Когда я размышлял об этих трёх аспектах человеческой способности быть затронутым, то увидел три фундаментальные мотивации как три большие волны, обтекающие корабль человеческой
экзистенции от носовой части до кормы.
Поэтому экзистенциально-аналитическая работа, как мы уже видели, в обязательном порядке предполагает анализ условий исполненной
экзистенции, сообразной сущности человека.
При таком понимании
экзистенции уметь жить подобным образом является даже более важным, чем быть физически здоровым или психически свободным от конфликтов.
Как уже говорилось,
экзистенция является конструктом, который не поддаётся непосредственному изменению.
Вся научность и все методы не должны заслонять тот факт, что мы работаем над структурами
экзистенции и личности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стативный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В связи с этим мы работаем лишь над предпосылками, условиями и возможностями
экзистенции.
Экзистенциализм начинается с постановки в центр философского рассмотрения личной
экзистенции индивида.
Весь человеческий опыт рассматривается как внутренне неразделимый с основанием
экзистенции, или „бытием-в-мире“.
С антропологической точки зрения
экзистенция означает исполнение духовного измерения.
Но если очевидность, разум и логика не допускают нового, то они обесценивают индивидуальную
экзистенцию, ведь индивидуум существует во времени.
Экзистенция человека – его бытие в мире.
Эти три измерения как будто раскрывают пространство, в котором во взаимодействии с миром
экзистенция может быть осуществлена, или исполнена (ср. углублённое изложение в гл. C. 1).
При этом речь может идти и о неосознаваемом осуществлении
экзистенции, при условии, что у человека есть ощущение гармонии, которое является осознанно воспринимаемым «барометром» бессознательных процессов.
Центральным для экзистенцанализа является понятие
экзистенции.
Для счастливой, радостной и, главное, полной вновь открытых смыслов
экзистенции…
Чистая
экзистенция, у которой полностью отсутствует представление о том, чем она является или не является.
Рано или поздно на самой что ни на есть счастливой стадии осуществления
экзистенции возникает…
Ни бегемот, ни жираф, ни антилопа, ни хомяк, ни крыса, ни воробей – никто больше не мучается вопросами
экзистенции.
Экзистенциальный анализ как теориячеловеческого бытия и проживания жизни занимается сущностью человека и условиями
экзистенции.
Если же им и удаётся тем или иным способом вытащить на свет божий либо потолще, либо потоньше «корень» человеческой природы и сделать видимым его врождённые разветвления, такой философский анализ ведёт лишь к констатации отдельных свойств, отдельной закономерности, отдельного соотношения, в лучшем случае – к пониманию отдельной формы
экзистенции конкретного бытия, но ни в коем случае не к пониманию всеобщей и окончательной «сущности» человека.
Таким образом, борьба между иконопочитателями и иконоборцами есть борьба за вещную группу элементов в церковной антропосфере, крайне важную для сублимации ужаса перед внезапным прекращением
экзистенции человека.
Открытость миру и открытость к самому себе как собственного предмета и понимание себя с точки зрения возможности собственной
экзистенции подлинного существования.
Природа и культурная среда вместе служат продлению
экзистенции человека.
Подлинная
экзистенция обретается человеком посредством выбора в пользу тех или иных идеалов и ценностей.
Хайдеггер отвечает: «Становление в процессе бытия я и называю
экзистенцией человека» [8].
Относительная самостоятельность этих потребностей позволяет говорить об этой деятельности как особом виде
экзистенции личности.
Можно усмотреть в его поведении «признаки болезни» или увидеть в таком поведении способ выражения
экзистенции.
Одно из важнейших определений
экзистенции – её необъективируемость.
Имя (индивидуальное или групповое) выделяет из общей массы предметов и услуг те, которые обеспечивают продление
экзистенции конкретного человека или группы людей.
Шифр представляет собой «бытие границы как языка трансценденции»; то, что «открывает трансцендирующей
экзистенции бытие в существовании»; «чистое самоприсутствие трансцендентности в имманентности»; «бытие, которое даёт нам представление о трансценденции как присущей в настоящем».
Факт конечности
экзистенции превращает человеческую жизнь в трагедию.
Внезапно труд обернулся сущностной стороной, натуральной философской
экзистенцией: «тварь ли я дрожащая или право имею…»?
Безусловно, категории низменного и возвышенного продолжают существовать в сознании человека; они определяют его жизненные стратегии, а с ними и формы его мышления и социальной
экзистенции.
Стало быть, чтобы стать, чтобы быть счастливой, надо было уверовать, что эта поэтическая
экзистенция счастья дарована тебе, уверовать, что счастье есть составляющая не только радости, удачи, дружбы и любви, но и беды, потерь и даже вражды и смерти, что счастье является даже не несмотря на утраты и потери, но благодаря всем твоим испытаниям, всей боли и скорби, которую ты берёшь на себя.
Опыт
экзистенции нередко понимается как нечто трудно артикулируемое и не подлежащее рациональному познанию и научному изучению.
Все имеет для индивидуума своеобразный личностный смысл, все окрашено им в своеобразный оттенок его мироотношения, на всем лежит печать его индивидуальности, его особой
экзистенции.
Импульсами собственного присутствия и телесной претворенности в формах живого
экзистенция переживает себя мышечной массой и бестелесным духом, пульсирующим жаром и ледяным ветром, огненным пламенем и сочащейся влагой, опадаюшим листом и принимающей его поверхностью мха, сухостью песка и влажностью земли.
Под угрозой оказывается
экзистенция: страх перед смертью вынуждает человека изменять самому себе; страх ошибиться, оказаться неправым – отказаться от утверждения каких-либо смыслов и ценностей; страх оказаться виновным – уклоняться от принятия решений.
Экзистенция должна постоянно достигаться вновь в каждом отдельном случае.
Это формирует особый тип
экзистенции: личность командира, неразрывно интегрирующую в себе индивидуальное и общее – своё призваниеи социальное признание.
Мы только констатируем, что само существование человека, его
экзистенция становится всё проблематичнее и проблематичнее.
Во многом, это не просто осмысление существующей
экзистенции юмора, но порождение новых стандартов юмора, которые потом будут развиваться философами и интериоризовываться широкими слоями народа.
Однако, неожиданно коллеги попросили меня провести исследования
экзистенции местного населения.
Ответ, который давал бы возможность сохранить или вернуть, если утрачена, изначально свойственную ей поэтическую
экзистенцию счастья.
Просветление, пробуждение
экзистенции позволяет, таким образом, в любой пограничной ситуации обнаружить её положительный смысл, экзистенциально осознать и принять её.
Очень важно подчеркнуть при этом, что в названное молитвенно-аскетическое устроение так или иначе входит, в нём подлежит духовной «возгонке» вся совокупность персонально переживаемой исторической
экзистенции.
Этот подход оказывается важным для исследования феномена
экзистенции и понимания характера её становления в культуре, векторов её «распределения» через коммуникацию, постоянное сопряжение внутреннего и внешнего, влияние культурных процессов и образований во времени, когда более ранние события определяют природу более поздних.
Примером такой «пограничной ситуации» является смерть: осознавая хрупкость нашего, казалось бы, стабильного мира, мы начинаем ближе познавать самих себя и настоящую природу
экзистенции.
Культура есть смысловой горизонт
экзистенции, который определяет осознание человеком условий, пределов и возможностей своего существования.
Проблемы и трудности реализации идеи устойчивого развития коренятся в сознании людей, в их привычной модели
экзистенции.