1. Примеры предложений
  2. лирический герой

Предложения со словосочетанием «лирический герой»

Это чередование создаёт эффект неровной интонации повествования, передающей эмоциональное состояние лирического героя.
Поэма о безнадёжной любви к женщине, которая предпочитает лирическому герою поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие.
Этот размер, совмещая в себе черты тоники и силлабо-тоники, помогает передать взволнованные интонации монолога лирического героя.
Ни о них, ни о возлюбленной лирического героя мы не знаем ничего.
Здесь же речь идёт о произведениях совершенно иного класса, которые невозможно отнести ни к эпосу, ни к лирике, ни тем более к драме, в то время как теория литературы числит только эти три фундаментальных рода литературы («эпос» – отстранённая позиция рассказчика предельно объективирована; «лирика» – позиция предельно субъективна, повествование ведётся «изнутри» образа лирического героя; «драма» – внешний рассказчик отсутствует вообще, в тексте остаётся только прямая речь персонажей).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: акционироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Это рассказывает пионерам лирический герой стихотворения, старый дед с хорошей памятью: были-де такие времена, когда всё принадлежало не народу, а хозяйчикам.
Душа лирического героя наполнятся благоговейной любовью.
Иными словами, недостаточно сказать о любви поэта к родной природе или социалистической родине, о чувстве глубокой тоски, светлой печали или законной гордости – нужно проверить читательские ощущения анализом: рассмотреть название (если есть), композицию, понять, каков художественный мир данного произведения (есть ли в нём сюжет, что на первом плане: события или переживания лирического героя, как в нём представлены время и пространство), осознать особенности словоупотребления (прежде всего – слова в переносном значении), синтаксиса, а также звучания (здесь важны и метрика, и ритм, и строфы и рифмы, и ассонансы и аллитерации).
Так и бросается в глаза то, что первые двенадцать строк того и другого стихотворения содержат в себе отрицание, упорно фиксирующее позицию лирического героя, не желающего возвращения в прошлое.
Невозможно уловить настроение лирического героя.
Лирический герой живёт словно в двух измерениях: реальном, бытовом и в мире мечты, чуда и тайны.
Даже в самой сладкой песне-комплименте можно отыскать конфликт, там будет что-то вроде «мне не нужен никто, кроме тебя»: чтобы подчеркнуть свою приверженность, лирический герой может заявить об отвержении всех остальных.
Маска лирического героя – имморалист, нагло уверенный, что ничего не случится?
Его лирический герой хочет назначить любовь вселенским принципом, но не получается, отсюда надрывность и безысходность многих стихов поэта.
Автор, восхваляя его смелость, предприимчивость, благородство, готовность к самопожертвованию, уделяет основное внимание лирическому герою.
Но, главное, тщательным описанием процесса метаморфоз внутреннего мира лирического героя.
И лирического героя поэмы не могли не волновать политические события тех далёких лет.
Обогащённая деталями, как бы всплывающими в памяти безымянного рассказчика, история «вольной кончины» «бедного стрелка» начинает восприниматься как одна из проекций судьбы лирического героя.
Дом для поэта – это такое место, где лирический герой защищён от всех ударов судьбы и любых невзгод.
Вся первая часть цикла развивается на двух противоречивых чувствах лирического героя.
Кроме самой дороги в начале читатель видит только открытую пустоту, отсутствие спутников: вся дорога принадлежит лирическому герою произведения, он одинок в своём пути.
Его лирический герой любит раздумья наедине, которые дают возможность заново переживать события, Раздумья – прозрения.
Сам лирический герой книги прямо говорит об этом родстве, и оно воспринимается как знаковое и значимое.
Не всегда его можно отождествлять с автором, но лирический герой является носителем его взглядов, отношения к людям, к жизни.
Эта коротенькая пушкинская зарисовка сцены балета, данная им от лица лирического героя (человека, довольно высоко стоящего над миром мифов и сказок), невольно вскрывает и генезис его собственного литературного феномена.
Его главный лирический герой весьма своеобразно воспринимает окружающий живой и неживой мир.
Отдельно скажем о стихотворениях, в которых выражено сочувственное отношение лирического героя к тем или иным людям.
За лирическими героями стихов мы видим живую, искреннюю, чувствующую женщину.
В основе образа – зелёная семья, так названа лирическим героем молодая поросль.
При этом мгла – атрибут внешнего мира (художественное время – ночь), свет же характеризует сферу душевной жизни лирического героя, где даже «тёмное» чувство (печаль) становится светлым.
Некоторые современные переводчики до сих пор находятся под её чрезмерным влиянием, не замечая, например, того, что объектом нежной любви лирического героя сонетов далеко не всегда является дама.
Но лирический герой цикла стихотворений «Красное солнышко» (1943 – 1956 годы) и поэмы «Прощание с юностью» (1943 – 1959) верит, что его работа «равна отвагой войне».
Что делать лирическому герою – прервать своё никчёмное существование и уйти в небытие, свершив грех самоубийства; а может быть, предаться греховному веселью?!
Интереснее всего те из них, где место лирического героя не так однозначно.
Как и в других произведениях поэта, и здесь лирический герой испытывает одиночество и тоску.
Но так получилось, что в тот момент, когда жена задала ему такой вопрос, певец, чтобы точно передать страдания лирического героя, сам вставлял простые слова – певцы иногда прибегают к такого рода приёмам, – перевести которые вовсе не трудно: мне трудно, я умираю.
Лирический герой автора внимательно наблюдает жизнь.
Сначала лирический герой обращается к морю (это повторяется трижды), затем к «минутным друзьям» и на всём протяжении стихотворения – к самому себе и к своим воспоминаниям.
Элегия начинается восторженным описанием роз, столь любезных сердцу лирического героя, взлелеянных и оберегаемых им.
Эта идея воплощается через образы матросов, которых лирический герой порой называет «матросами-скитальцами».
Действительно: в первой строфе сказано, что подвижная тень, отбрасываемая лампой на потолок, напоминает лирическому герою стаю грачей над осенним садом.
Взору лирического героя открывается засеянное поле, свежий лес, сад, ландыш и студёный ключ так, словно располагаются очень близко друг к другу.
Таинственным лирический герой называет себя не случайно – неизвестно, почему именно он «на берег выброшен грозою».
Танкетки близки как медитативным хокку, описывающим мимолётное впечатление, настроение, так и одностишиям с недосказанностью характеров лирических героев или обозначением какой-либо иронично-философской сентенции.
Предметом «воспоминанья» лирического героя оказываются не «волшебные края полуденной земли», но «туманная родина».
В каждый момент времени лирический герой разговаривает лишь с одним собеседником.
В ситуации неизбежности смерти лирический герой выбирает деятельную позицию и свободу воли.
Иногда эти образы связаны с темой судьбы (лирический герой размышляет о судьбах этих существ, об испытаниях, выпадающих на их долю).
Лирический герой поэтического произведения созерцает окружающий его ландшафт, прогнозирует его сезонные изменения, погружается в эмоциональные переживания, вызванные видами природы и собственными мыслями.

Ассоциации к слову «лирический»

Все ассоциации к слову ЛИРИЧЕСКИЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «лирический герой»

  • Как произвелись первые покупки, читатель уже видел; как пойдет дело далее, какие будут удачи и неудачи герою, как придется разрешить и преодолеть ему более трудные препятствия, как предстанут колоссальные образы, как двигнутся сокровенные рычаги широкой повести, раздастся далече ее горизонт и вся она примет величавое лирическое течение, то увидит потом.
  • «Стоило затевать всю эту историю, так волноваться и страдать, чтобы все это подобным образом кончилось!» — думал он. Надобно оказать, что вышедший около этого времени роман Лермонтова «Герой нашего времени» и вообще все стихотворения этого поэта сильно увлекали университетскую молодежь. Павел тоже чрезвычайно искренне сочувствовал многим его лирическим мотивам и, по преимуществу, — мотиву разочарования. В настоящем случае он не утерпел и продекламировал известное стихотворение Лермонтова:
  • Не говорим о лирических местах в самых мрачных произведениях; не говорим ни о героях добродетели, которых, как умеют, стараются выводить наши авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается…
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «лирический герой»

Афоризмы русских писателей со словом «лирический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «лирический герой»

Лири́ческий геро́й — субъект высказывания в лирическом произведении, своего рода персонаж лирики.

Все значения словосочетания «лирический герой»

Синонимы к словосочетанию «лирический герой»

Ассоциации к слову «лирический»

Ассоциации к слову «герой»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я