Человеческое общежитие – такой же факт
мирового бытия, как и жизнь окружающей нас природы, и научное познание этого факта – такая же неустранимая потребность человеческого ума, как и изучение жизни этой природы.
Всё это нам только кажется и нас сбивает с толку; в сущности,
мировое бытие совершается совсем наоборот…
Оказывается внятным и допущение, что только присутствие человека в
мировом бытии позволяет сохранять потребность человечества в философии как роде занятий.
Максимумом здесь будет постижение гармонии, равновесия, цельности, единства, сущности мира, его устройства и абсолютного единства
мирового бытия.
С этого момента и начинает развиваться человеческая история как драма борьбы между силами добра и зла, имеющими две разные концепции
мирового бытия.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпирание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Я вдруг подумала о том, что все наши усилия – это суета сует, и результат нашей бурной деятельности – не более чем рябь на поверхности
мирового бытия.
Идеальные формы
мирового бытия имеют в его составе характер чего-то, присущего самому материалу бытия, именно его качеств или действующих в нём отношений.
Такое «видение» музыки в данную эпоху было обусловлено господствующим в это время представлением об особом статусе человеческой личности, индивидуальности, рассматривавшейся в качестве своеобразного «вместилища» мира, т. е. явления, заключавшего в себе всё богатство
мирового бытия.
А именно, поскольку мы при этом мыслим субстанциальный субстрат
мирового бытия как нечто необходимо данное нам в чувственной или наглядной форме, мир совпадает с тем, что мы называем «природой»; все подлинно сущее входит тогда в состав всеобъемлющего единства «природы»; такое воззрение называется «натурализмом».
Прежде всего: мы привыкли думать – и имеем для этого достаточные основания, – что всё
мировое бытие протекает во времени – имеет то общее свойство, что оно возникает, длится, изменяется, исчезает.
Если я сосредоточиваю мою мысль на любом содержании как таковом, вне его участия во временном
мировом бытии – например, мыслю «красный цвет», то я ясно усматриваю, что «краснота» как таковая есть нечто вечное; другими словами, она есть нечтоили, ещё иначе, она в каком-то смысле есть, совершенно независимо от того, что в составе конкретных вещей она может «вылинять», смениться другим цветом; и даже если бы на всём свете не осталось ни одной красной вещи, то то, что мы мыслим как «красноту», не изменилось бы как таковое, а сохраняло бы свою значимость.
Но это значит, что идеальный момент бытия имеет как бы две стороны: с одной своей стороны, он входит в состав объективной действительности, «мира» и есть только формальный элемент
мирового бытия; но он имеет и другую сторону, в которой он естьсовершенно независимо от того, что он существует в составе «объективной действительности».
Всякойдействительности, всему, что мы включаем в состав
мирового бытия, мы вынуждены противопоставить более широкое понятие реальности, в состав которой входит, кроме действительности, ещё сверхвременное, «идеальное» бытие.
И на практику этого процесса опирается руководящая нами предпосылка – вне которой мы чувствовали бы себя совершенно беспомощными, запутавшимися и несчастными, – что и бесконечный, ещё неведомый нам, скрытый от нас остаток
мирового бытия – то, с чем мы ещё никогда не встречались и с чем ещё не соприкасался наш познавательный взор, – в конечном итоге окажется тоже повторением уже знакомого и привычного.
Следуя мыслителю, ими в равной степени обладают как материальные, так и духовные явления
мирового бытия.
Да, естествознание сделало большие успехи, оно до некоторой степени перевернуло мир, но оно не может взять на себя слишком ответственную задачу – построить цельное, строго научное мировоззрение, ибо суть
мирового бытия, тайна жизни является для него такой же неразгаданной, какой была и раньше.
Рационализм античных времён был переосмыслен средневековыми теологами, соединившими идею божественного разума как первопричины
мирового бытия и его смысла с учением о сверхразумности божественной воли.
Изобразить вечность в значении жестов для ваятеля означало разгадать загадку
мирового бытия, заложенную в женском естестве.
Катарсис вечного возвращения – парадокс
мирового бытия.
Сочетающего в себе потенции
мирового бытия и обладающего короной.
Представление о сознании, духе как идеальной первооснове
мирового бытия стало одним из главных источников монотеистического (от греч. mono – один и teos – бог) мировоззрения, сформировавшегося в последние века старой эры.
Возможно, ответ таков: «Это отношения, далеко выходящие за пределы человеческого понимания; это единое
мировое бытие как раз и есть непознаваемое, непознаваемое».
Это не был обычный физический страх, а безмерный, отчаянный, как будто всё
мировое бытие соединилось – в её лице – в одну точку, и эта точка могла быть раздавлена – навсегда.
Строго говоря, его личность направляет течение
мирового бытия; народ не только должен его благодарить за дождь и солнечный свет, выращивающие плоды земли, но и за ветер, пригоняющий корабли к берегу, и за твёрдую почву, по которой ступают подданные.
Режиссёр-постановщик решил удариться в авангард, и потому по сцене бегали люди-курицы в перьях, которые обсуждали с индюшками и дворовой собакой «концептуальность
мирового бытия и место каждого индивидуума в её парадигме».
Но человек отказывается верить в замкнутый характер
мирового бытия, он надеется найти точку его начала и точку его конца.
Однако, более зрелое размышление убедило меня, что то, что я считал преходящими моментами сознания, в действительности выражает собою вечные, неустранимые начала
мирового бытия.
Такая трактовка музыки была обусловлена господствующим в это время представлением об особом статусе человеческой индивидуальности, рассматривавшейся в качестве своеобразного вместилища мира, то есть явления, заключавшего в себе всё богатство
мирового бытия.