В третьем содержится обновлённое заявление к папе по поводу учения об оправдании верой и его применения к
моральной жизни христианина.
Право призвано создать промежуточную границу в реализации высшей степени
моральной жизни.
Законность есть первая фаза
моральной жизни, это есть первое средство, которое готовит возможные условия для осуществления системы моральной жизни.
В первом случае право выступает как принуждение, в последнем – устанавливает в бытии этически более совершенные условия для
моральной жизни.
Мартанетто, в которой приводится вывод: «Право, рассматриваемое в его идеальном совершенстве, т. е. в его совершенной природе, как средство
моральной жизни, есть установление возможно лучших внешних условий для реализации внутренней моральной жизни: следовательно, царство внешней свободы учитывает царство внутренней свободы».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: моноза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Особенно если учесть, что те философы, что являются приверженцами ислама, не станут симпатизировать ни тем направлениям западной философии, что подрывают все основания их веры или
моральной жизни, ни тем, что базируются на специфически и исключительно западных понятийных системах или моделях, для которых нет никаких ясных точек соприкосновения в опытной и интеллигибельной действительности, ни чисто фидеистическим или теологическим направлениям, что основаны на откровении.
Выявить их, с его точки зрения, – не то же самое, что составить перечень добродетелей, даже самых важных; «это значит выявить фундаментальные склонности, духовные состояния, находящиеся в основе
моральной жизни…».
Этим проблемам посвящена книга «Мотивы поведения» (1949), анализирующая сферу
моральной жизни человека.
Более того, как это ни удивительно, но даже проявления индивидуального героизма или святости, именно вследствие их незаурядности, экстраординарности, с этой точки зрения, также оказываются за пределами морали: они, как и любое, даже благородное, но не обязательное поведение, относятся скорее к своего рода эстетике, проистекающей из
моральной жизни, но выходящей за собственные пределы этой жизни.
Он утверждал, что «роль, которую в нашей
моральной жизни играет логическая потребность…, достаточно ограничена», а «теория, основанная на противоположном постулате» представлялась ему «несколько рискованной».
Даже
моральная жизнь человека втягивает его в круговорот сансары, поскольку духовная деятельность – это непрерывное активное возбуждение, ведущее к накоплению положительной или отрицательной кармы.
Он также не сомневается, что философия имеет смысл только тогда, когда она формирует
моральную жизнь человека и определяет его поступки.
И мы видим, что эти идеи могут в действительности изменить всю нашу
моральную жизнь.
Но эмпирический материал, ежедневный личный опыт, опыт общения и когнитивного развития – всё это взывало к постулированию существования некоей духовной реальности, некоей психической энергии, живущей своей особой разумной
моральной жизнью.
Бояться нашей смерти и, чтобы избавить себя от этого несчастия, самой готовить её и давать преждевременную, настоящую смерть счастия, уничтожающую не физическую, но
моральную жизнь!
Познавая самого себя, человек познаёт истину, т.е. сущность добродетели, которая является условием
моральной жизни, ведущей к счастью.
Это обнаруживается, в частности, в критике императивной формы морали, снижении ценностного статуса долга и смещении его на периферию
моральной жизни.
Навязывают приоритет бескультурья над культурностью, безверия, над религиозностью, аморального существования, над
моральной жизнью.
Как сказал B. William, невозможность ‒ это не просто результат, а выражение
моральной жизни.
Это будут существенно нравственные люди, по крайней мере настолько нравственные, чтобы обуздать себя и вести
моральную жизнь…
Это есть начало
моральной жизни.
Нравственный закон – не список правил поведения, а во все времена есть проблема, искание и критика: «Потому
моральная жизнь является постоянным творчеством».
Онтологическая память, однако, не одинакова во всех областях действительности, ибо если в физическом мире есть только консервативная память, а в области биологии есть уже искусная имплицитная, хотя и безличная память, только в плане сознания или
моральной жизни память предстаёт как память эксплицитная, созидающая, личная и свободная.
Но ведь и не в именах дело, а в величайшем событии, происшедшем в
моральной жизни народов – развившемся незаметно, исподволь, как будто без всяких усилий со стороны отдельных личностей, – в нарождении идеализма.
Но это определение не только имеет своим преимуществом устранение ошибочных сближений или произвольных заключений; уже теперь оно даёт нам понятие о том месте, которое самоубийство занимает в общей
моральной жизни человека.
Эта роль обозначается немного яснее лишь в интеллектуальной и
моральной жизни страны, о чём речь будет впереди; в политическом же отношении она совершенно ничтожна.
Это правда; может быть, этому причиною обстоятельства, которые нас так надолго разлучили; а разлука, согласишься сам, не усиливает дружбы, когда она не иное что, как простая связь, основанная на привычке быть вместе, сделанная обстоятельствами, приятная, но не такая необходимая, без которой бы нельзя было обойтись, которая бы составляла важную часть жизни (я разумею
моральную жизнь).