Данная книга продолжает серию пособий о правилах составления текстов, как устных так и письменных, об особенностях написания сочинений. В курсе 7–8 классов это также правила написания докладов и рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов). пособие будет полезно учащимся и учителям общеобразовательных и специальных школ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения и другие письменные работы. 7—8 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Стили речи
Стили речи — это исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или мной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Существует 5 стилей речи:
1. Научный — основное значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о предмете (в частности, для него характерны точность формулировок, употребление специфических терминов);
2. Официально-деловой — в нем употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (официальные письма, запросы, решения, протокол, постановления, резолюция). Наиболее употребителен в официальной переписке
3. Публицистический — язык газетных и журнальных статей, в широком смысле язык СМИ, для него характерна лексика, отражающая общественно-политические отношения (напр., такие слова, как «гуманность», «прогресс», «гласность», «свобода слова» и т. д.).
4. Разговорный — язык разговорной речи. Как правило, характеризуется простотой синтаксиса, стремлением к экономии средств, эксперссмивностью, частым употреблением неполных предложений и указательных местоимений. Часто в этом стиле речи используется особая лексика, характерная для той или иной социальной группы (жаргонизмы, арготизмы, просторечные выражения, диалектизмы).
5. Художественный — стиль художественной литературы.
В рамках обучения школьников стилям речи преподается три стиля: научный, публицистический и художественный.
Научный стиль
Для научного стиля характерно:
1. Монологический характер речи.
2. Строгий отбор языковых средств (недопустимо использование языковых средств, характерных для разговорной речи, — жаргонизмов, диалектизмов, просторечий и т. д.).
3. Использование терминов, характерных для той или иной области знания. Например, если речь идет о литературной рецензии, то это использование литературоведческих терминов, если речь идет о написании технической статьи, то это употребление соответствующих технических терминов)
4. Нормированность речи — строгое соответствие существующим и закрепленным в языке нормам, характерным для данного стиля речи.
Научный стиль — это язык научных статей, работ, докладов, рефератов и т. д. В школе ученики сталкиваются с необходимостью использовать научный стиль, когда возникает потребность в написании рефератов, докладов, рецензий, отзывов, а также школьных сочинений по литературе. Данные навыки необходимы в силу того, что впоследствии, в процессе получения высшего образования, перед учащимися встанет необходимость в создании таких работ, как курсовые, дипломные работы, научные статьи, рефераты и т. п.
Строгой границы, пролегающей между научным и художественным стилем, не существует. Об этом говорит то, что в литературной практике есть такие жанры, как отзыв и эссе. Они сочетают в себе как признаки научного, так и художественного стиля.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сочинения и другие письменные работы. 7—8 классы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других