Основными чертами 
научного стиля речи являются точность, логичность и объективность изложения.        
    
        Тексты 
научного стиля могут содержать таблицы, схемы, графики.        
    
        Научный стиль используется для сообщений, объяснения научных результатов. Формы этого стиля – диалог, монолог, доклад, научные прения.        
     
            
        Научный стиль публикаций предполагает объективность, логичность, точность, отсутствие субъективности и выражения эмоций.        
     
            
        В 
научном стиле используются такие языковые средства, как: термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: вылущиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Доклад и реферат – произведения 
научного стиля, различающиеся функциональным назначением: доклад – для устного представления, реферат – письменная работа со своими специфическими требованиями.        
    
        Научный стиль реализуется в жанрах: статьи, диссертации, доклада, реферата и др.        
     
            
        Сфера общественной деятельности 
научного стиля – наука.        
    
        Хотя основным для этой книги является общепринятый 
научный стиль, автор всё время помнил о том, что она предназначена для мужчин и женщин совершенно разных судеб, чьё образование, профессия и семейные обязательства вынуждают их приобретать практические знания кратчайшим доступным путём.        
    
        Несмотря на довольно строгий 
научный стиль, читалась книга легко.        
    
        Это позволило авторам сохранить собственный 
научный стиль и точку зрения.        
    
        Напишите статью, объёмом 2000 знаков, используя 
научный стиль изложения и естественный язык, предложите и научно обоснуйте пути решения проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала.        
    
        Ситуация вовсе не безобидна, поскольку лишает 
научный стиль мышления методологической основательности.        
    
        Языковые особенности 
научного стиля объясняются предназначенностью научных текстов для передачи объективной информации о природе, человеке и обществе.        
    
        В школе ученики сталкиваются с необходимостью использовать 
научный стиль, когда возникает потребность в написании рефератов, докладов, рецензий, отзывов, а также школьных сочинений по литературе.        
    
        Имелся в виду сугубо 
научный стиль и метод изложения данной книги.        
    
        Для неповторимого авторского 
научного стиля характерны детальное видение проблем, внимание к отдельным феноменам, их остроумная интерпретация, умение видеть за ними механизмы и закономерности психики, внешняя лёгкость и подлинная глубина изложения.        
    
        Язык науки ещё более разделился на множество научно-специальных подъязыков, стал более стилистически «чистым», «строгим» и приобрёл те черты, которые представлены в современном 
научном стиле русской речи, изучаемом нами в настоящее время.        
    
        Собственно 
научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к ясности, точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания.        
    
        Следующим пунктом идёт освоение таких необходимых в процессе обучения жанров 
научного стиля, как доклад, реферат, дипломная и даже курсовая работа.        
    
        Отбор конструкций научной речи, представленных в пособии, проведён на основании стандартов 
научного стиля речи, а также принципа частотности и распространённости конструкций.        
    
        Его 
научный стиль отличается той ясностью и смелостью суждений о самых сложных вещах, которые свойственны только мыслителям, наделённым особым даром.        
    
        В-третьих, здесь использованы характерные для 
научного стиля лексические, морфологические и синтаксические языковые средства: научные термины (жанр, трагедия, комедия, сюжет, завязка, кульминация, развязка), простые предложения с обособленными членами предложения (1-е предложение), сложноподчинённое предложение (3-е предложение) и предложение сложной синтаксической конструкции (последнее предложение).        
    
        Адресатом произведений собственно 
научного стиля преимущественно будут подготовленные специалисты-читатели.        
    
        Научный стиль преимущественно реализуется в жанрах письменной речи, в основном монологического характера.        
     
            
        Ситуация эта вовсе не безобидна, поскольку лишает 
научный стиль мышления методологической основательности.        
    
        Главный способ – 
научный стиль повествования.        
    
        – Убедитесь, что цитаты и ссылки на источники соответствуют требованиям выбранного 
научного стиля.        
    
        Специфическими чертами 
научного стиля являются: абстрактность и строгая логичность мышления, отвлеченность-обобщенность и подчёркнутая логичность изложения, своеобразная экспрессивность и оценочность.        
    
        Так, мы почти не касаемся проблем обучения 
научному стилю речи, полагая, что они в достаточной степени освещены в научно-методической литературе (Власова, Алексеева, Барабанова и др., 1990; Кузнецова, 1983; Мотина, 1983; Павлова, 1983 и др.).        
    
        В-третьих, здесь использованы характерные для 
научного стиля языковые средства.        
    
        Сфера применения 
научного стиля очень широка.        
    
        Это – основоположники 
научного стиля мышления – Геродот, Евклид, Платон, Аристотель[2] .        
    
        На подготовительном факультете студентов обучают, во-первых, общему для всех стилей пласту русской лексики и грамматики (иногда говорят о стилистически нейтральной лексике и грамматике), а во-вторых, элементам 
научного стиля (учебно-научного подстиля) и публицистического стиля речи.        
    
        Мы тем более охотно позволили себе это, поскольку полагаем, что современный отечественный 
научный стиль чрезмерно сух и обезличен.        
    
        Научный стиль обеспечивает ясность, точность, объективность, недвусмысленность, логичность и доказательность изложения, воспроизводимость излагаемых научных результатов другими учёными, полноту информации и т. д.        
     
            
        В синтаксисе 
научного стиля используются все возможные типы словосочетаний, разнообразные сложные предложения и сложное синтаксическое целое.        
    
        Научный стиль легко определить по наличию терминов, специальных слов, называющих основные понятия данной науки.        
     
            
        Отвлечённый, абстрактный характер 
научного стиля приводит к тому, что в текстах этого стиля много существительных на -ость, -ение, -ание, существительных среднего рода больше, чем существительных мужского или женского.        
    
        Особое внимание уделяется 
научному стилю.        
    
        Нужно отметить, что сейчас при составлении толковых словарей учитывается не только язык художественной литературы, но также и специальная лексика 
научного стиля.        
    
        Научный стиль обслуживает специальную сферу человеческой деятельности ― научную.        
     
            
        Научная (специальная) литература ориентирована на использование 
научного стиля речи.        
    
        Жанр научной статьи является одним из основополагающих жанров научной литературы, входит в ядерную зону жанровой структуры 
научного стиля.        
    
        Коммуникативная цель жанра научной статьи, в первую очередь, информативная, что соответствует общему назначению 
научного стиля речи – передача объективной информации о природе, человеке и обществе.        
    
        Оно создавалось достаточно долго и трудно, и главная сложность состояла прежде всего в том, что материал пришлось собирать по крупицам из многочисленных источников, чаще всего преобразуя академический 
научный стиль изложения в научно-популярный, отсеивая то, что называется «псевдонаукой», отбирая только факты, зафиксированные в надёжных источниках.        
    
        Писал человек, явно не чуждый 
научного стиля, потому что выражения: «таким образом», «является», «из чего следует», «следуя логике» – имелись почти в каждом предложении, а сами предложения были длинны, путанны и с ошибками пунктуации и орфографии.        
    
        Достижения науки, какими бы они ни были, неизбежно уменьшают вес свободной воли, поскольку 
научный стиль объяснения не сочетается с непостижимой идеей беспричинной причинности, лежащей в основе воли.