, собирают информацию и передают опыт вновь прибывающим душам. Впрочем, я, разумеется, не уверен, что именно так обстоит дело, потому, что не обладаю достаточной проявленной информацией о потустороннем мире.
Еще настоятельно прошу понять, что говоря Дух или душа, я не имею в виду некую религиозную — божественную или эзотерическую — мистическую сущность.
Я их называю так, чтобы было понятно основной массе читателей далекой от науки. Если бы я писал научную работу, то называл бы их информационными субстанциями, потому, что они являются носителями наследственной информации, то есть программы.
Я обещал и придерживаюсь принципа объективности и не доверяю слепо ни науке, ни религии, ни различным философским учениям, а только фактам, бесстрастному логическому анализу и здравому смыслу.
Наверное, всех людей интересует вопрос, а в чем заключается смысл жизни и есть ли он вообще?
Мы уже разбирали, что такое смысл. Смысл — это субъективная интерпретация явления. А субъективная интерпретация у каждого своя. Поэтому, если мы хотим понять, в чем смысл жизни, нам надо понять, в чем суть жизни.
А чтобы это понять рассмотрим, что нам известно о жизни вообще.
Научное определение из Википедии:
Жизнь — активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и деление клетки (митоз).
Основной атрибут живой материи — генетическая информация, используемая для репликации. Генетическая информация — информация о строении белков, закодированная с помощью последовательности нуклеотидов — генетического кода — в генах (особых функциональных участках молекулДНК или РНК).
Генетическая информация определяет морфологическое строение, рост, развитие, обмен веществ, психический склад, предрасположенность к заболеваниям и генетические пороки организма. Реализация генетической информации происходит в процессе синтеза белковых молекул с помощью трех типов РНК: информационной (иРНК) (ее также называют матричной РНК, мРНК), транспортной (тРНК) и рибосомальной (рРНК). При этом генетическая информация копируется с матрицы ДНК на мРНК в ходе транскрипции, а затем мРНК используется как матрица для синтеза белков в ходе трансляции.
Реплика́ция ДНК — процесс синтеза дочерней молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты на матрице родительской молекулы ДНК. В ходе последующего деления материнской клетки каждая дочерняя клетка получает по одной копии молекулы ДНК, которая является идентичной ДНК исходной материнской клетки. Этот процесс обеспечивает точную передачу генетической информации из поколения в поколение.
Как видно из приведенного из Википедии материала, у живой материи имеются два основных атрибута (признака, свойства) — это генетическая информация и репликация.
Это означает, что отдельно взятая живая материя существует только для того, чтобы получить, усовершенствовать и передать дальше своему потомку, генетическую информацию. Если сказать ещё точнее, то отдельно взятая живая материя — это фрагмент в непрерывной цепи постоянно развивающейся генетической информации.
Отсюда следует что:
Смысл жизни сперматозоида — попасть в яйцеклетку и расти.
Смысл жизни плода — родиться и расти.
Смысл жизни грудного ребенка — сосать грудь и расти.
Смысл жизни молодого человека — родить потомство и расти.
Смысл жизни взрослого человека — воспитать потомство и расти.
Смысл жизни старого человека — передать свой опыт и умереть.
Смысл смерти человека — в обновлении и эволюционном развитии человечества.
Смысл жизни и смерти человечества — в принятии и передаче эстафеты эволюционного развития живой материи (вообще) дальше.
Смысл жизни живой материи–в принятии и передаче эстафеты эволюционного развития материи (вообще) дальше.
Смысл жизни материи — быть носителем Программы эволюции.
Смысл Программы эволюции в самой эволюции, через своих материальных носителей.
Программа эволюции — это и есть то, что верующие называют богом, то, что создает всё и управляет ими изнутри, через свои подпрограммы как составных частей единой информационной системы — Программа эволюции Вселенной.
Одна из этих подпрограмм — это Программа эволюции человечества — информационная система, управляющая всеми человеками через их программы эволюции.
Нынешние животные и млекопитающие тоже вымрут и исчезнут с лица Земли, как только человечество умрет и возродится в духе, точно так же как опадают и разлагаются листья, цветки и плоды деревьев, защищающие и питающие семена, когда эти семена созревают и возвращаются в почву.
Если учесть, что отдельно взятое дерево живет десятки, а некоторые сотни лет и плодоносят почти каждый год, то и наша Земля тоже будет много раз плодоносить, то есть создавать из водорослей и простейших организмов уже новое поколение животных и млекопитающих и через них новое человечество.
Возникает вопрос: Но как же этот дух прорастет в пустом космосе?
Думаю, что так же как семя дерева прорастает, только попав на плодородную почву на Земле, также и семя жизни может прорасти, только попав на плодородную «почву» в космосе.
Наверняка природа предусмотрела в космосе некие заготовки, типа солнечной системы и планету в этой системе, попав на которую семя жизни и прорастет, и где вырастет новая жизнь, примерно также как прорастает человеческое семя, попав в природную заготовку — яйцеклетку.
Из этой гипотезы следует, что возможно Земля не первая и не единственная планета, в которой зародилась и существует жизнь.
Также из этого предположения следует, что, как и земной год, также и космический или галактический год, возможно, имеет четыре времени года как весна, лето, осень и зима.
И поскольку деревья плодоносят в основном в конце лета, то значит и Земля сейчас находится в конце лета галактического года.
Отсюда можем представить примерную картину, как изменяется планета Земля в течение галактического года.
Лето — созревание плода, то есть период жизни млекопитающих вынашивающих человечество.
Осень — созревание семени, то есть смерть и возрождение человечества в духе. Вымирание всех животных на Земле кроме водорослей и простейших организмов.
Зима — время отдыха Земли.
Весна — время бурного расцвета жизни на Земле.
И еще можно сделать вывод, что и температура на Земной поверхности меняется в зависимости от времени галактического года.
Если сейчас, в период галактического лета, на Земле теплая погода благоприятствует созреванию плода — млекопитающих и семени — человечества, то галактической зимой наступит ледниковый период и все животные вымрут, а выживут только водоросли и простейшие организмы.
Наука считает, что возраст человечества 7 — 10 миллионов лет. Еще много разных альтернативных мнений, что человечеству от 10 тысяч до сотен миллионов лет.
И все больше появляются археологические находки, которые ставят ученых в тупик.
Многие находки, если они конечно подлинные, свидетельствуют, что на земле существовало не одно, а несколько поколений людей, некоторые из которых были десятиметровыми гигантами.
Еще есть находки, которые свидетельствуют, что древние люди жили в одно время с динозаврами, что противоречит представлениям современной науки.
Если верно наше сравнение эволюции жизни на Земле с эволюцией дерева, то можно сделать следующий вывод: Поскольку дерево плодоносит каждый земной год, то и Земля должна плодоносить каждый космический или галактический год и, следовательно, действительно на Земле могли жить прежние поколения людей и могут жить следующие поколения людей.
При этом прежние поколения людей могли быть действительно гигантами, потому, что природные ресурсы Солнечной системы и Земли ограничены и, наверное, со временем истощаются и следующие поколения животных и людей уже получаются мелкими по форме, но не по содержанию.
И гигантские животные древности — динозавры могли жить в одно время с гигантскими людьми из прошлого цикла или
галактического года, как сейчас в нынешнем галактическом году рядом с нами живут крокодилы, хамелеоны, вараны и прочие рептилии.
В общем, все происходящие в природе процессы подчинены одной и той же цели — продолжению рода или воспроизводству самого себя и дальнейшему совершенствованию для следующего воспроизводства самого себя на более совершенном уровне.
В этом и есть суть глобальной эволюции Вселенной — совершенствование через воспроизводство и воспроизводство через совершенствование.
Можно на основании сравнительной таблицы, и исходя из соотношения среднего возраста и времени плодоношения дерева, возраста Земли, растений, животных, человека и человечества, математически вычислить примерное время и циклы плодоношения Земли и определить примерную продолжительность галактического года.
Также можно, исходя из продолжительности каждого возрастного периода и сопутствующих процессов, происходящих в организме среднестатистического человека, математически определить примерную продолжительность каждого возрастного периода, то есть общественной формации и сопутствующих процессов, происходящих в обществе.
И тогда мы приблизительно будем знать, когда завершится капитализм, когда наступит пик очередного возрастного кризиса человечества и что надо делать для безболезненного перехода к следующей возрастной формации человечества.
Из выше приведенного сравнительного анализа развития человека и человечества следует, что нынешний возраст человечества примерно соответствует возрасту молодого человека лет 25-30-ти, когда человек собирается вступить во взрослую жизнь человека зрелого возраста.
Из психологии известно, что каждый переходный период из одного возрастного состояния в следующее сопровождается как физиологическими, так и психологическими изменениями, которые называются кризисами переходного периода.
Каждый кризис переходного периода имеет свои особенности и сложности.
Но самым сложным и опасным считается переход из подросткового возраста в молодой возраст. Это потому, что еще неокрепшая психика подростка впервые встречается с реальными трудностями взрослой и самостоятельной жизни.
Но я думаю, что по-настоящему серьезное испытание жизнью у человека наступает при переходе из молодого возраста в зрелый возраст.
Потому, что именно в этом возрасте человек заводит семью и начинается новая жизнь совершенно непохожая на прежнюю. Раньше молодой человек мог позволить себе быть только потребителем на иждивении родителей и общества и поэтому не несущим никакой ответственности эгоистом. Но теперь ему приходится нести ответственность и перед обществом и за содержание своей семьи и воспитание детей, находить общий язык со своей второй половиной и даже ладить с их родственниками. И кроме этого, поскольку этому человеку приходится работать, то ему приходится находить общий язык и с начальством и коллегами по работе. Поэтому, этому молодому человеку приходится, хочешь, не хочешь избавляться от своего молодого эгоизма и учиться толерантности и новому поведению с учетом интересов общества, семьи и трудового коллектива.
Вот именно в таком переходном периоде и находится сейчас человеческое общество.
Время капитализма, как время беспечной молодости и эгоизма заканчивается и начинается переход к социализму, когда уже невозможно вести себя эгоистично и беспечно, потому, что естественным образом между обществами возникают экономические связи и благополучие каждого общества зависит от благополучия и других, связанных друг с другом «семейными» узами.
В экономическом отношении социализм — это плановая экономика. При социализме вся собственность на средства производства будет принадлежать государству.
Но это не значит, что если национализировать все средства производства и передать государству, то сразу наступит социализм.
Главной движущей силой эволюции является конкурентная борьба, и только конкурентная борьба. Это закон природы и нарушение этого закона чревато последствиями. Подтверждением этому является искусственный социализм в СССР, который сам по себе не плох, но плохи средства, которыми он был построен. И плохи последствия естественного и неминуемого развала этой системы, в результате которого общество было отброшено назад — на истинный путь перехода к социализму через капитализм.
Думаю, эти мои слова не убедят старшее поколение, которое жило в СССР образца 70-80-х годов. Потому, что они считают, что тогда все было лучше, чем сейчас. Было бесплатное образование, бесплатная медицина, дешевые и качественные продукты питания, не было безработицы и неуверенности в завтрашнем дне. Было относительное равенство между людьми, не было сильного расслоения на богатых и бедных и так далее.
При этом они забывают или не знают, какой ценой все это было обеспечено для беззаботной жизни в те годы.
А чтобы все это было, поколение 20-30-х расплачивались своей жизнью, умирая от голода, когда у них отнимали все имущество, так сказать в общий котел.
Поколение 40-50-х, расплачивалось своим погубленным здоровьем и жизнями, когда их сгоняли в трудовые лагеря и заставляли только за еду работать по 12-15 часов в сутки на стройках заводов, фабрик, электростанций, железных дорог, каналов и прочих.
Поколение 60-х благодаря пропагандистскому промыванию мозгов за копейки работали, дальше поднимая и укрепляя народное хозяйство.
И все эти жертвы были принесены только для того, что обеспечить беззаботную жизнь поколению 70-80-х годов.
А мы все это проели, пропели, пропили и проспали, приведя страну к естественному и неминуемому краху и развалу в годы так называемого застоя.
Для перехода к социализму сначала надо пройти через капитализм. Сейчас, в развитых капиталистических странах, большинство средств производства находится в частной собственности, и государство будет получать их в свою собственность только в конкурентной борьбе.
На начальном этапе перехода к социализму, когда небольшие частные компании, вследствие выравнивания последнего фактора получения высоких прибылей — рынка труда, будут банкротиться один за другим, государство будет выкупать эти предприятия с учетом целесообразности и постепенно завоевывать рынок. Также этому будет способствовать научно-технический прогресс и в первую очередь автоматизация процессов производства, управления и учета.
Затем государству придется вступить в конкурентную борьбу с крупными монопольными компаниями, которые рано или поздно не смогут конкурировать с государством и продадут свою собственность государству.
Этот, период перехода к социализму называется государственным капитализмом.
А истинный социализм наступит только тогда, когда в роли государства будет выступать и управлять экономикой не чиновничий аппарат, а будет управлять бесстрастная электронная система, то есть компьютерная программа.
При социализме все будет автоматизировано и производство, и обслуживание и учет и управление.
Автоматизация производства — это когда на заводах и фабриках, строительстве и сельскохозяйственных фермах трудятся не рабочие и крестьяне, а работают автоматические машины и аппараты
Автоматизация обслуживания — это когда в сфере торговли, общественного питания, транспорта, коммунального услуг и прочих, будут трудиться не продавцы, грузчики, официанты, водители и сантехники, а будут работать автоматизированные системы обслуживания.
Автоматизация учета — это когда предприятиям и населению не надо сдавать никаких финансовых, налоговых, статистических и других отчетов, а все отчеты будут формироваться автоматически электронной системой учета.
Автоматизация управления — это когда в государственных аппаратах будут сидеть не чиновники, а будет работать единая автоматизированная система управления экономикой.
Представьте себе такую картину:
В компьютерах всех учреждений, предприятий и заведений, в смартфонах всех граждан установлено единое приложение — программа, которая ведет учет всех финансовых операций.
Наличные денежные операции отменены, только безналичный расчет. Никаких коммерческих банков нет, а есть только один центральный государственный банк, через который и проходят все финансовые операции. Установлен единый налог на доход в размере, допустим 15%. С любого поступления денег на счет автоматически удерживается и перечисляется в казну 15% налог.
От этого обязательного налога освобождаются школьники, студенты, пенсионеры и получатели социальных пособий.
Никаких других налогов, пенсионных и социальных удержаний нет. Вести бухгалтерский учет и сдавать отчеты не надо. Налоговых и других контролирующих органов не существует.
Даже судей можно будет заменить компьютерными программами, в которые внесены все действующие законы и нормативные правовые акты.
Вот примерно таким мне представляется истинный социализм.
Что первично материя или сознание?
Сначала посмотрим научные определения этих понятий.
Википедия: Сознание (философия) — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.
Если коротко, то сознание — это переживание человеком происходящих событий.
Материя (от лат. materia «вещество») — физическое вещество, в отличие от психического и духовного.
Если коротко, то материя — это вещь, предмет.
Это основные общепринятые научные определения сознания и материи на данный момент.
Если так, то сам вопрос первичности сознания или материи становится глупым.
Потому, что наука считает, что сознание присуще только субъекту, то есть человеку, а материей считается любая вещь или предмет.
В такой трактовке естественно материя будет первична по отношению к сознанию, потому, что считается, что материя как вещь вообще появилась во Вселенной 13,5 миллиардов лет назад, а сознание появилось у человека 6 миллионов лет назад.
Поэтому этот вопрос иногда формулируется так: Что первично — идея или материя?
Википедия: Идея (др. греч. ἰδέα «вид, форма; прообраз») в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.
Если коротко, то идея — это мысль о том, как поступить, что делать. Теперь, ответить на этот основной вопрос философии становится труднее.
Материалисты говорят, что первична материя, потому, что идею, как мысль порождает только мозг. А мозг — это предмет, а значит материя. А идеалисты утверждают, что первична идея, потому, что любая материя, в том числе и мозг, как предмет не может появиться сама по себе, а порождается идеей, то есть мыслю об этом предмете. И говорят, что вначале был бестелесный, то есть нематериальный дух или бог, который и создал это мироздание.
На самом деле, обе эти версии являются всего лишь предположениями.
Никто не доказал научную версию, что вначале появилась именно материя, а не дух или Бог. Это только научная теория, предполагающая, что мир возник из начальной точки сингулярности. При этом даже не известно, была ли эта точка материальной. Потому, что сингулярность — это такое нулевое состояние, при котором не существует никаких параметров характерных для материи.
Также никто не доказал идеалистическую и религиозную версии, что вначале была идея или дух, создавшие материю.
Религия ссылается на священные писания, которые по их утверждениям были посланы свыше пророкам, которые и донесли их до людей и они их записали. И если обе эти версии являются никем не доказанными предположениями, то и мы имеем полное право строить свое предположение.
Послушаешь материалистов, вроде бы они правы, послушаешь идеалистов, получается, что и они тоже, как бы, правы.
Но ведь так не должно быть. Двух истин не бывает. Истина ведь одна. Если обе версии похожи на истину, но при этом ни одна из них не является истиной, то может истина где-то посередине между ними?
Например, у автомобиля есть две фары. Если эти фары, как фонарики, будут освещать каждая только свой сектор, находящийся прямо перед ней, то в середине между ними образуется слепая зона, куда не попадает свет от фар. Поэтому фары автомобиля регулируются таким образом, чтобы дорога впереди освещалась равномерно.
Давайте и мы попробуем немного отрегулировать эти две непримиримые версии мироздания, чтобы получить равномерное освещение и увидеть истину, которая посередине.
Вообще-то, когда едешь ночью на машине, то и левая фара освещает дорогу, и правая фара освещает дорогу и даже если будет между ними слепая зона, то там тоже будет та же дорога.
Из этого можно предположить, что может быть и с основным вопросом тоже также?
Может и идеализм, и материализм видят одно и то же, но называют это по-разному?
Вот что это такое, по сути, идея, сознание?
И идея и сознание — это, по сути — мысль.
А что такое, по сути, мысль? Мысль, по сути — это информация.
Значит, основной вопрос поставить можно так: Что первично — информация или материя?
Теперь попробуем разобраться, а что такое, по сути, материя? На самом деле, материя — это абстрактное понятие.
В природе не существует такой субстанции как материя, а существует только конкретное физическое тело или явление, которое мы называем материальным.
То, что материи в природе не существует, вытекает из определения, что материя существует только в движении. Что движение — это форма существования материи. Что означает, что без движения нет материи. Материя существует только благодаря движению.
Если бы материя на самом деле существовала как самостоятельная субстанция, то она могла бы существовать и без движения. Потому что в этом случае, по логике, движение на самом деле должно было быть следствием взаимодействия двух материй. Потому, что материализм не рассматривает движение как самостоятельную субстанцию, а рассматривает как процесс материального взаимодействия. То есть, согласно материализму, чтобы осуществился процесс движения, сначала должны существовать две материальные неподвижные первичные субстанции, которые затем должны вступить во взаимодействие и породить в результате движение. Но несоответствие материализма логике в том, что две неподвижные материальные субстанции никак не могут вступить между собой во взаимодействие, потому, что для этого нужна третья субстанция — некая внешняя сила, которая заставит их взаимодействовать, то есть подтолкнет их друг к другу.
Исходя из того, что непременным условием существования материи является движение, материя не может быть первичным по отношению к движению, потому, что самостоятельно не может породить движение.
Наблюдаемые факты показывают, что квантовые микрочастицы могут появляться из ничего, исчезать в никуда, превращаться друг в друга, уничтожать друг друга, находиться одновременно в двух местах сразу.
Из этих наблюдений следует, что эти микрочастицы не являются материальными, потому, что материальное тело, по определению, как предмет, не может вытворять такие фокусы.
Но ведь так называемое наукой материальное тело образуется и состоит из этих самых квантовых микрочастиц, которые нематериальны.
То есть получается, что материя, на самом деле, нематериальна.
В результате таких размышлений приходим к единственному логически верному заключению, что материи в природе не существует, а существует только движение.
Давайте, для анализа возьмем некий конкретный, так называемый, материальный предмет созданный человеком и докопаемся до его сути. Почему только предмет созданный человеком?
Потому, что мы точно знаем историю возникновения только предметов созданных человеком. А историю возникновения природных предметов мы точно не знаем, а только предполагаем исходя из различных теорий.
И поэтому, чтобы не допускать ошибок, будем рассматривать только искусственные, созданные человеком вещи. Например, возьмем кирпич.
В чем суть кирпича?
Суть кирпича в том, что он является стеновым строительным материалом из глины в форме параллелепипеда.
Вот относительно конкретно кирпича, что первично — его материальная, то есть глиняная, форма или идея, родившаяся в голове того, кто придумал кирпич?
Может ли кирпич появиться на свет без идеи его создателя?
Ведь любой предмет созданный человеком кто-то вначале придумал как идею, верно? Вначале появляется мысль о кирпиче, затем эта мысль развивается в идею и только затем эта идея воплощается в материальную форму и на свет появляется предмет кирпич.
А мысль о кирпиче рождается в сознании человека от потребности в кирпиче. У человека, живущего в горах, потребность в кирпиче не возникнет, потому что вокруг полно камней, бери, и строй что хочешь. Потребность в кирпиче возникает у человека живущего вдали от гор, уставшего таскать камни. Поэтому он придумывает и создает такой строительный материал как кирпич.
И этот порядок создания предмета от мысли через идею к материальному воплощению, присущ к любой вещи созданной человеком.
И что же таким образом оказывается первичным — кирпич или мысль о кирпиче?
Мы же однозначно определили, что мысль «кирпич» первична, а материя «кирпич» вторична.
Кирпич существует только потому, что в нашей голове существует мысль «кирпич», как потребность в кирпиче. Как только исчезнет потребность в кирпиче, если например, придумают более совершенный и дешевый стеновой материал, то сразу исчезнет с головы и мысль «кирпич». А когда исчезнет мысль о кирпиче, то никто не будет покупать кирпич. А когда никто не будет покупать кирпич, то никто не будет производить кирпич. А значит, когда перестанет существовать мысль «кирпич», то перестанет существовать и предмет кирпич.
А значит суть кирпича — это живущая в голове человека мысль «кирпич», которая возникла от потребности, поддерживается этой потребностью и обеспечивает существование материального кирпича.
И в результате нашего небольшого анализа получается, что материя по сути — это тоже мысль.
А что такое, по сути, мысль? Мысль, как мы уже говорили выше — это информация.
Когда мы раньше, после анализа понятия сознание, заменили его информацией, то получили такой вариант основного вопроса:
Что первично — информация или материя?
Теперь мы выяснили, что материя — это тоже информация.
И теперь, если мы заменим материю информацией, то основной вопрос примет такой вид: Что первично — информация или информация? То есть вопрос: Что первично — идея или материя, на самом деле оказался вопросом: Что первично — информация или информация? Потому, что и идея, и материя, оказались, по сути, информацией.
Первична информация
Я убедил или нет, что мысль как информация возникает раньше материи и затем воплощается в эту материю?
То есть предмет рождается сначала как информация и воплощается в материальную форму этого предмета.
А это значит, что информация является сутью материи.
А это значит, что материя и есть информация.
Если еще не убедил, то давайте выясним что такое информация, по сути.
Я обещал, что мы не будем довольствоваться и верить всему, что говорит религия и даже наука, а будем докапываться до сути вещей и явлений, чтобы приблизиться к истине. Поэтому, мы также не будем верить научному определению понятия информация, а будем выяснять, что такое информация, по сути.
Вот научное определение информации:
Википедия: Информация (от лат.informātiō «разъяснение, представление, понятие о чём-либо» ← informare «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать») — сведения независимо от формы их представления.
Если кратко, то Информация — это сведения о чем либо.
При этом утверждается, что это определение происходит от латинского термина informātiō.
Давайте проверим, что означал латинский термин informātiō изначально, то есть, по сути.
Латинское слово Informatio образовано из предлога — In, корня — Forma, и суффикса — Tio.
Предлог In означает — В, корень Forma означает — Форма, суффикс Tio означает — Ция.
Теперь объединим русские значения и получим, что слово Informatio переводится с латинского дословно — В Формации.
А что такое формация?
Википедия: Формация (от лат. formatio — образование, вид) — это Формирование, то есть то, что образовано (сформировано) из отдельных форм.
Например, из атомов формируется или образовывается молекула, из рабочих — бригада, из цехов — завод, из Солнца и планет — солнечная система и т.д.
Форма бывает у некоего отдельного предмета или организма, например у дерева, у волка, у планеты, у Солнца.
То есть Форма — это некий отдельный материальный предмет или организм.
Формация бывает у нескольких предметов объединенных в систему, например у леса, у стаи волков, у солнечной системы.
То есть Формация — это система материальных предметов или организмов находящихся во взаимодействии.
При этом систему тоже можно рассматривать как отдельный объект имеющий форму. Разделение на форму и формацию условно.
В итоге приходим к выводу, что Информация — это то, что В Форме или В Формации.
Это означает, что информация находится внутри формы или формации чего либо. То есть внутри материальной формы кирпича или стены, дерева или леса, волка или волчьей стаи, Земли, Марса, Солнца или солнечной системы.
А что может находиться внутри материальной формы чего либо?
Внутри формы чего либо может находиться только содержание этого чего либо.
Внутри формы кирпича находится содержание кирпича.
Внутри формы яблони находится содержание яблони.
Внутри формы волка находится содержание волка.
Это означает, что внутри материальной формы находится функциональное содержание.
Таким образом, мы путем логического анализа выяснили, что Информация — это то, что находится В Форме и образует эту форму как ее содержание.
Любой предмет или объект или система объектов имеет свое информационное содержание и свою материальную форму.
А от чего зависит эта материальная форма объекта?
Материальная форма любого объекта зависит от его функционального содержания.
А что такое функциональное содержание объекта?
Функциональное содержание объекта — это суть и смысл этого объекта. А суть и смысл, как мы уже выяснили, это и есть информация.
А функциональное содержание — это предназначение объекта, то есть то, для чего вообще существует этот объект.
Отсюда получаем, что Информация — это функциональное содержание, то есть суть и смысл любого материального объекта.
Получается, что материя — это, по сути, есть информация. Потому, что под материей понимается вещественная форма предмета, имеющая массу (вес) и размеры, а информация — это то, что находится в этой форме как ее суть образующая эту вещественную форму.
Теперь убедил?
Теперь можем сказать, что основного вопроса философии: «Что первично материя или сознание?», не существует, потому, что и материя и сознание — это, по сути, есть информация.
Информация — это суть (смысл) явления.
Считаю, что это единственно верное общее (универсальное) определение информации.
Любое другое определение информации, применяемые в разных отраслях науки и сферах жизни, являются ее частными обозначениями.
Таким образом, информация — это не только продукт мозга как мысль, но как явление, порождающее эту самую мысль, является всеобщей категорией пронизывающей все мироздание, как смысл ее существования и функционирования.
Информация как суть явления означает, что любое явление имеет свое объективное информационное функциональное содержание.
Информация как смысл явления означает, что эта суть (содержание) явления при восприятии сознанием порождает мысль и оформляется как смысл явления.
При этом смысл явления может совпадать с сутью явления или не совпадать. Потому, что суть объективна, а смысл субъективен.
Суть явления отражает истину о явлении. А смысл явления отражает субъективное восприятие человеком этого явления.
Поэтому научное определение информации — это есть субъективная интерпретация явления, как полученные сведения об этом явлении. Сведения — это частично проявленная информация, которая не отражает сути явления, а только формирует у него некое представление о явлении, которое он может считать смыслом этого явления. А чтобы этот смысл отражал суть явления, человек должен проявить полную информацию о явлении и только тогда он придет к пониманию истинной сути явления.
Информация бывает не проявленная, частично проявленная и проявленная. Не проявленная информация не формирует мысль и следовательно смысл. Частично проявленная информация формирует мысль и следовательно смысл. Полностью проявленная информация формирует в сознании понимание сути явления.
Вот этим мы и занимаемся сейчас, пытаясь проявить полную информацию о явлениях и докопаться до их сути.
Для познающего субъекта информация, в зависимости от ее локации и сферы применения, может иметь разные частные названия как: данные, сведения, сообщение, мысль, смысл, знание и пр. Например, есть общее название — человек. И есть частные названия — ребенок, пенсионер, пассажир, пациент, зритель, пешеход и пр.
Рассмотрим такой пример: Человек пишет письмо. При этом он извлекает из своей памяти, ранее записанные различные данные и составляет из них мысли, из которых формирует смысл, которую он хочет сообщить адресату. Далее он записывает эту композицию из мыслей на бумагу в виде понятного для них обоих текста (кода) и отправляет по почте. Адресат, получив это сообщение, с помощью кода извлекает сведения и, сопоставляя с записанными в памяти данными, формирует мысли, из которых оформляет смысл. При этом, имея на разных этапах разные состояния и частные названия, то, что составляет суть этого явления называемого письмом, остается одной и той же — информацией.
Для более ясного понимания, сравним с человеком:
Отец отправляет сына погостить в другой город к своему брату.
Дома, он — сын, на улице — пешеход, в поезде — пассажир, у дяди — гость и племянник. Но везде он был, остался и продолжает быть человеком.
Так же и с информацией. В зависимости от локации и сферы применения информация может называться по-разному.
Таким образом, мы выяснили, что информация первична и по отношению к сознанию и по отношению к материи.
Если так, то получается, что вначале было не Слово, как утверждает религия и не точка сингулярности, как утверждает наука, а вначале была Информация.
Хотя, с другой стороны, ведь Слово — это тоже информация, верно? И точка в любом виде, хоть как сингулярность, хоть как знак препинания или математический знак, тоже является информацией.
И получается, что Вселенная возникла из информации.
Но о чем была эта информация?
Если еще ничего не было или по-другому, было Ничто, то о чем может быть информация, возникшая в этом ничто?
Эта информация может быть только ни о чем, то есть о самой себе. То есть, это Ничто и есть информация «Ни о чем», как содержание и суть этого Ничто.
А давайте попробуем доказать, что и по религиозной версии и по научной версии, на самом деле, вначале была информация.
Зададимся вопросом: Как возник Мир и что было вначале?
1. Как отвечает на этот вопрос наука?
На данный момент главенствующей теорией возникновения мира и всего сущего является Теория Большого взрыва в сочетании с моделью горячей Вселенной.
Согласно этой теории Вселенная возникла примерно 13,8 млрд. лет назад взрывоподобно из некоторого начального точечного сингулярного состояния и с тех пор непрерывно расширяется и охлаждается.
2. Как отвечает на этот вопрос религия?
По версии христианства.
Библия: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог».
По версии ислама.
Коран: «И Аллах взошёл к небу, которое было как дым».
По версии индуизма.
Ригведа:
Не было ни смерти, ни бессмертия тогда.
Не было признака дня или ночи.
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону
Нечто Одно, И не было ничего другого, кроме него.
По версии буддизма:
В ортодоксальном буддизме отрицается вечное существование богов, сотворение мира и существование души.
Проанализировав, приведенные постулаты всех основных мировых религиозных учений о возникновении мира приходим к выводу, что вначале была пустота — Ничто, из которого возникло: Нечто Одно (Индуизм), Слово (Логос) (Христианство), Дым (нечто бесформенное) (Ислам).
3. Сравниваем научную и религиозную версии начала бытия.
В научной версии утверждается, что вначале была некая точка, которая взорвалась и возникшая от этого взрыва материя и энергия и привели к образованию Вселенной. А что было до Большого взрыва, и откуда взялась эта первичная точка сингулярности, наука пока ответить не может.
Согласно религиозной версии, в начале из Ничто возникло Нечто.
Теперь подумаем, какая из этих версий больше соответствует здравому смыслу? Что имеет больше логических оснований претендовать на роль первоосновы бытия — материальная Точка или пустое Ничто?
Если скажем Точка, то возникает вопрос: Из чего образовалась эта Точка? Если скажем Ничто, то такого вопроса не возникает, потому, что Ничто — это то, чего не существует и возникнуть не может. Отсюда следует логический вывод, что вначале было Ничто, то есть то, чего не существует.
Это логично еще и потому, что возникновению Точки, даже с материалистической позиции должно предшествовать Нечто из которого образовалась эта Точка. Следовательно, сначала было Ничто из которого, каким то образом, возникла материальная Точка, которая «взорвалась». Пока, на этом этапе рассуждения, мы не выходили за рамки ни научной и ни религиозной версии.
Поэтому продолжим и поищем ответ на вопрос:
4. Что первично возникло из Ничто и предшествовало образованию Точки сингулярности?
Чтобы ответить на этот вопрос с научной точки зрения, рассмотрим все ныне существующие фундаментальные субстанции и проанализируем, какая из них может претендовать на эту роль?
Таких субстанций всего три: материя, энергия и информация.
1) Может ли из ничего возникнуть материя? Наука отвечает, что не может, потому, что материя имеет массу — эквивалент энергии. А закон сохранения энергии гласит, что энергия не может появиться из ниоткуда и исчезнуть в никуда.
2) Может ли из ничего возникнуть энергия? Ответ тот же, не может, согласно закону сохранения энергии.
3) Может ли из ничего возникнуть информация? А вот здесь наука не может ничего ответить определенно, потому, что закона сохранения информации в науке не существует.
Но в науке существует Второй закон термодинамики, согласно которому информация в замкнутой системе не может возрастать, а может или оставаться на одном уровне или уменьшаться. А энтропия (неопределенность) наоборот или может оставаться на одном уровне или возрастать. Связь энтропии и информации выражается формулой H + I = 1, где H — энтропия, I — информация.
Если перевести на русский, то эту формулу можно выразить так:
Э (энтропия) + И (информация) = 1(единица).
И поскольку других законов, определяющих информацию, у науки не существует, будем пользоваться этим законом, раз уж мы решили не выходить за рамки науки.
Таким образом, рассмотрев все три субстанции, мы можем оставить для дальнейшего анализа только информацию, с которой и будем продолжать работать. Сначала определимся, какую систему мы рассматриваем, то есть началом какой системы является изучаемое нами Нечто возникшее из Ничто? Ответ: Это Нечто возникшее из Ничто, является системой Вселенная в момент зарождения. Является ли эта система замкнутой? Ответ: Да, потому, что это глобальная система, вбирающая в себя всё мироздание. А раз так, то значит, мы можем к этой системе применить Второй закон термодинамики? Ответ: Да, можем.
Из положения, что в замкнутой системе информация не может возрастать, а может или оставаться на одном уровне или уменьшаться, мы можем прийти к заключению, что в конечной точке эволюции Вселенной количество информации будет равно нулю, а количество энтропии будет равно единице. А значит, в начальной точке, наоборот, количество энтропии было равно нулю, а количество информации равнялось единице.
То есть, в формуле: И (информация) = 1(единица) — Э (энтропия), подставляем значения: И = 1 — 0 = 1. И получаем, что количество информации в начальной точке образования Вселенной равнялось: И (информация) = 1(единица).
И что это означает? А это означает только одно: в момент возникновения Вселенной никакой энтропии (неопределенности) не было, а была одна только информация и ничего кроме информации. Вселенная возникла как Информация.
Вначале была Информация. К этому заключению мы пришли только на основе научных законов.
Теперь проверим, как это согласуется с религиозной трактовкой первоначала бытия?
В главе 3 мы пришли к выводу, что согласно постулатам мировых религий, из Ничто возникло: Нечто Одно (Индуизм), Слово (логос) (Христианство), Дым (нечто бесформенное) (Ислам).
Сравниваем:
1) Соответствует ли понятие Первичная Информация выражению: «Нечто Одно, И не было ничего другого, кроме него?»
Ответ: Соответствует, потому, нечто одно — это и есть информация, которая равнялась единице, и кроме Информации ничего нет.
2) Соответствует ли понятие Первичная Информация понятию Слово (Логос)?
Ответ: Соответствует, потому, что Логос, в переводе с древнегреческого, означает Слово, Мысль, Разум, Закон.
А этим понятиям соответствует только Информация.
3) Соответствует ли понятие Первичная Информация понятию Дым (нечто бесформенное)?
Ответ: Соответствует, потому, что у Информации нет материальной формы.
Вывод:
В результате проведенного небольшого исследования, мы пришли к заключению, что согласно и законам науки и тезисам мировых религий Вселенная возникла из небытия или по-другому из Ничто, как первичная субстанция — Информация. А значит, вначале была Информация.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги На все воля программы. Универсальное мировоззрение XXI века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других