GPT экономистам. 550 промптов повышающих производительность в 1000 раз. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до антиплагиата, решения задач, генерации творческих идей, ускорения рутинных процессов

Вячеслав Алексеевич Мустакимов

Промпт-инжиниринг для экономистов на примерах: как составлять промпты; проводить исследования, от составления плана, до оформления списка литературы и прохождения антиплагиата.Показано, из чего состоит идеальный промпт (инструкция для GPT), даны примеры решения 100 задач по экономике, 400 промптов, начального и среднего уровня, для автоматизации рутинных задач, генерации творческих идей оптимизации и многократного ускорения рабочего процесса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT экономистам. 550 промптов повышающих производительность в 1000 раз. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до антиплагиата, решения задач, генерации творческих идей, ускорения рутинных процессов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Первая, теоретическая глава

4.1. Общие замечания и расчет объема параграфов

Названия глав должны соответствовать утвержденному плану, отражать проблему и не повторять название работы. Напомним, тема исследования: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала, на примере ПАО «ВКР». План, который мы предложили содержит повторение ключевого понятия: «профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала». Ключевое понятие можно изменит, используя синонимы, промпт 10.

Пример запроса-инструкции 10

Придумайте 10 синонимов [профессиональная подготовка и повышение квалификации персонала]

Пример ответа:

1. Профессиональное обучение и развитие сотрудников

2. Повышение профессиональной компетентности персонала

3. Профессиональная подготовка и развитие кадров

4. Квалификационное обучение и развитие персонала

5. Повышение профессионального уровня сотрудников

6. Профессиональная адаптация и рост персонала

7. Обучение и развитие персонала с учетом профессиональных потребностей

8. Повышение квалификации и развитие профессиональных компетенций сотрудников

9. Профессиональное развитие и обучение персонала с целью повышения эффективности работы.

Главы должны быть разбиты на параграфы. Количество параграфов определяется логикой исследования и строго не регламентируется, но не должно быть меньше 2 (оптимальное количество параграфов — от 2 до 4).

Объем параграфов должен быть одинаковым. Расчет объема параграфов прост, допустим в работе 3 главы, каждая содержит 2 параграфа, рекомендуемый объем работы — 60 листов. Методика расчета:

60 — (объем введения 3 листа + объем заключения 3 листа +3—4 листа, список использованной литературы) / 3 главы / 2 параграфа

В обобщенном виде формула выглядит так:

N листов в работе * 0,9 / N глав / N параграфов

Пример расчета: 60 * 0,9 / 3 / 2 = 9 стр.

При написании параграфов допускается отклонение объемов с колебанием 10%, т.е. на 10% больше или меньше. Объем проще контролировать в автособираемом оглавлении работы.

На предприятиях и в организациях не предают особого внимания теоретическим изысканиям, т.к. субъекты предпринимательской и экономической деятельности сосредоточены на решении практических проблем, поэтому СТП может иметь требование — объем параграфа должен составлять не менее 5 страниц, а объем рекомендаций — не менее 5—7 страниц.

Первая глава — теоретическая. В ней раскрывается сущность проблемы темы, степень ее разработанности, состояние ее решения и направления, по которым оно должно осуществляться, а также характер отдельных, частных задач, необходимых для анализа и решения проблемы. Обобщение достижений в конкретной предметной области. Анализируется законодательная и нормативная база, обосновывается авторский подход к проблеме, определяются общие подходы к решению поставленных задач.

Исходя из задач наполнения параграфа, в этом разделе особое внимание следует уделить обзору литературы и других источников по теме исследования (монографии, статистические обзоры, материалы поисковых исследований, методические материалы, законодательные и нормативные акты; интернет-источники и т.д.). Необходимо обратить внимание на принципы систематизации литературы/информационных источников.

4.2. Первый параграф теоретической главы

Первый параграф посвящен конкретизации исследуемого явления (процесса) на основе систематизации взглядов на его сущность, классификации факторов и причин. В конце параграфа автор определяет сущность явления, представляет свою интерпретацию и систему причин, которые должны быть отражены в выводах параграфа.

Рассмотрим процесс написания на примере, с применением GPT.

Логика исследования — привести определения зарубежных и отечественных авторов по теме исследования → дать свое обобщающее определение → выявить виды организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала; обобщить проблемы в данной сфере и предложить возможные пути их решения.

— на сайте РГБ отбираем [5—10] источников по теме исследования, библиографические записи размещаем в списке литературы.

— пишем запрос в GPT, который поможет нам написать вводную первого параграфа, обобщив библиографии, промпт 11.

Пример запроса-инструкции 11

Напишите вводную первого параграфа теоретической главы на тему [Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала], используя данные [Александрова, Е. А. Результативность системы дополнительного профессионального обучения работников предприятия: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Александрова Екатерина Александровна. — Екатеринбург, 2014. — 25 с.

Ваганова, Т. Д. Совершенствование государственно-частного партнерства в системе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: диссертация… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Ваганова Татьяна Дмитриевна. — Москва, 2012. — 209 с.

Георгиадис, Е. М. Принципы и методы инвестирования системы профессионального образования: автореферат дис.… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Гос. акад. проф. переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиц. сферы. — Москва, 2004. — 25 с.

Дубровская, Т. П. Управление качеством подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования: диссертация… кандидата экономических наук: 08.00.05. — Красногорск, 1997. — 218 с.

Морозов, В. В. Инновационное развитие системы внутрифирменной подготовки специалистов: диссертация… кандидата экономических наук: 08.00.05 / Морозов Виталий Владимирович. — Москва, 2005. — 174 с.]

Пример ответа:

Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала является одной из ключевых задач современных предприятий. В современных условиях динамичного развития рынка труда и постоянно меняющихся требований к квалификации работников, компании должны обеспечивать своих сотрудников возможностью постоянного обучения и развития.

Практическая значимость данной проблематики подтверждается рядом исследований, проведенных в области организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала. Например, работы Александровой Е. А. и Вагановой Т. Д. посвящены анализу результативности системы дополнительного профессионального обучения работников предприятий и совершенствованию государственно-частного партнерства в системе профессиональной подготовки. Исследования Георгиадиса Е. М., Дубровской Т. П. и Морозова В. В. вносят свой вклад в разработку принципов и методов инвестирования системы профессионального образования, управления качеством подготовки специалистов и инновационного развития системы внутрифирменной подготовки специалистов.

Пример запроса для случая, когда требуется отраслевой анализ НПА конкретного предприятия, промпт 12.

Пример запроса-инструкции 12

Напишите связанный, научный текст, на естественном языке, на тему [правовые акты РФ в организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала] опирайтесь и укажите все следующие данные [Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные приказом Минтопэнерго России от 19.02.2000 N 49.

Порядок проведения работы с персоналом в исполнительном аппарате и филиалах ОАО «СО ЕЭС»*, введенный в действие распоряжением ОАО «СО ЕЭС» от 28.07.2008 N 84р.

Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854.

Приказ Минпромэнерго России от 20.07.2006 N 164 «Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике».

Приказ Минпромэнерго России от 20.07.2006 N 165 «Об утверждении рекомендуемых программы и учебного плана предаттестационной подготовки лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике, а также рекомендуемого перечня действующих актов в области электроэнергетики, подлежащих изучению в ходе указанной подготовки».

Приказ Минпромэнерго России от 25.06.2007 N 221 «О внесении изменений и дополнения в приказ Минпромэнерго России от 20 июля 2006 г. N 164 «Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике»]

Для выявления сущности и основных определений темы исследования можно применить два подхода, промпт 13 и 14.

Пример запроса-инструкции 13

Приведите 10 определений известных, зарубежных авторов, выявляющих сущность [Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала]

Ответ GPT:

Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала является сложным и многогранным процессом, который исследовали множество авторов по всему миру. Вот 10 определений известных зарубежных авторов, которые помогают выявить сущность данной проблематики:

1. Питер Сенге: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, направленный на развитие индивидуальных навыков, знаний и компетенций, необходимых для эффективной работы в организации».

2. Майкл Армстронг: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, включающий в себя обучение, развитие и оценку сотрудников, с целью улучшения их профессиональных навыков и эффективности работы».

3. Дональд Киркпатрик: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, включающий в себя оценку потребностей в обучении, разработку программы обучения, проведение обучающих мероприятий и оценку их эффективности».

4. Ричард Бойацис: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, направленный на развитие навыков, знаний и компетенций сотрудников, чтобы они могли успешно справляться с текущими и будущими задачами работы».

5. Дэвид Уилсон: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, который позволяет сотрудникам приобретать новые знания, умения и навыки, а также развивать свои профессиональные способности».

6. Джон Коттер: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, направленный на развитие и улучшение профессиональных навыков и компетенций сотрудников, чтобы они могли эффективно выполнять свои рабочие обязанности».

7. Питер Друкер: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, направленный на развитие лидерских навыков, творческого мышления и способностей к инновациям сотрудников, чтобы они могли успешно управлять изменениями и преуспевать в динамичной среде».

8. Майкл Портер: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, включающий в себя развитие уникальных компетенций и навыков, которые делают сотрудников ценными ресурсами для организации и позволяют ей достичь конкурентных преимуществ».

9. Гэри Хэмэл: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, который помогает сотрудникам развивать свои профессиональные навыки и компетенции, чтобы они могли вносить вклад в достижение стратегических целей организации».

10. Джеффри Пфеффер: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, который позволяет сотрудникам развивать свои профессиональные навыки и компетенции, чтобы они могли достигать высоких результатов и преуспевать в своей работе».

Каждый полученный ответ GPT c большой долей вероятности может быть фейковым, поэтому ответы рекомендуется проверить в поисковой системе Яндекс, которая позволяет вводить в поиск 40 слов, рис. 2. Проверка необходима для того, чтобы исключить авторов, которые GPT придумала, а также определения, которые не соответствуют действительности.

Рисунок 2 — Поисковый интерфейс Яндекса

Поиск Яндекс выявит, что Джон Пол Коттер существует и занимается проблемами повышения квалификации, но данную интерпретацию исследуемого понятия он не давал.

Второй способ предусматривает, что у вас имеются определения, вы поручаете GPT привести их в читабельный вид, см. пример запроса 14.

Пример запроса-инструкции 14

Проведите обобщающий анализ определений

[1. Питер Сенге: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, направленный на развитие индивидуальных навыков, знаний и компетенций, необходимых для эффективной работы в организации».

2. Майкл Армстронг: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, включающий в себя обучение, развитие и оценку сотрудников, с целью улучшения их профессиональных навыков и эффективности работы».

3. Дональд Киркпатрик: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, включающий в себя оценку потребностей в обучении, разработку программы обучения, проведение обучающих мероприятий и оценку их эффективности».

4. Ричард Бойацис: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это процесс, направленный на развитие навыков, знаний и компетенций сотрудников, чтобы они могли успешно справляться с текущими и будущими задачами работы».

5. Дэвид Уилсон: «Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, который позволяет сотрудникам приобретать новые знания, умения и навыки, а также развивать свои профессиональные способности».

] напишите связанный, научный текст, на естественном языке, предложите обобщающее понятие сущности [организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала], свой выбор обоснуйте, указав на точки зрения авторов, избегайте многократных повторов ключевых слов.

Ответ GPT:

Анализируя данные определения известных авторов, можно выделить общие черты и основные аспекты организации профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала:

Во-первых, это не единичные мероприятия, а непрерывный и структурированный процесс, который осуществляется на протяжении всей профессиональной деятельности сотрудников.

Во-вторых, все определения указывают на направленность процесса на расширение и углубление профессиональных знаний, развитие умений и навыков, а также приобретение новых компетенций, необходимых для эффективной работы в организации.

В-третьих, определения подчеркивают цель данного процесса — организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала она направлена на повышение качества работы сотрудников, улучшение их профессиональной подготовки и способности эффективно справляться с текущими и будущими задачами работы.

Исходя из анализа определений, можно сделать вывод о том, что организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала представляет собой систематический процесс, включающий в себя развитие навыков, знаний и компетенций сотрудников, с целью улучшения их профессиональных навыков и эффективности работы. Этот процесс является непрерывным и структурированным, осуществляемым на протяжении всей профессиональной деятельности сотрудников.

Обобщая точки зрения авторов, можно предложить следующее авторское определение, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала — это систематический процесс, который включает в себя планирование, обучение, развитие, оценку и постоянное развитие сотрудников. Целью этого процесса является развитие индивидуальных навыков, знаний и компетенций, необходимых для эффективной работы в организации, а также улучшение профессиональных навыков и эффективности работы сотрудников.

По аналогии проводится исследование отечественного подхода к пониманию ключевого понятия темы, таким образом от всемирного понимания ключевого понятия темы мы переходим к частному, российскому пониманию.

Выявив сущность ДПО можно провести типологизацию, предложив классификацию, проанализировать проблемы ДПО, а также основные формы реализации ДПО.

Чтобы избежать фейковости GPT нужно тщательно подходить к составлению запросов, промпт должен включать данные для анализа, которые мы можем найти с помощью поисковых систем. Рассмотрим процесс на примерах:

— в поисковой системе делаем запрос и выбираем материал, который наиболее полно раскрывает тему, рис. 1.

Рисунок 3 — Интерфейс поисковой системы

— пишем запрос в GPT, промпт 15.

Пример запроса-инструкции 15

Напишите статью, объемом 2000 знаков, используя научный стиль изложения, обобщите и предложите классификацию видов дополнительного образования, используйте данные [текст статьи или материла, содержащий анализ ДПО], избегайте многократного повторения синонимов

Пример ответа:

Дополнительное образование является неотъемлемой частью профессионального развития современных работников. В рамках подготовки и переподготовки персонала выделяются четыре вида обучения: профессиональное обучение, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и обучение новой профессии.

Профессиональное обучение реализует процесс освоения определенных навыков, необходимых для выполнения конкретной работы. Оно направлено на подготовку рабочих кадров и обеспечивает приобретение специфических знаний и умений.

Профессиональная переподготовка проводится на основе уже имеющегося профессионального образования с использованием специально разработанных программ. Она направлена на повышение уровня знаний для выполнения производственных задач в рамках нового вида профессиональной деятельности и получение дополнительных квалификационных навыков.

Повышение квалификации имеет целью обновление полученных ранее практических и теоретических знаний, приведение их в соответствие современным стандартам. Этот вид обучения позволяет работникам совершенствовать свои профессиональные навыки и улучшать качество своей работы.

Обучение новой профессии предоставляет возможность работникам приобрести знания и навыки в области, отличной от их текущей профессии. Это позволяет им расширить свои карьерные возможности и стремиться к развитию.

Пример запроса-инструкции 16

Напишите статью, объемом 2000 знаков, используя научный стиль изложения и естественный язык, укажите и сгруппируйте основные проблемы профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала [любой текст касающийся проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала] избегайте многократного повторения синонимов

Пример ответа GPT:

Обучение новой профессии предоставляет работникам возможность приобрести знания и навыки в области, отличной от их текущей профессии. Это позволяет им расширить карьерные возможности и стремиться к развитию.

Одной из основных проблем дополнительного образования является несоответствие полученных знаний и навыков современным требованиям и стандартам. В связи с быстрым развитием технологий и изменениями в сфере работы, образовательные программы должны постоянно обновляться и адаптироваться к новым требованиям.

Еще одной проблемой является доступность образования. Не все работники могут участвовать в дополнительном обучении из-за ограничений во времени, финансовых возможностей или географического расположения. В некоторых случаях, работники не могут участвовать в дополнительном образовании из-за отсутствия поддержки со стороны работодателя или недостаточного осознания важности непрерывного обучения.

Также, одной из проблем является оценка эффективности дополнительного образования. Часто бывает сложно измерить и оценить реальное влияние обучения на профессиональное развитие работника и его результативность в работе.

Другая проблема связана с выбором подходящей образовательной программы. Существует множество предложений от различных образовательных учреждений, и выбор правильной программы может быть сложным. Работники должны учитывать свои цели, потребности и возможности, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.

Наконец, отсутствие мотивации для обучения является одной из основных проблем. Некоторые работники не видят прямой связи между дополнительным образованием и своими карьерными перспективами. Для преодоления этой проблемы необходимо показать работникам, какое значение имеет непрерывное обучение для их профессионального роста и развития.

В целом, дополнительное образование является важным инструментом для профессионального развития работников. Однако, для эффективного использования этого инструмента необходимо учитывать и решать основные проблемы, связанные с несоответствием знаний и навыков, доступностью, оценкой эффективности, выбором программы и мотивацией.

Выявив проблемы, необходимо предложить пути их решения, рассмотрим, как составить запрос и получить валидный ответ, промпт 17.

Пример запроса-инструкции 17

Напишите статью, объемом 2000 знаков, используя научный стиль изложения и естественный язык, предложите и научно обоснуйте пути решения проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала [текст предыдущего ответа 16, любой текст, который освещает способы решения проблемы] избегайте многократного повторения синонимов

Пример GPT ответа

Проблема, связанная с деформацией структуры и объема подготовки кадров, не соответствующими реальным потребностям рынка труда, является одной из основных проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала. В России актуальны вопросы не дефицита труда, а общей нехватки рабочей силы и дефицита квалификации. Учреждениями профобразования выпускаются недостаточно квалифицированные работники, что приводит к недостаточной обеспеченности рабочими кадрами требуемого уровня.

Ситуация осложняется тем, что в России низкий процент рабочих с высшей квалификацией, а средний возраст квалифицированных рабочих приближается к предпенсионному. В ближайшие годы стране грозят серьезные кризисные явления в кадровой сфере. Это создает серьезные препятствия для дальнейшего отраслевого развития производственной сферы.

Для решения проблемы подготовки необходимо обратить внимание на эффективность подготовки квалифицированных кадров, повышение производительности труда и взаимодействие предприятий с вузами.

Для решения этих проблем необходимо принять меры на государственном уровне. Одной из ключевых проблем является разобщенность высокотехнологичного производства и высшей школы. Только целостная система подготовки кадров сможет удовлетворить потребности российской промышленности. Необходимо заполнить пробел между знаниями и современными технологиями промышленного производства.

ВУЗы, занимающиеся подготовкой технических кадров, сталкиваются с проблемами набора студентов на престижные специальности. Для изменения ситуации необходимо принять срочные меры, связанные с ранней профориентацией, информированием будущих абитуриентов о рынке труда и тенденциях.

На рынке труда наблюдаются критические несоответствия между запросами работодателей и квалификацией работников, а также возможностями системой образования и подготовки кадров. Работодатели требуют высокой квалификации, предлагая при этом низкую заработную плату и тяжелые условия труда. Работники, имея слабую специальную подготовку, переоценивают свою значимость.

Для решения проблемы подготовки кадров и повышения квалификации персонала необходимо принять комплексные меры на государственном уровне. Это позволит обеспечить соответствие подготовки кадров реальным потребностям рынка труда и обеспечить дальнейшее развитие страны.

Относительно текстов, которые вы берете из Интернет, после команды «Напиши текст», GPT будет стараться писать новый текст, другими словами, следуя логике и фактам источника. Вставляя текст в интерфейс GPT не стоит тратить время на его облагораживание, правку, форматирования, все это сделает GPT. Данный подход справедлив для черновых текстов, написанных автором исследования или текстов после оптического распознавания.

Если текст будет проверяться в антиплагиат и вы не использовали для написания текста источники в виде статей из Интернет, содержащие фактические данные, то ваши тексты машинные и будут детектированы как генеративные. Для избежание статуса — ваш текст сгенерирован с помощью ИИ рекомендуется через каждые 2—3 абзаца генеративного текста вставлять 1—2 абзаца текста из интернет с фактическим материалом, содержащим конкретные методики, фамилии авторов, цифры. Пример такой вставки приведен ниже.

В России актуальны вопросы не дефицита труда, а общей нехватки рабочей силы и дефицита квалификации. Учреждениями профобразования выпускаются недостаточно квалифицированных работников, что приводит к обеспеченности рабочими кадрами ниже требуемого уровня.

Ситуация осложняется тем, что в России низкий процент рабочих с высшей квалификацией, а средний возраст квалифицированных рабочих приближается к предпенсионному.

Около 45% работников России находятся в так называемой квалификационной яме: у одних навыков мало, у других слишком много. Хуже обстоят дела только в Бразилии, Мексике и ЮАР, где в квалификационной яме — 51% работников, а в Европе — 37%. Такие данные содержатся в отчете «Массовая уникальность — глобальный вызов в борьбе за таланты» Boston Consulting Group (BCG) и «Ворлдскиллз Россия» в партнерстве с «Росатомом». В квалификационной яме — 1,3 млрд человек в мире, к 2030 г. в ней окажутся еще 100 млн работников, по подсчетам BCG.

Таким образом, мы дали примеры промптов, позволяющие привести определения зарубежных и отечественных авторов по теме исследования, выявить виды, проблемы и возможные пути их решения.

К примитивным запросам относятся запросы для GPT в которых обращение сформулировано как для поисковой системы.

Оптимальный промпт содержит условия, например: Напишите статью, объемом 2000 знаков, используя научный стиль изложения и естественный язык, предложите и научно обоснуйте пути решения проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала.

Сложный запрос содержит условия и данные, например: Напишите статью, объемом 2000 знаков, используя научный стиль изложения и естественный язык, предложите и научно обоснуйте пути решения проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации персонала [любой текст из сети Интернет, который освещает способы решения проблемы] избегайте многократного повторения синонимов.

Сложные запросы не только поручают GPT выполнить определенные действия, но и предоставляют необходимые данные, которые GPT может обработать.

4.3. Второй параграф теоретической главы

Во втором параграфе возможно представить сравнение методов анализа и оценки теорий и практики по теме исследования, актуальные зарубежном и в России, обобщить достоинства и недостатки каждого из них. На этой основе автор может предложить собственную методику оценки исследуемого явления.

Рассмотрим на примерах, как это можно сделать, тема параграфа: «1.2. Особенности корпоративной подготовки и повышения квалификации кадров».

Логика исследования: → что такое корпоративная подготовка и повышение квалификации кадров → какие российские предприятия прибегают к такой практике и как ее реализуют → обобщение проблем, возникающих в ходе реализации → пути решения возникающих проблем.

Исходя из доказанной, в работе выше, эффективности сложных запросов применим эти умения для написания второго параграфа работы. Пример первого запроса, промпт 18.

Пример запроса-инструкции 18

Напишите научный текст, на тему, что такое корпоративная подготовка и повышение квалификации кадров, используя данные [текст с фактической информацией]. В ответе сохраните фактическую информацию, термины, названия, ссылки на законы, названия предприятий, фамилии авторов, ссылки на источники.

Пример GPT-ответа:

Повышение квалификации персонала — получение работником дополнительных знаний, умений и навыков из-за изменения требований к профессии или карьерному продвижению.

Корпоративные учебные центры занимаются тактическими вопросами и обеспечивают «адаптацию» сотрудников к стандартам компании и требуют постоянного финансирования. Если у сотрудников нет базового понимания отношений, явлений и ситуаций в компании, их восприятие знаний будет односторонним, и когда ситуации изменятся, они не смогут предвидеть изменения и соответствующим образом изменить свое поведение в компании. В таких случаях сотрудников необходимо обучать, а обучение стоит дорого. В результате расходы и бюджеты учебных центров компаний быстро растут, но главная причина этого — слабость базового образования, которое основные университеты не участвуют в подготовке специалистов для конкретного предприятия и поэтому не могут обеспечить для своих студентов требуемый уровень подготовки.

В результате корпоративное обучение приобрело свою популярность, т.к. направлено на повышение квалификации широкого круга сотрудников, от рабочих до высшего руководства, в то время как организация могла решать только тактические вопросы в краткосрочной перспективе и идти в ногу с изменениями и новыми требованиями рынка. По мере роста компания постепенно перешла от покупки готовых учебных курсов к установлению долгосрочных отношений с соответствующими высшими учебными заведениями. Поскольку компании пытались готовить своих собственных специалистов в собственных учебных центрах без привлечения университетов, была признана необходимость сотрудничества с ведущими техническими университетами.

Согласно проведенных Т. Д. Вагановой [13] исследованиям, эффективным методам обучения респонденты отнесли самообучение (14,15%), дистанционное обучение (8,56%) и семинары (7,94%). По мнению респондентов экспертного опроса Tafria Manager об эффективности методов профессионального обучения, карьерный коучинг играет ключевую роль в корпоративном обучении [13].

Следуя логике исследования, сгенерируем ответ на вопрос, какие российские предприятия прибегают к такой практике и как ее реализуют, промпт 19.

Пример запроса-инструкции 19

Приведите примеры и выявите особенности корпоративной подготовки и повышения квалификации кадров в российской практике, используя данные [текст с фактической информацией]. В ответе сохраните фактическую информацию, термины, названия, ссылки на законы, названия предприятий, фамилии авторов, ссылки на источники.

Пример ответа GPT, фрагмент:

Рынок частного обучения обычно достаточно гибок, его цель — реагировать на потребности компаний, поэтому субъекты предлагают хорошо разработанные и апробированные учебные программы. Согласно точке зрения менеджера по персоналу «Лаборатории Касперского», компания не предлагает специального обучения своим сотрудникам, но эксперты и менеджеры регулярно посещают внешние курсы и различные тренинги, большинство из которых носят технический характер: освоение новых операционных систем и технологий, определение типов компьютерных «угроз» и т. д.

Типичным примером профессиональной подготовки и переподготовки является использование западных партнеров и внешних экспертов для обучения персонала. Например, технические условия компании «Гражданские самолеты Сухого» на новые самолеты требуют, чтобы все чертежи и комплектные самолеты были выполнены с использованием CATIA (Computer Aided Three-Dimensional Interactive Application), одной из самых распространенных современных систем автоматизированного проектирования для создания трехмерных моделей самолетов, что также облегчает техническую подготовку производственных заданий.

Для решения этой проблемы руководство «Гражданских самолетов Сухого» наняло иностранного специалиста (Dassault Systèmes) для установки системы автоматизированного проектирования (САПР) и обучения опытных инженеров-конструкторов, не имеющих навыков работы с компьютером, работе с этой специализированной системой в соответствии с последними техническими стандартами [30].

Сотрудники, работающие в системе поддержки ISC, должны обладать высоким уровнем технических знаний и уметь понимать и решать технические проблемы пользователей (например, проблемы, связанные с материализацией производственных процессов). Кроме того, отдел кадров поощряет всех сотрудников совершенствовать навыки публичных выступлений (сообщать коллегам о наиболее распространенных ошибках пользователей) и отправляет всех сотрудников в специально приглашенную компанию для совместного группового обучения. В конце обучения все сотрудники были готовы выступать перед своими коллегами, хотя не все осознали важность полученных навыков для своей карьеры.

Однако внешнее обучение, каким бы профессиональным и гибким оно ни было, не может адаптировать сотрудников к конкретной отрасли, передать ценности компании, научить их правилам приемлемого поведения или донести до них стратегии и руководящие принципы компании, поскольку оно оторвано от внутренней среды компании.

По мнению А. А. Шпаченко, из-за нехватки ресурсов малые и средние предприятия (МСП) передают обучение только на аутсорсинг. Крупные компании, как правило, разрабатывают собственные программы обучения и организуют тренинги и семинары для своих сотрудников (носителей технологической культуры) [37].

Основной задачей Корпоративного учебного центра (КУЦ) является адаптация новых сотрудников к культуре компании, разработка специфических и уникальных технических процессов на конкретных производственных площадках и развитие системного подхода к производству в процессе обучения.

В большинстве компаний обучение является неотъемлемой частью вводной и ознакомительной программы для сотрудников организации. Целью обучения является развитие определенного уровня профессиональных навыков. Программы индукции и введения в должность включают в себя адаптацию к культуре компании. Краткосрочные курсы, предлагаемые ОУЦ, помогают развить индивидуальные навыки и компетенции, недоступные на рынке.

Таким образом, формируя запросы, в которых указаны требования к ответам и представлен текст, содержащий фактическую информацию, собираем объем текста второго параграфа.

В заключении параграфа необходимо написать вывод, в качестве текста используйте весь материал параграфа, промпт 20 демонстрирует, как пишется заключение на основании фрагмента.

Пример запроса-инструкции 20

Обобщите информацию и напишите вывод, объемом 500 знаков, используйте научный стиль изложения [В системах бизнес-обучения и развития навыков особенно важно использовать ряд инструментов и методов для визуализации реальных технических объектов, используемых в центрах бизнес-обучения. Например, ОКУ ООО «ПК НЭВЗ» использует методы моделирования для объектов реального мира [36]. В этом смысле дидактические методы, используемые для обучения машинистов и операторов электровозов, имеют много общего: каждого обучаемого нужно научить управлять рычагами и кнопками и нажимать их в определенном порядке для достижения желаемого эффекта. Для того чтобы научить использовать все технические средства, необходимо большое количество фотографий реальных объектов [8]. При изучении технических объектов можно выделить следующие типы представлений.

— Реальный объект.

— Физическая модель исследуемого объекта или части исследуемого объекта.

— Описание объекта, включая математическую модель.

— Устройство и принцип его работы.

— Интерактивные мультимедийные изображения о технологических процессах.

— Имитационные модели объектов, деталей, механизмов и их визуализация на компьютере.

— Виртуальные, интерактивные 3D модели объектов.

С точки зрения эффективности, наиболее эффективно использовать различные комбинации вышеупомянутых представлений объектов реального мира.

Например, железнодорожники проходят практическое обучение на заводе, используя в качестве учебного пособия настоящий электровоз и его компоненты. Это относится и к обучению крановщиков, стропальщиков и других профессий на ЦППК НЭВЗ. Однако не все конфигурации и узлы реального объекта видны и доступны. Поэтому в классе демонстрируются различные физические модели таких агрегатов. Большинство из них — это реальные объекты с различными частями. Такие модели удобны тем, что их компоненты более наглядны, чем реальные объекты.

]

Пример ответа:

В системах бизнес-обучения и повышения квалификации важно использовать средства и методы визуализации реальных технических объектов. Одним из таких методов является моделирование реальных объектов.

Дидактические методы обучения водителей и операторов электромоторов имеют схожие принципы: обучаемых учат процессу управления, для достижения нужного эффекта. При обучении работе с техническими объектами могут использоваться различные типы изображений, такие как реальный объект, физическая модель, описание объекта, описание устройства и принципа его работы, интерактивные мультимедийные изображения, имитационные модели и виртуальные 3D-модели. Наиболее эффективны комбинации этих представлений.

4.2. Третий параграф теоретической главы

Третий параграф содержит исследование особенностей управления рассматриваемым явлением в мировой, российской теории и практике менеджмента. Здесь могут быть описаны модели управления, стратегии их реализации, а также механизмы и методы. В конце этого параграфа рекомендуется провести их сравнение с целью дальнейшей систематизации и оценки эффективности.

В первую главу также может быть включен четвертый параграф, посвященный выявлению специфики исследования и объяснению методов анализа и подходов к управлению выбранным предметом и объектом исследования.

Третий параграф первой главы — «Тенденции корпоративного образования в сфере подготовки и переподготовки персонала».

Логика исследования: зарубежные тенденции → российские тенденции, проблемы реализации → предложения по совершенствованию.

Обобщим зарубежные тенденции, промпт 21.

Пример запроса-инструкции 21

Напишите текст, посвященный анализу тенденций корпоративного образования в сфере подготовки и переподготовки персонала Германии, опираясь на данные [Интернет-текст источник, содержащий фактическую информацию]. В ответе сохраните фактическую информацию, термины, названия, ссылки на законы, названия предприятий, фамилии авторов, ссылки на источники.

Пример ответа:

Анализ тенденций развития корпоративного образования в области подготовки и переподготовки персонала в Германии показывает, что внутренний рынок труда в стране является преобладающим. Этот рынок удовлетворяется хорошо организованной системой повышения квалификации рабочего персонала. Использование в процессе обучения сопутствующих мер, учитывающих перспективы технологического и технического развития предприятия, как на самом предприятии, так и в межфирменных учебных заведениях, обеспечивает не только последовательную адаптацию профессиональных квалификаций к изменяющимся условиям, но и подготовку к решению дополнительных профессиональных задач. Такой подход является логическим продолжением дуалистической системы профессионального образования, которая готовит как молодежь, так и взрослых.

Важно отметить, что в Германии профессиональное образование, в том числе внутрифирменное, высоко ценится как обществом, так и государством. Предприятия являются основой как для обучения, так и для дальнейшей трудовой деятельности. Структура немецкого общества состоит из единства системы образования, внутрифирменного профессионального обучения и системы занятости. Такая структура обеспечивает устойчивость и развитие экономики, а также потребность в квалифицированной рабочей силе.

По аналогии реализуются все последующие запросы, согласно логике исследования. После набора текста параграфа пишется вывод.

Для написания общего заключения используйте промпт 22.

Пример запроса-инструкции 22

Напишите заключение, объемом 2000 знаков, используйте научный стиль изложения, структурируйте заключение согласно названиям параграфов, сохраните логику исследования, фактические данные [весь текст первой главы с заголовками]

Подводя итог, отметим, GPT является эффективным инструментом, правильное применение генеративных возможностей языковой модели эффективно для случаев обработки больших массивов информации, которая встраивается в промпт. Собственный индекс GPT досочно разношерстен, т.к. индексировался Интернет, а информация для индекса не проходила проверку, поэтому генерация текстов на основе примитивных запросов возможна, но не эффективна.

Заключительный промпт 23 рекомендуется использовать для текстов, которые не вычитаны и содержат ошибки.

Пример запроса-инструкции 23

Выступи в качестве редактора и корректора, исправь ошибки и улучши читаемость текста, не добавляй новых фраз [текст для редактуры и корректуры]

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги GPT экономистам. 550 промптов повышающих производительность в 1000 раз. Промпт-инжиниринг для написания исследований, от плана до антиплагиата, решения задач, генерации творческих идей, ускорения рутинных процессов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я