Утверждалось, что человеческая
субъективность формируется взглядами, интересами, вкусами.
Современная философия, стремясь постичь сущность человеческого бытия, столь трудно доступную рациональному анализу, всё чаще обращается к исследованию культуры как формы реализации
субъективности человека.
Однако, учитывая в том числе
субъективность оценки утопий, в любой утопии могут быть элементы антиутопий и наоборот.
Вопрос о создании новых форм
субъективности действительно связан с вопросом производства стоимости.
Во многих видах спорта присутствует элемент
субъективности в судействе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мелодекламатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Какой бы богатой ни была профессиональная практика человека, она не позволит избежать
субъективности.
Это разделение гения на чисто пластическую массу – актёра и рационального зрителя – <…> позволяет сохранять репрезентативную структуру зрелища, то есть структуру
субъективности.
Плохой показатель – это показатель с высокой долей
субъективности и допущением неоднозначности трактовки.
Однако на этом основании нас упрекают также и в том, что мы замуровываем человека в индивидуальной
субъективности.
Проблема
субъективности человеческого бытия формулируется в специфических формах.
Субъективность автора становится бесконечной, поскольку она движется в постоянном, непреодолимом сомнении.
Субъективность может возникнуть по причине предубеждения, неосознанных предпочтений, соблазн найти подтверждение исходной гипотезе и пр.
Писатель, умело пользуясь этими нюансами, придаёт своим рассказчикам от третьего лица разную степень
субъективности или объективности – от ироничной отстранённости до самого глубокого участия.
Или нужно обвинять технический анализ в полной
субъективности.
Именно такую точку зрения он выбирает, создавая собственную авторскую
субъективность, связанную с метрополией.
Гуссерль мыслит время, чтобы через единство интенции получить доступ к „интенциональности”, составляющей время, и вследствие этого – к абсолютной
субъективности сознания.
Однако в клинической практике такое распределение, в связи с высоким уровнем
субъективности, не нашло широкого применения.
Все три главы, на первый взгляд эклектичные, тем не менее предлагают последовательную синтетическую теорию крестьянской
субъективности в текстах, написанных не крестьянами.
Принимая во внимание большую
субъективность жизнеописания, которое оставил писатель, читателю должен помнить о бездоказательности многих его воспоминаний.
Полное согласие исключает
субъективность, а из-за полной несхожести разрывается связь.
Такая информация в сочетании с информацией о конкретных путешественниках, приведённой в прилагаемом биобиблиографическом справочнике, позволяет понять, чьи сведения заслуживают большего внимания, а чьи следует воспринимать более критично, поскольку нельзя забывать о выраженной в путевых записках
субъективности восприятия иностранцем чужой (и зачастую чуждой) ему цивилизации и культуры, неизбежности сравнения им увиденного за границей с собственной страной.
Собственность нужна не для удовлетворения потребностей, а для того чтобы вывести личность из состояния чистой
субъективности (как всецело сознания).
Иными словами, воздействие на каждого индивида со стороны социальной группы и со стороны его собственной
субъективности имеет разную природу и реализуется как бы в разных «регистрах».
Когда читатель встречает такие фрагменты текста, у него, как показывают эмпирические исследования, срабатывает когнитивный паттерн (фрейм): если повествуемый персонаж уже «на сцене», то весь последующий субъективный материал (различные проявления
субъективности, как, например, несобственно-прямая речь или мысль и многие другие) будет автоматически атрибутироваться ему.
Но изначально в каждом исследовании присутствует определённая
субъективность автора через изложение событий и через набор упоминаемых фактов (какие-то события упускаем, какие-то нет).
Эта
субъективность проявляется по-разному: оскорбления, которыми обмениваются дети, могут быть пустяковыми для одной матери и при этом вызвать чрезмерную реакцию у другой.
Однако именно кантовское открытие активности познающего субъекта, его понимание предмета знания как создания трансцендентальной
субъективности побудило философов нарушить главный запрет критического метода – запрет перехода от предмета к его бытию самому по себе.
Осознание связи с «открытием индивида» (и, добавлю, с «возвращением субъекта») привело к констатации важнейшей особенности предлагаемого подхода – акцента на исследованиях «социальной практики», «действий», а не «саморефлексии» индивида (внимание к которой столь характерно, например, для возникавшей тогда же и позднее ставшей хорошо известной у нас «истории советской
субъективности»).
Это можно понимать как утверждение
субъективности познания вообще (хотя благодаря технике пределы возможности человеческого познания чрезвычайно расширились).
Ему одинаково чужды как «объективная и космическая метафизика», так и «метафизика
субъективности» с её субстанциальным «носителем жизни».
Они ознаменовали коренную смену парадигмы исследования человека и культуры: на смену принципам
субъективности, переживания и свободы пришли требования объективности и научности, поиск жёсткой детерминации.
Что человеческая
субъективность является самостоятельным, сложным и многомерным измерением, заслуживающим отдельного изучения.
Модернисты часто играют с понятием
субъективности, представляя события из разных точек зрения.
Проводимое сравнение современного государственного деятеля с исторической личностью правомочно, но в понимании
субъективности оценки, как всей политической истории.
Набросок
субъективности определяет взаимосвязь всех сознаваемых предметов, их принадлежность одному и тому же сознанию.
Как было установлено в первой главе, полагание темпоральности в качестве фундаментальной характеристики
субъективности ведёт к непреодолимым трудностям.
Каждая из структур, о которых я здесь говорю, артикулирует различные типы
субъективности, мобилизует различные типы социальной активности и прибегает к различным модальностям времени.
Это всего лишь нейронные синапсы, но для живого существа – это целый мир в голове, вторая картина окружающего пространства, дубликат, сохраняющий в себе налёт
субъективности и психических искажений.
Отсюда мы перейдём к ключевому для нашей работы понятию – объективная
субъективность, которая и является тем фундаментальным элементом, повсеместно выпадающим из исследований человека.
Единственное, что ему доступно, – это некий максимум вероятности, и даже то, что он по всему своему разумению и всей совести сочтёт за объективную точку зрения, неизбежно будет носить черты
субъективности.
Удовлетворённость внешним содержанием и внутренней
субъективностью возрастает и приводит, согласно принципу романтического искусства, к углублению души в предмет.
Однако жизнеизменяющая психотерапия занимается именно
субъективностью пациента, что и составляет её самое главное отличие от других видов психотерапии.
Представленные рисунки отражают
субъективность взглядов команды графиков, работавших над книгой.
Не могу это наблюдение ни подтвердить, ни опровергнуть, во-первых, в силу его крайней
субъективности, а во-вторых, просто потому, что телеверсию этой пресс-конференции я так ни разу и не увидел.
Этот разум и его философия требуют, правда, со стороны
субъективности, как первейшего и абсолютно существенного условия наличия в познании собственного убеждения познающего.
Мы видим, что проблематика личностной
субъективности здесь возникает как бы в двух измерениях.
Социумы обладают собственной социальной
субъективностью, которая принимает на себя нематериальные сигналы внешней самоорганизации.
Случайность проявления это результат деятельности
субъективности природы в ответ на действие самоорганизации для обеспечения и существования путём целостной связи с ним.
Законы природной
субъективности диалектические (за неимением таковых в монистском варианте), они сквозные и предусматривают развитие, как в лоне материи, так и в русле объективных процессов.
СЮРРЕАЛИЗМ (фр. surrealite – сверхреальность) – художественное течение в рамках модернизма, продолжающее – вслед за экспрессионизмом, кубизмом, дадаизмом и футуризмом – тенденцию поиска «подлинной реальности» и открывающее таковую в личностно чувственной сфере
субъективности.