Предложения со словосочетанием «лирический герой»

Это чередование создаёт эффект неровной интонации повествования, передающей эмоциональное состояние лирического героя.
Мрачный пейзаж вызывает тоску в душе лирического героя, который полон грусти и думает только о сердечных ранах.
Поэма о безнадёжной любви к женщине, которая предпочитает лирическому герою поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие.
Этот размер, совмещая в себе черты тоники и силлабо-тоники, помогает передать взволнованные интонации монолога лирического героя.
Ни о них, ни о возлюбленной лирического героя мы не знаем ничего.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: взгорочек — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это рассказывает пионерам лирический герой стихотворения, старый дед с хорошей памятью: были-де такие времена, когда всё принадлежало не народу, а хозяйчикам.
Не всегда важно анализировать стихотворение, опираясь на биографию автора, потому что в любовной лирике создаётся условный поэтический образ лирического героя.
Иными словами, недостаточно сказать о любви поэта к родной природе или социалистической родине, о чувстве глубокой тоски, светлой печали или законной гордости – нужно проверить читательские ощущения анализом: рассмотреть название (если есть), композицию, понять, каков художественный мир данного произведения (есть ли в нём сюжет, что на первом плане: события или переживания лирического героя, как в нём представлены время и пространство), осознать особенности словоупотребления (прежде всего – слова в переносном значении), синтаксиса, а также звучания (здесь важны и метрика, и ритм, и строфы и рифмы, и ассонансы и аллитерации).
Дом для поэта – это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.
Невозможно уловить настроение лирического героя.
Так и бросается в глаза то, что первые двенадцать строк того и другого стихотворения содержат в себе отрицание, упорно фиксирующее позицию лирического героя, не желающего возвращения в прошлое.
Не всегда его можно отождествлять с автором, но лирический герой является носителем его взглядов, отношения к людям, к жизни.
В основе образа – зелёная семья, так названа лирическим героем молодая поросль.
Лирический герой живёт словно в двух измерениях: реальном, бытовом и в мире мечты, чуда и тайны.
Создаётся ощущение, что лирический герой делает для себя психологическое открытие, которое может быть названо спасительным.
Таинственным лирический герой называет себя не случайно – неизвестно, почему именно он «на берег выброшен грозою».
Его лирический герой чувствует состояние природы.
Жизненная ситуация, отразившаяся в стихотворении, очевидно, такова: лирический герой узнает об измене возлюбленной, о том, что она предпочла ему другого человека.
В этих произведениях изображается внутренний мир человека, его чувства, мысли, переживания, а внешний мир подаётся субъективно, через восприятие лирического героя.
Но, главное, тщательным описанием процесса метаморфоз внутреннего мира лирического героя.
И лирического героя поэмы не могли не волновать политические события тех далёких лет.
Обогащённая деталями, как бы всплывающими в памяти безымянного рассказчика, история «вольной кончины» «бедного стрелка» начинает восприниматься как одна из проекций судьбы лирического героя.
Тема обретения пророка и возрождения лирического героя становится центральной в стихотворениях «Без названия» («Неслышно, тихими шагами…») и «Раскаянье».
Вся первая часть цикла развивается на двух противоречивых чувствах лирического героя.
Его главный лирический герой весьма своеобразно воспринимает окружающий живой и неживой мир.
Сам лирический герой книги прямо говорит об этом родстве, и оно воспринимается как знаковое и значимое.
И как раз идеи неклассического подхода, столь ярко выражены в романтизме и модернистской литературе XX века, в которых демонстративно отождествляются автор и лирический герой произведения.
Его лирический герой любит раздумья наедине, которые дают возможность заново переживать события, Раздумья – прозрения.
За лирическими героями стихов мы видим живую, искреннюю, чувствующую женщину.
Но так получилось, что в тот момент, когда жена задала ему такой вопрос, певец, чтобы точно передать страдания лирического героя, сам вставлял простые слова – певцы иногда прибегают к такого рода приёмам, – перевести которые вовсе не трудно: мне трудно, я умираю.
Эта коротенькая пушкинская зарисовка сцены балета, данная им от лица лирического героя (человека, довольно высоко стоящего над миром мифов и сказок), невольно вскрывает и генезис его собственного литературного феномена.
Интереснее всего те из них, где место лирического героя не так однозначно.
Но лирический герой цикла стихотворений «Красное солнышко» (1943 – 1956 годы) и поэмы «Прощание с юностью» (1943 – 1959) верит, что его работа «равна отвагой войне».
Отдельно скажем о стихотворениях, в которых выражено сочувственное отношение лирического героя к тем или иным людям.
Некоторые современные переводчики до сих пор находятся под её чрезмерным влиянием, не замечая, например, того, что объектом нежной любви лирического героя сонетов далеко не всегда является дама.
При этом мгла – атрибут внешнего мира (художественное время – ночь), свет же характеризует сферу душевной жизни лирического героя, где даже «тёмное» чувство (печаль) становится светлым.
Воздействие поэзии во многом определяется эмоционально-ценностным посылом автора, выступающего под маской лирического героя.
Элегия начинается восторженным описанием роз, столь любезных сердцу лирического героя, взлелеянных и оберегаемых им.
Стоит воспринять каждое произведение, как некий набор эмоций, которые лирический герой испытывает по отношению к неоднозначному душевному состоянию, к своим чувствам.
Эта идея воплощается через образы матросов, которых лирический герой порой называет «матросами-скитальцами».
Автор себе нисколько не польстил, во всяком случае, симпатии его лирический герой мог вызвать только у экзальтированных барышень.
Танкетки близки как медитативным хокку, описывающим мимолётное впечатление, настроение, так и одностишиям с недосказанностью характеров лирических героев или обозначением какой-либо иронично-философской сентенции.
Предметом «воспоминанья» лирического героя оказываются не «волшебные края полуденной земли», но «туманная родина».
В ситуации неизбежности смерти лирический герой выбирает деятельную позицию и свободу воли.
Лирический герой хочет стать молодым, тем самым подчёркивая расстояние между поколениями; он хочет сделать самостоятельный вдох, стремится к перерождению.
Лирический герой часто размышляет о людях, об их отношениях друг с другом, об их отношении к жизни.
Сначала лирическому герою хочется «остановить коней после тридцати семи».
Их тональность живёт и в интересных ритмических рисунках стихов, в их мелодичности, в неожиданных и удачных рифмах, в композиции стихов, в драматичности ситуаций лирического героя и необычайной по глубине его печали…
По всей вероятности, тут сыграли роль появление автора в качестве лирического героя и сочувствие к его страданиям.
Мы можем сколько угодно размышлять о роли лирического героя или о смерти автора, но мы не задумываемся о его жизни – о своей жизни.

Ассоциации к слову «лирический»

Все ассоциации к слову ЛИРИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лирический герой»

  • Как произвелись первые покупки, читатель уже видел; как пойдет дело далее, какие будут удачи и неудачи герою, как придется разрешить и преодолеть ему более трудные препятствия, как предстанут колоссальные образы, как двигнутся сокровенные рычаги широкой повести, раздастся далече ее горизонт и вся она примет величавое лирическое течение, то увидит потом.
  • «Стоило затевать всю эту историю, так волноваться и страдать, чтобы все это подобным образом кончилось!» — думал он. Надобно оказать, что вышедший около этого времени роман Лермонтова «Герой нашего времени» и вообще все стихотворения этого поэта сильно увлекали университетскую молодежь. Павел тоже чрезвычайно искренне сочувствовал многим его лирическим мотивам и, по преимуществу, — мотиву разочарования. В настоящем случае он не утерпел и продекламировал известное стихотворение Лермонтова:
  • Не говорим о лирических местах в самых мрачных произведениях; не говорим ни о героях добродетели, которых, как умеют, стараются выводить наши авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «лирический герой»

Афоризмы русских писателей со словом «лирический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «лирический герой»

Лири́ческий геро́й — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.

Все значения словосочетания «лирический герой»

Синонимы к словосочетанию «лирический герой»

Ассоциации к слову «лирический»

Ассоциации к слову «герой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я