Познание человеческой
экзистенции может обеспечить синтез не только философии и психиатрии, но и других наук о человеке.
Поэтому экзистенциально-аналитическая работа, как мы уже видели, в обязательном порядке предполагает анализ условий исполненной
экзистенции, сообразной сущности человека.
Вся научность и все методы не должны заслонять тот факт, что мы работаем над структурами
экзистенции и личности.
При таком понимании
экзистенции уметь жить подобным образом является даже более важным, чем быть физически здоровым или психически свободным от конфликтов.
Как уже говорилось,
экзистенция является конструктом, который не поддаётся непосредственному изменению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разлежаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В связи с этим мы работаем лишь над предпосылками, условиями и возможностями
экзистенции.
Экзистенциализм начинается с постановки в центр философского рассмотрения личной
экзистенции индивида.
Но если очевидность, разум и логика не допускают нового, то они обесценивают индивидуальную
экзистенцию, ведь индивидуум существует во времени.
Весь человеческий опыт рассматривается как внутренне неразделимый с основанием
экзистенции, или „бытием-в-мире“.
С антропологической точки зрения
экзистенция означает исполнение духовного измерения.
Здесь раскрывается фундаментальная роль речевого контакта в общении психиатра с пациентом, языка
экзистенции индивидуума, вербального отражения его психической жизни.
Экзистенция человека – его бытие в мире.
Это рассмотрение психических расстройств не с точки зрения ненормальности, а с точки зрения «новой» формы «миропроекта»: способа существования, смысла бытия, способа самопонимания пациента и выражения
экзистенции.
Эти три измерения как будто раскрывают пространство, в котором во взаимодействии с миром
экзистенция может быть осуществлена, или исполнена (ср. углублённое изложение в гл. C. 1).
Чтобы понять, о чём идёт речь, экзистенциальные философы, а затем психологи, педагоги и психотерапевты описали эти условия хорошей жизни: то, без чего она не может быть таковой для любого человека (четыре условия
экзистенции).
Это также проект
экзистенции, который напрямую превращает кантовский изначальный вопрос «Что такое человек?» в вопрос «Как мне следует жить?».
В то время как вегетативную жизнь человека можно объяснить в рамках измерения телесного, его жизнь как одушевлённого существа в рамках душевного, само бытие человека, личностная духовная
экзистенция в этой двухмерности не проявляется, она не помещается на этом «уровне» чистой психосоматики: на этом двухмерном уровне homo humanus может быть только спроецирован.
При этом речь может идти и о неосознаваемом осуществлении
экзистенции, при условии, что у человека есть ощущение гармонии, которое является осознанно воспринимаемым «барометром» бессознательных процессов.
Жизнь каждого человека, т. е. «реализация
экзистенции», привязана к предпосылкам.
Сепарационисты убеждены, что некий непсихический элемент
экзистенции (например, душа, психея, астральное тело) действительно покидает тело и перемещается в иной мир.
Взаимодействие традиционных и инновационных подходов позволяет построить целостную периодизацию, адекватную психологии развития учёного как субъекта
экзистенции его жизнетворчества и творца достижений профессиональной деятельности в науке.
Экзистенция имеет свойство трансцендировать – то есть «выталкивать» человека на выход за собственные пределы.
Центральным для экзистенцанализа является понятие
экзистенции.
Чистая
экзистенция, у которой полностью отсутствует представление о том, чем она является или не является.
Подлинная
экзистенция обретается человеком посредством выбора в пользу тех или иных идеалов и ценностей.
Страх подавляется лишь страхом
экзистенции за своё самобытие, заставляющим человека обращаться к религии или философии.
Можно назвать это также сакральностью территорий или территориальной
экзистенцией, которая часто не однозначна и не очевидна.
Ни бегемот, ни жираф, ни антилопа, ни хомяк, ни крыса, ни воробей – никто больше не мучается вопросами
экзистенции.
Что в исполненной
экзистенции зависит от самого человека, а что является заранее заданным?
Почти любое его стихотворение есть акт сатори,прозрения трансцендентного, бесконечного и необъятного в простом, обыденном и непритязательном факте, который становится кодом космической
экзистенции.
Это вещи, которые обездушены, у которых вырвали сердцевину, у которых нету
экзистенции, у которых вырвано сердце.
Во всём этом, конечно же, что-то есть. Некая коллективная
экзистенция…
Таким образом, борьба между иконопочитателями и иконоборцами есть борьба за вещную группу элементов в церковной антропосфере, крайне важную для сублимации ужаса перед внезапным прекращением
экзистенции человека.
Имя (индивидуальное или групповое) выделяет из общей массы предметов и услуг те, которые обеспечивают продление
экзистенции конкретного человека или группы людей.
Если же им и удаётся тем или иным способом вытащить на свет божий либо потолще, либо потоньше «корень» человеческой природы и сделать видимым его врождённые разветвления, такой философский анализ ведёт лишь к констатации отдельных свойств, отдельной закономерности, отдельного соотношения, в лучшем случае – к пониманию отдельной формы
экзистенции конкретного бытия, но ни в коем случае не к пониманию всеобщей и окончательной «сущности» человека.
Открытость миру и открытость к самому себе как собственного предмета и понимание себя с точки зрения возможности собственной
экзистенции подлинного существования.
Хайдеггер отвечает: «Становление в процессе бытия я и называю
экзистенцией человека» [8].
Шифр представляет собой «бытие границы как языка трансценденции»; то, что «открывает трансцендирующей
экзистенции бытие в существовании»; «чистое самоприсутствие трансцендентности в имманентности»; «бытие, которое даёт нам представление о трансценденции как присущей в настоящем».
Относительная самостоятельность этих потребностей позволяет говорить об этой деятельности как особом виде
экзистенции личности.
Факт конечности
экзистенции превращает человеческую жизнь в трагедию.
Стало быть, чтобы стать, чтобы быть счастливой, надо было уверовать, что эта поэтическая
экзистенция счастья дарована тебе, уверовать, что счастье есть составляющая не только радости, удачи, дружбы и любви, но и беды, потерь и даже вражды и смерти, что счастье является даже не несмотря на утраты и потери, но благодаря всем твоим испытаниям, всей боли и скорби, которую ты берёшь на себя.
Мы только констатируем, что само существование человека, его
экзистенция становится всё проблематичнее и проблематичнее.
Ответ, который давал бы возможность сохранить или вернуть, если утрачена, изначально свойственную ей поэтическую
экзистенцию счастья.
Очень важно подчеркнуть при этом, что в названное молитвенно-аскетическое устроение так или иначе входит, в нём подлежит духовной «возгонке» вся совокупность персонально переживаемой исторической
экзистенции.
Внезапно труд обернулся сущностной стороной, натуральной философской
экзистенцией: «тварь ли я дрожащая или право имею…»?
Все имеет для индивидуума своеобразный личностный смысл, все окрашено им в своеобразный оттенок его мироотношения, на всем лежит печать его индивидуальности, его особой
экзистенции.
Проблемы и трудности реализации идеи устойчивого развития коренятся в сознании людей, в их привычной модели
экзистенции.