Евреи запросили мира, выплатили недоимки и заключили
налоговое соглашение с вавилонянами.
В мировой коммерческой практике дочерние торгово-закупочные (сбытовые) компании, регистрируемые в зонах налоговых льгот, позволяют перенести часть издержек и прибылей в районы с низким налогообложением; путём трансфертных (внутрифирменных) операций аккумулировать часть торговой прибыли в районы налоговых льгот; реинвестировать доход за рубежом, используя преимущества
налоговых соглашений.
Впрочем в указанный период подобные
налоговые соглашения нередко выражали политическую слабость одного из договаривающихся государств, вынужденного в одностороннем порядке предоставлять налоговые иммунитеты и освобождения купцам и капиталу второго договаривающегося государства.
Бюджетный кризис удалось разрешить заключением нового
налогового соглашения.
Если же физическое лицо признаётся резидентом обоих государств в силу действия различающихся принципов определения налогового резидентства двух государств, то положение лица определяется в соответствии с нормами двустороннего международного
налогового соглашения, заключённого между государствами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оттесать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другая проблема – соотношение налогов на репатриацию прибыли филиалов и норм двусторонних
налоговых соглашений.
Соответственно, неправильно трактовать нормы
налоговых соглашений как коллизионные нормы по аналогии с международным частным правом.
Его можно устранить только на основании специальных
налоговых соглашений, регулирующих такие налоги.
Судебные решения по вопросам применения
налоговых соглашений в одних странах могут служить основой для решений по аналогичным делам судов других стран, хотя обязательной юридической силы такие решения в отношении судов другой страны не имеют.
Если постоянное представительство получает иные доходы, в том числе пассивные (дивиденды, проценты, роялти), то они также, будучи отнесёнными к постоянному представительству, облагаются на нетто-основе, а соответствующие статьи
налоговых соглашений отсылают к положениям о налогообложении постоянного представительства.
Заключение и действие
налоговых соглашений также целиком основаны на концепции налогового резидентства, поскольку такие соглашения применяются к резидентам договаривающихся государств, при том, что определяется данное понятие по законам каждого из них.
По этой же ставке облагаются любые переводы доходов в пользу нерезидентов (если эта ставка не уменьшена или вовсе не отменена по условиям заключённого с соответствующей страной
налогового соглашения).
Поэтому в данной главе значительное внимание уделено принципам построения
налоговых соглашений на базе упомянутых модельных конвенций.
Применять на практике
налоговые соглашения бывает непросто – по причине их особого характера как инструментов международно-правового налогового регулирования и отличий от внутренних источников налогового права.
Если страна-источник не установила в налоговом законодательстве и
налоговых соглашениях способы взимания налогов у источника в описанных ситуациях, то эффект от установления налога на репатриацию филиала снизится.
Так,
налоговое соглашение может не покрывать местные подоходные налоги, а вопрос о том, насколько национальные правила помогут устранить такое двойное налогообложение и распространяются ли они на местные или региональные налоги, всегда открыт для исследования.
Вместе с тем эта область регулирования отличается от собственно международного налогового права (состоящего из норм, устанавливаемых
налоговыми соглашениями) примерно так же, как международное публичное право (право международных отношений) отличается от международного частного права (национальных норм государства, регулирующих частные отношения граждан и юридических лиц, в которых одна из сторон имеет иностранное происхождение).
Принципы толкования
налоговых соглашений отличаются от аналогичных принципов толкования национальных налоговых норм по нескольким причинам.
Например, в качестве обычая применяется правило, по которому международное
налоговое соглашение должно облегчать положение налогоплательщика по сравнению с ситуацией, если бы такое соглашение отсутствовало.
Язык
налоговых соглашений труден для восприятия, а также зачастую использует устаревшие термины и концепции в силу истории составления модельных норм, на которых базируются двусторонние современные соглашения.
Такая ситуация в целом соответствует и современному международному налоговому режиму – с той лишь разницей, что пассивные доходы также могут в определённой (незначительной) степени облагаться и в стране – источнике происхождения доходов, например когда
налоговые соглашения оставляют в ней такие права.
Применение этих налогов прямо затрагивает интересы стран-экспортеров капитала и технологий, поэтому они заинтересованы в максимальном снижении ставок этих налогов, вплоть до их отмены (в частности, через заключение международных
налоговых соглашений), и, напротив, страны-импортеры капиталов и технологий рассматривают эти налоги как необходимое средство защиты их материальных интересов.
Для нивелирования подобных эффектов государства распространяют действие интегрированной системы и на нерезидентов, делая это либо в одностороннем порядке, либо на основании двусторонних
налоговых соглашений, устраняя полностью или частично налоги у источника либо предоставляя импутационные налоговые кредиты нерезидентам.
Недвижимость всегда облагается налогом в стране её размещения, в связи с чем возникает проблема двойного налогообложения, которая может регулироваться как национальными нормами обоих государств, так и по условиям специальных
налоговых соглашений.
Это деление существует в гражданском и торговом праве каждой страны и чаще всего принимается и для целей налогового права, в том числе и для применения
налоговых соглашений.
Просто потому, что у нас есть со всеми этими странами специальные
налоговые соглашения, по которым мы – наши налоговые органы – можем получить всю необходимую информацию непосредственно от налоговых служб этих стран.