Миру идей и
миру действительности несвойственны застылость и определённость.
Он выразил надежду, что благодаря его переводам «эта фантастика, это причудливое смешение
мира действительности с миром невероятных возможностей может волновать русского читателя, если он хоть немного склонен к обособлению от жизни, и дать ему ряд переживаний, которые для русской и европейской литературы вообще необыкновенны и интересны» [8, с. 11].
Её метафизическое исповедание гласит: поскольку можно попытаться сделать определение сущности действительности самой по себе, оно должно быть заимствуемо из внутреннего опыта; в духовно-историческом
мире действительность раскрывает перед нами своё истинное содержание самым понятным, или, скорее, единственно понятным образом.
Автор этой книги никогда не встречал человека, который так легко терял бы голову, который с умом, устремлённым на всё великое, был бы побеждаем самыми ничтожными явлениями
мира действительности.
Он продолжал держаться уже реакционной в то время стороны этого метода, согласно которой
мир действительности выводится из мира идей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эрбий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Подобную осязаемость вносят, например, даже ещё в платоновские идеи, имеющие бытие в мышлении бога, [толкуя их так], как будто они существующие вещи, но существующие в некоем другом мире или области, вне которой находится
мир действительности, обладающий отличной от этих идей субстанциальностью, реальной только благодаря этому отличию.
Эвереттическое мировоззрение включило в рассмотрение картины
миров действительностей такие их качества, как сознание и разум наблюдателя.
Принято различать три типа наук, каждая из которых имеет в целостном
мире действительности свой, в какой-то мере различимый от остального объект: науки о природе, науки о живом (о «жизни» в её реальных формах) и о человеке.
Но, увы, судьба не постоянна, она в этом сером
мире действительности всегда ищет лучшее!
Для еврея духовное развитие стало приоритетом, духовное освоение
мира действительности – целью его жизни.
Таким образом, формируя феноменальный
мир действительности в нашем эмпирическом воззрении, строго в определённых рамках ассерторически существующего, со строгими направлениями функциональных законов осознанного и запечатлённого осмысления бытия.
Для дионисического человека резкою пропастью отделяются друг от друга мир повседневной действительности и
мир действительности дионисовской.
От времени до времени поэт производит на них впечатление то тем, то другим своим стихотворением, но не общностию, не целостию своей поэзии, которая, – если он поэт с большим дарованием, должна представлять собою особый, самобытный и оригинальный
мир действительности.
Мы, разумеется, отрицаем самым решительным образом произвольное и нелепое разделение
мира действительности на физический и духовный; но считаем полезным сказать несколько слов о том, как произошло это разделение, пожалуй, естественное и в историческом смысле необходимое, но тем не менее имевшее на судьбу человечества самое плачевное действие.
Но раз противупоставив себя как нечто отдельное и самостоятельное не только всему внешнему миру, но даже и непосредственному производителю своему – человеческому организму, он непременным образом должен был раздвоить единый
мир действительности на мир «физический» и на мир «духовный».
Из всех более сложных структур
мира действительности именно триада оказывается определяющей качественное состояние любого явления.
Причиной подобного исчезновения человеческой личности в
мире действительности может быть как избыток жизненных сил, так и известная болезненность натуры.
Этот мир во всём проникает
мир действительности, открывая себя в каждой его форме и в каждом явлении его.
Но содержание, как мы видели, отодвигается в область для нас недоступного, позади
мира действительности помещается мир непознаваемого, «вещей в себе».
Мы часто бываем не в силах уловить в изучаемом нами «символе» даже некоторого минимума признаков, который был бы достаточен для установления связи между данным общим образом и тем или иным комплексом полученных от
мира действительности впечатлений.
Художник должен быть доступен для понимания в основном через любовь, пусть он в своих творениях изображает
мир действительности или же им придуманный через инграммы.
В отдалении слышится приятная музыка, и тут
мир действительности начинает вырывать меня из мира грёз.
Как отношение R к R1 в одном сегменте, так отношение P к P1 во втором, определяет не только объектарность, как таковую, не только формы
мира действительности, но и саму материальность, то есть субстанциональность природы.
Итак, из чистой условности, за счёт лишь упорядочивания на определённый лад разно полярных и разнонаправленных движений, чистое отношение – материализуется, превращаясь в разнообразный
мир действительности.
И
мир действительности рухнул.
В таком случае работа языка прямо пропорциональна деятельности внешней среды – она отражает всё, что движется в мире, в не внутри самого человека и не внутри его системы координат в плоскостной системе восприятия
мира действительности.
И на самом деле
мир действительности не совершенствуется, но упорядочивается под определённые лекала, и вносится в определённую систему координат, в которой простота взаимодействия всех членов сводится к карте, расправленной на столе.
Там за магическими глазными шторками был агрессивный и безжалостный
мир действительности.
Как электромагнитное поле земли, не чувствуемое нами и представляемое до поры до времени фантазией учёных, на самом деле создаёт и удерживает жизнь на планете, так пантеон идеального воззрения востока способен удерживать всякую пантеокультуру на плаву, и противостоять всем поверхностным штормам
мира действительности.
Технократический пантеон разумности, подгоняющий
мир действительности под свои лекала, выстраивающий на планете консорциум дисциплин научно-технического прогресса, приводит к своим политесам всё, что попадает под его волящую руку.
На самом же деле, оно смотрит лишь в свои внутренние пенаты, в свой внутренний иллюзорный
мир действительности, для которого в реальности, нет никакого истинного прототипа.
Одна из его главных особенностей олицетворяется отсутствием всякой возможности остановиться, в невозможности для
мира действительности достижения своей сакральной цели, = приведения всего, и вся к абсолютному порядку, к абсолютному балансу сил.
Он создаёт относительный произвол, и выращивает в себе свободу воли, так же как
мир действительности создаёт и выращивает свою фауну, с её разнотипными, казалось бы, произвольными и свободными насекомыми и животными.
Для того чтобы осмыслить метафизику, понять все процессы происходящие в
мире действительности вообще, и в нашем социуме в частности, достаточно проанализировать глубинные процессы, происходящие в доступных нашему анализу локальных системах, к примеру, в так называемых «живых органоидах».
Но те, кто выжили, дали зерно для зарождения новой формы бытия, обеспечив появление нового
мира действительности.
Их форма и консистенция зависит от «повара», но основа их, это всегда отражение
мира действительности, лишь в разных зеркалах.
На её «теле», вырастают всё новые «почки», некие «отростки-актинии», вырастающие в «щупальца», создающие новый ландшафт мировоззрения, ткущие, словно пауки, новый, небывалый
мир действительности, из подводного, волшебного материала, идеального миропредставления.
Не может быть, чтобы мы, люди, воспринимали
мир действительности, – в полной его мере…
Со дня сотворения
мира действительность и, создаваемые ею обстоятельства, творили нашу жизнь, а не наоборот…
Наш внутренний мир и
мир действительности являются местом, обеспечивающим развитие всей реальности.
Он слишком любил её, чтобы отдать
миру действительности.
Такой характер осязаемости вносят, например, даже в платоновские идеи, имеющие бытие в мышлении бога, толкуя их так, будто они суть как бы существующие вещи, но существующие в некотором другом мире или области, вне которой находится
мир действительности, обладающий отличною от этих идей и только благодаря этой отличности реальною субстанциальностью.
Возвращаясь к аристотелевской картине
мира действительности, к становлению механицизма, теряя при этом целостность мифологического мировоззрения.
Если бы не книги, раскрашивающие цветными фантазиями серый
мир действительности, было бы совсем тошно и тоскливо.
Как бы дифференциация естественных и общественных наук ни скрывала этические вопросы и эстетическое восприятие мира природы, они со всё большей настойчивостью дают о себе знать и требуют от политической экономии выяснения взаимосвязей как условия духовного освоения
мира действительности.
Где градация власти так же бесконечна, как собственно градация между «грубыми» и «тонкими» олицетворениями феноменального
мира действительности.
Переводчик и автор этого предисловия предполагает, что эта фантастика, это причудливое смешение
мира действительности с миром невероятных возможностей может волновать русского читателя, если он хоть немного склонен к обособлению от жизни, и дать ему ряд переживаний, которые для русской и европейской литературы вообще необыкновенны и интересны.
Мы же, в силу своей природной иллюзорной субъективности, разделили целостный
мир действительности, на живое и неживое.