Обычный
эмпирический мир – это бледная копия подлинного мира.
Эта идеальная сторона мира не есть простая совокупность отдельных идеальных моментов, соответствующих многообразию
эмпирического мира – это есть субстанция мира, связывающая мировое многообразие в мировое единство.
Но как раз вся эта сфера внутреннего и внешнего
эмпирического мира не является миром истинной действительности, а в более строгом смысле, чем искусство, может быть названа голой видимостью и жестоким обманом.
Этим занимается онтология в традиционном смысле – наука о познаваемом
эмпирическом мире.
Будучи предметом двойственной природы, знак, согласно философу, относится одновременно и к плану действительного
эмпирического мира, и к плану идеальному, постигаемому в мышлении.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: излениться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На каком-то уровне это утверждение, скорее всего, верно, поскольку то, что мы думаем об исходных составляющих или основах
эмпирического мира, определяется нашим мировоззрением.
Главная задача терапевта – стать представленным в
эмпирическом мире психотического пациента в качестве нового хорошего внешнего объекта.
Без применения этого принципа невозможно усмотреть специфику живых организмов и их внутренние динамические связи; кроме того, для морального сознания, которое руководствуется «чистым» принципом цели, важно, что в
эмпирическом мире целесообразность по крайней мере возможна, и потому разрыв между миром природы и миром свободы не является абсолютным.
Существующие в
эмпирическом мире разделение и отчуждение не должны абсолютизироваться: гораздо важнее и «онтологически реальнее» метафизическое единство человеческого бытия.
Знание
эмпирического мира подразумевает скорее вероятности, чем несомненные факты.
Цель випашьяны состоит в первую очередь в постижении истиной природы
эмпирического мира.
Поэтому власть в
эмпирическом мире заключается в согласовании враждебных начал.
Это одна из главнейших причин установления
эмпирического мира.
Я пришёл к пониманию, что человеческий ум в силах помыслить реальность, в которой
эмпирический мир эпифеноменален.
Время есть подвижный образ вечности, подобие вечности в
эмпирическом мире становления.
Во-вторых, как я полагаю, для рок-мироощущения
эмпирический мир является не менее значимым, чем «мистифицированная действительность».
Тем самым устанавливается феноменальность всего качественного в
эмпирическом мире чувств.
Вместе с тем предметностью философского мышления являются такие «факты», которые никогда не имеют однозначной и безальтернативной корреляции с фактами
эмпирического мира объектов, и потому любое философское учение так или иначе всегда даёт возможность объяснять и осмысливать любые эмпирические факты, а поэтому и вполне удовлетворять собою определённый тип людей.
Истина бытия относится к интенциональной реальности, отвлечённой от реальности
эмпирического мира.
Но достоинство арифметического примера состоит в его простоте: здесь поведение человека должно проистекать исключительно из правильного понимания, тогда как в случае описательного выражения, такого, как «красный», согласованность понимания и поведения должна подразумевать не только правильное понимание значения слова, но и правильное восприятие
эмпирического мира.
Так, он объявляет
эмпирический мир феноменом, поскольку он коренится в абсолютно реальном мировом порядке; так, он замечает, что во всём внешнем есть внутреннее, в видимом реальном – невидимое реальное, и поэтому естествознание, занимающееся наблюдением материального, постигает не всю природу, а лишь одну её сторону.
Кроме того, не следует забывать, что всеобщая интегрирующая интенция представлена бесчисленным множеством разнонаправленных локальных интенциальных векторов, несовпадающих и «конкурирующих» меж собой энергетических потоков, что в
эмпирическом мире создаёт пёструю амальгаму несинхронных и взаимопротиворечивых процессов и взаимодействий.
Дух являет собой живой образ вечной и бесконечной мудрости, но он пребывает в нас как бы в дрёме, пока его не пробудит к действию чувство восхищения от созерцания
эмпирического мира.
Человек – носитель истины, поскольку он для себя есть константа, находящаяся внутри постоянно изменяющегося
эмпирического мира.
Если порядок вещей влечёт за собой возрастные и духовные трансформации, постоянное изменение
эмпирического мира, определяющее превращение данного эмпирического явления в нечто иное, то константные истинные ориентации в действительной жизни становятся невозможными.
Это соответствие нетрудно себе представить, если иметь в виду, что идеализм как мировоззренческая стратегия всегда утверждал приоритет универсального целого над теми расчленениями, которые соответствуют
эмпирическому миру.
Поэтому он неустанно указывает на то, насколько
эмпирический мир зависит от нашей субъективной организации.
Камень, который я держу в руках, является частью
эмпирического мира.
Но даже если бы мир-в-себе был непространственным и вневременным, в строении и отношениях
эмпирического мира и мира-в-себе всё равно была бы возможна соизмеримость, даже одинаковость.
Теперь
эмпирический мир обусловлен в пространстве и времени.
Наконец, поскольку наше зрение простирается одинаково далеко во всех направлениях, интеллект должен перенести очень далёкие объекты неизвестного истинного размера на пустотелую сферу, внешнюю сферу проекции неопределённо большого диаметра, благодаря чему и возникает феномен звёздного небаИтого: эмпирическое пространство восприятия с находящимся в нём
эмпирическим миром органов чувств есть продукт нашего интеллекта, являющийся великим оптическим всеобъемлющим феноменом в нашем чувственном сознании.
Теперь, однако, после вычета всего эмпирически-чувственного, остаётся чистая пространственная форма, простая пространственная схема, эта протяжённость в трёх измерениях, оторванная от всякого качественного содержания, совершенно независимая от существования и природы пространства-наполнителя, а потому мыслимая и как простой вакуум, в котором наш созерцающий интеллект конструирует свой
эмпирический мир явлений.
Сознание духовных субъектов – это метафизическое место
эмпирического мира, а внутри него животное тело, точнее, голова с мозгом и органами чувств, – геометрическое место сознательного субъекта.
Действительность скорее обнаруживает некоторое колебание между двумя пунктами, из которых ни один не воплощается целиком в каком-нибудь индивидууме
эмпирического мира, но к которым приближается всякий индивидуум.
Словом, мораль, поскольку она есть цель по себе и такая ценность, которая «перевешивает всю ценность того, что восхваляется склонностью», приобретает практически-предметную конкретность и становится фактом
эмпирического мира в отрицательных поступках.
Итак, в основе всех этих аргументов и рассуждений лежит мысль, на которой базируется любое идеалистическое направление, не только кантовское: мысль о том, что воспринимаемый нами
эмпирический мир является лишь перцептивным, воображаемым, сознательным содержанием.
Оба они суть одно и воплощают недвойственную абсолютную реальность, которая не отделена от обычного
эмпирического мира и пронизывает его насквозь.
У него сближаются восприятия
эмпирического мира с восприятиями мира иного.